Российские автостраховщики начали продавать полисы "Зеленая карта"
Российские автостраховщики начали продавать полисы "Зеленая карта", сообщил глава Национального бюро "Зеленая карта" Сергей Разуван во вторник на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".
Москва. 23 декабря. ИНТЕРФАКС - Эти полисы действуют с 1 января 2009 года - момента начала операций в рамках международной системы в РФ. При этом, как уточнил С. Разуван, "водители, которые выедут за границу РФ еще в 2008 году, используя международные полисы, эмитированные зарубежными компаниями, смогут использовать их до окончания срока хождения такого полиса". С начала следующего года продажа международных полисов "Зеленая карта", эмитированных иностранными страховщиками, на территории РФ запрещается.
"Hа Федеральную таможенную службу РФ законодатель возложил обязанность проверки наличия полиса "Зеленая карта" при пересечении границы", - сообщила начальник отдела специальных таможенных процедур ФТС Екатерина Бочарова. По ее словам, соответствующие указания до 1 января 2009 года будут доведены до всех заинтересованных подразделений службы.
Е.Бочарова отметила, что таможенники традиционно ожидают увеличения потока транспорта, пересекающего границу России на въезде и выезде, в новогодние каникулы.
Как сообщалось ранее, для соседних с Россией стран, не входящих в систему "Зеленая карта", в следующем году будет вводиться порядок приобретения других гарантий для автовладельцев, которые заменяют полисы международного ОСАГО. В настоящее время законопроект о таких гарантиях прошел первое чтение в Госдуме РФ и рекомендован профильным комитетом к рассмотрению во втором и третьем чтениях в самое ближайшее время.
Международная система страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств "Зеленая карта" функционирует с 1951 года. Основная цель - урегулирование претензий пострадавших в ДТП, совершенных при участии иностранных владельцев транспортных средств, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия. Это означает, что в случае участия в международной системе страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств "Зеленая
карта" система будет покрывать ответственность российских владельцев транспортных средств при поездке за границу.
Участниками системы являются национальные бюро "Зеленая карта" - профессиональные объединения страховщиков ОСАГО, аналогичные Российскому союзу автостраховщиков.
В систему "Зеленая карта" входят 44 страны (все Европейские государства, Украина, Белоруссия, а также Израиль, Марокко, Тунис, Иран).
Российское бюро "Зеленая карта" будет нести финансовую ответственность по обязательствам своих членов
Москва. 23 декабря. ИНТЕРФАКС-АФИ - Российское Национальное бюро "Зеленая карта" будет нести финансовую ответственность по обязательствам своих членов.
Как пояснил глава бюро Сергей Разуван на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса", посвященной вопросам введения в стране международного ОСАГО, правила "Зеленой карты" предусматривают, что если кто-либо из страховщиков - членов бюро не смог исполнить обязательство в течение двух месяцев, эта обязанность возлагается на Национальное бюро. Выплата осуществляется из текущего гарантийного фонда, сформированного всеми участниками Российского бюро, в размере 500 тыс. евро.
С.Разуван подчеркнул, что порядок действий водителя при условии участия в ДТП машины, застрахованной по "Зеленой карте", несколько меняется по сравнению с ситуацией в ОСАГО. "Если пострадавший в ДТП получил ущерб от машины с полисом "Зеленая карта", он должен сообщить об этом по телефону Национального бюро. В короткие сроки ему сообщат, в какую страховую компанию ему удобнее будет обратиться за получением возмещения в установленном порядке", - пояснил С.Разуван.
Он также добавил, что номер телефона единого центра Национального бюро понадобится российскому автовладельцу, попавшему с полисом "Зеленая карта" в ДТП на территории другого государства. "Дозвонившись по этому номеру, потерпевший может получить исчерпывающую консультацию, как ему действовать, от сотрудников call-центра", - добавил он.
Как сообщалось ранее, убыток в международном ОСАГО урегулируется по правилам той страны, на территории которой произошло ДТП. Следовательно, срок выплаты по "Зеленой карте" на территории РФ составит 30 дней после подачи необходимых документов.
Для вступления в систему "Зеленая карта" российские автостраховщики должны были исполнить требования по формированию финансовых гарантий. В том числе от них требовалось сформировать депозит в 11 млн евро и заключить договор о перестраховании рисков по "Зеленой карте".
Объем сборов по "Зеленой карте" в первый год действия системы в РФ может составить 20 млн евро
Москва. 23 декабря. ИНТЕРФАКС-АФИ - Объем сборов по "Зеленой карте" в первый год действия системы в РФ может составить 20 млн евро, считает директор российского бюро "Зеленая карта" Сергей Разуван.
На пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" он отметил, что в перспективе объем сборов российских компаний, работающих в этой системе, может вырасти до 50 млн евро.
С.Разуван пояснил, что этот вид бизнеса, который вводится на территории России с 1 января 2009 года, относится к низкорентабельным.
"Специалисты прогнозируют возможный уровень убыточности по операциям в системе "Зеленая карта" на уровне 70% в первый год с начала операций. В дальнейшем этот показатель может увеличиться до 90%", - считает глава бюро.
Он добавил, что единые тарифы в рамках системы "Зеленая карта" рассчитаны для различных видов транспорта и по полисам различного срока действия. Он привел пример стоимости полиса на легковой автомобиль сроком действия 15 дней, который обойдется водителю примерно в 1,3 тыс. рублей.
Вице-президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Батуркин пояснил на пресс-конференции, что при сопоставлении со средней стоимостью годового полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в 2 тыс. рублей цена "Зеленой карты" может показаться достаточно высокой.
Это связано с тем, что убытки в рамках "Зеленой карты" покрываются по законодательству в области страхования ответственности автовладельцев той страны, на территории которой произошло ДТП. В Германии лимит выплат по имущественному ущербу в обязательном автостраховании установлен на уровне 500 тыс. евро, а во Франции и Финляндии ущерб по рискам жизни и здоровью граждан вообще не имеет предельного размера. Таким образом,
тариф рассчитывается с учетом необходимости страховщика в перспективе осуществлять выплаты с учетом законодательства различных стран", - сообщил А.Батуркин.
Глава бюро "Зеленая карта" добавил, что операции по международному ОСАГО относятся к добровольным видам страхования и требуют специального лицензирования в РФ. Тарифы по полисам "Зеленая карта" устанавливаются на основании предложений и расчетов компаний-членов национального бюро и утверждаются Минфином РФ.
С.Разуван не исключил возможности пересмотра установленных в 2009 году тарифов в конце следующего года в случае наступления серьезных изменений в соотношениях курсов ведущих мировых валют. Такие решения всегда принимаются только после изучения статистики по убыточности в "Зеленой карте". В данном случае к такому пересмотру страховщиков - участников системы может побудить существенное изменение курсов валют, в которых выплачиваются убытки на территории стран "Зеленой карты".
С 1 января 2009 года эмитировать международные полисы ОСАГО смогут 12 российских компаний: "РЕСО-Гарантия", "Согласие", "Русский мир", "РГС-Столица", "РОСНО", "XXI век", "ЖАСО", "ВСК", Альфа Страхование", "ЭРГО Русь", "Спасские ворота" и компания "АЙНИ".