Генконсул Италии: экономический кризис и введение биометрии не повлияли на число обращений за визами в РФ
Экономические трудности и введение биометрии не повлияли на количество выдаваемых россиянам итальянских виз, сообщил генеральный консул Италии в Москве Пьергабриель Пападиа де Боттини на пресс-конференции в главном офисе "Интерфакса" в понедельник.
Открытие визовых центров
Генконсул отметил, что Италией как направлением стали больше интересоваться в российских регионах, этому способствует и открытие визовых центров.
"Открытие новых визовых центров в регионах - это стратегический вопрос, мы хотим равномерно представить Италию в России, но Россия - огромная страна, и их всегда мало", - добавил он.
Так, по его словам, новый визовый центр Италии откроется в Москве в мае-июне, Таким образом, в городе их будет три, а всего в стране - 25.
"Введение биометрии не повлияло на количество выдаваемых виз, оно сейчас на том же уровне, что и год назад. Мы выдали в прошлом году более 500 тыс. виз, в этом году ожидаем примерно такое же количество", - рассказал дипломат.
По его данным, на интерес к стране в этом сезоне не повлияла и экономическая ситуация, причем для многих российских туристов Италия становится первой европейской страной, в которую они совершают путешествие.
"Около 50% людей, подающих к нам документы на визы, это те, кто едет впервые в страны Шенгена, и это интересная тенденция. Для нас очень важно, что они выбирают именно Италию как первое европейское направление", - сказал генконсул.
Выдаем мультивизы
П.Боттини сообщил, что спрос на визы в Италию по сравнению с концом марта увеличился вдвое. Он также уточнил, что примерно 95% виз, выдаваемых россиянам визовыми центрами Италии – это мультивизы.
Рассчитывать на итальянскую мультивизу сроком на год может путешественник, у которого ранее не было итальянской визы, но были визы других стран ЕС.
"Мы смотрим на историю путешествий. Если есть одна-две шенгенские визы, даже если они не итальянские, а выданы представительствами других стран Евросоюза, турист может получить мультивизу сроком от года до трех лет", - уточнил дипломат.
Люкс и кризис
В свою очередь, генеральный директор компании "Карлсон Туризм" Екатерина Федорова
рассказала, что Италия показывает высокий прирост в сегменте люксовых путешествий несмотря на кризис.
"С каждым днем идет прирост этого направления. Так, по Сардинии на настоящий момент мы превысили прошлогодние продажи в два раза", - отметила она.
Е.Федорова рассказала, что в целом по Италии, учитывая, что в 2015 году было сильное падение, сейчас достигнут уровень благополучного 2014 года.
По ее словам, в нескольких отелях Forte Village Resort на итальянском острове Сардиния рост продаж по сравнению с прошлым годом достиг 300%. "Многие туристы, путешествовавшие ранее по другим направлениям, в этом году открывают для себя этот регион", - пояснила она.
В свою очередь, генеральный управляющий отеля Forte Village Resort Лоренцо Джануцци также сообщил, что спрос на отдых в дорогих отелях Италии у российских туристов стабилен, несмотря на кризис, что позволяет отельерам с оптимизмом ждать летнего сезона.
"Люксовый сегмент не так страдает от экономического кризиса, мы находимся в достаточно привилегированной и хорошей ситуации. В прошлом году предсказывали упадок российского рынка на 30-40%, но продажи показали падение всего лишь на 10%", - отметил он.
Прибыльные туристы
Л.Джануцци рассказал, что российские туристы тратят на курортах Италии особенно много денег.
"Среди наших туристов первое место занимают англичане, второе – итальянцы, на третьем россияне. Но по прибыли, которую они нам приносят, туристы из России на одном уровне с англичанами", - пояснил он, добавив, что путешественники тратят на отдых от 400 до 1 тыс. евро в день.
По словам Л.Джануцци, рост продаж Forte Village Resort позволяет задуматься о запуске дополнительного авиарейса. "В рамках программы Forte Flight наш самолет Boeing 737-300 выполняет рейсы по субботам, мы думаем запустить его и по воскресеньям", - заключил он.
Как сообщала ранее Ассоциация туроператоров России (АТОР), туркомпании фиксируют рост спроса на туры в Италию по сравнению с прошлым годом на 20-25%. В частности, на предстоящие майские праздники наибольшей популярностью у российских туристов пользуются экскурсионные программы, комбинированные туры с отдыхом на море и сити-туры в Рим, Милан, Венецию и Флоренцию.
По данным Росстата, число туристских поездок, совершенных из России в Италию, в 2015 году снизилось на 35,6% по сравнению с 2014-м, и составило 481,4 тыс. При этом турпоток из Италии в Россию вырос на 2%, до 109,4 тыс. поездок.