В МИД РФ рассчитывают на конструктивный диалог с новыми властями США по контролю над вооружениями
В Москве обратили внимание на заявления избранного президента США о поддержке создания глобальной системы ПРО, что вызывает негативную реакцию и у РФ, и у Китая, и они намерены на международной арене выступать по этой теме в унисон
Москва. 15 декабря. ИНТЕРФАКС - МИД РФ надеется на то, что с новой администрацией США удастся выстроить конструктивный диалог, в частности по вопросам контроля над вооружениями, заявил директор департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД РФ Михаил Ульянов.
"Что касается России, то мы, естественно, рассчитываем на то, что удастся выстроить конструктивный диалог во всех сферах, включая контроль над вооружениями и все остальное", - сказал М.Ульянов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.
Между тем у Москвы и Пекина вызывают негативную реакцию перспективы размещения систем противоракетной обороны США в Азии, и они могут дать на это совместный скоординированный ответ.
"Судя по заявлениям избранного президента США в ходе избирательной кампании, он поддерживает создание глобальной системы ПРО, есть реальные перспективы размещения систем ПРО на территории Южной Кореи, что вызывает негативную реакцию и у Москвы, и у Пекина. Сейчас и Россия, и Китай все более активно выступают по данной проблематике, активно критикуют создание ПРО, которая затрагивает интересы как России, так и Китая", - сказал М.Ульянов.
"На международной арене мы намерены выступать по этой теме в унисон. Голос Китая звучит все более четко и громко", - подчеркнул он.
Кроме того, высокопоставленный дипломат заявил о сохранении разногласий между РФ и США по Договору о ракетах средней и меньшей дальности (РСМД).
"Все наши прежние разногласия остаются в силе", - сказал он.
Так М.Ульянов ответил на вопрос "Интерфакса" о том, удалось ли сблизить позиции Москвы и Вашингтона по РСМД в ходе состоявшегося в ноябре заседания специальной контрольной комиссии по РСМД.
В МИД РФ также разочарованы намерением США продлить санкции против Ирана в контексте Совместного всеобъемлющего плана действий по урегулированию иранской ядерной проблемы (СВПД), заявил М.Ульянов.
"Эти санкции вводились вне контекста СВПД еще в 1996 году в связи с неудовольствием Вашингтона остатками ракетной программы Ирана, его вовлеченностью в некую террористическую деятельность, из-за ситуации в человеческой сфере. Прямой связи между этими двумя вопросами нет. Наше отношение к односторонним санкциям принципиально известно. Считаем, что это не полезная история, и обострение полемики вокруг СВПД из-за односторонних санкций подтверждает, что наши оценки обоснованы и справедливы", - сказал он.
По его словам, "все это вызывает и разочарование, и настороженность".
Тем не менее, как заявил М.Ульянов, "было бы непростительно пустить Соглашение по решению ядерной проблемы Ирана "под откос".
"Успешное и устойчивое выполнение Совместного плана действий по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы, все элементы плана действий последовательно реализуются. Тем не менее, ситуация остается очень хрупкой, на наш взгляд, все участники процесса обязаны проявлять осмотрительность и добросовестность, и было бы непростительно пустить это соглашение под откос", - сказал дипломат.
По его словам, за 11 месяцев этого года стало очевидным, что так называемая "ядерная сделка" хорошо сбалансирована, тщательно продумана и обоснована.
М.Ульянов также отметил, что проблема с излишками иранской "тяжелой" воды остро не стоит.
"Вода вывозится с территории этой страны за ее пределы. Американцы выкупили достаточно большой объем, то же сделал наш "Росатом", который был заинтересован в такой покупке. Остро на сегодняшний день такой вопрос не стоит, и слава богу", - сказал М.Ульянов.
Говоря о проблемах химоружия в Сирии, дипломат заявил, что ведутся переговоры о привлечении миссии Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) к расследованию фактов его применения в Алеппо.
"Разговор ведется, и мы настоятельно рекомендуем ОЗХО активнее реагировать на обращения сирийской стороны, обращений было очень много по расследованию тех или иных инцидентов или обращений о передаче информации о тех или иных случаях применения химического оружия на территории Сирии", - заключил М.Ульянов.