Составлен рейтинг лучших школ Москвы-2015
Первое место в рейтинге лучших школ Москвы-2015, обнародованном на пресс-конференции в офисе "Интерфакса", занял лицей №1535. Все школы, попавшие в топ-170, получат гранты мэра Москвы
Москва. 18 августа. ИНТЕРФАКС - Рейтинг лучших школ Москвы-2015 был представлен во вторник на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".
Первое место получил лицей №1535, сразу за ним - на второй строчке - оказался специальный учебно-научный центр - "Школа им. А.Н.Колмогорова" при МГУ им. М.В.Ломоносова, на третьем - центр образования №57 "Пятьдесят седьмая школа". В топ-5 также вошли многопрофильный лицей №1501 и лицей "Вторая школа".
На шестом месте - школа-интернат "Интеллектуал", на седьмом - средняя школа №179, восьмую строчку занял "Бауманский лицей" (лицей №1580 при МГТУ им. Н.Э.Баумана), девятую - центр образования №1329. Десятку лидеров замыкает "Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке".
Полный список топ-300 будет опубликован на сайте "Интерфакса" www.interfax.ru и на сайте департамента образования Москвы.
Школы, которые попали в топ-20, получат гранты мэра Москвы I степени, с 21 по 70 место - гранты II степени, и с 71 по 170 место - гранты III степени.
По словам руководителя группы разработчиков рейтинга, директора Центра педагогического мастерства Ивана Ященко, новый анализ учитывал такие критерии, как результаты школьников на ЕГЭ и ГИА-9, диагностика в 4-х и 7-х классах, число и результаты победителей олимпиад.
Также учитывалась работа с детьми-инвалидами (специальный "коэффициент инклюзии", влиявший на результаты), профилактика правонарушений (за каждого ребенка, стоящего на учете в полиции и не совершившего правонарушения, школа получала дополнительные баллы), социально-культурная работа.
При этом И.Ященко пояснил, что в рейтинге искусственно поднять свою позицию за счет "нечестной игры" - запрещая слабым школьникам сдавать ЕГЭ по выбору или заставляя всех учеников посещать десятки олимпиад - не было шансов.
"Рейтинг построен таким образом, что он стимулирует школы брать детей и с ними работать, работать с каждым ребенком. То есть ребенок не может снизить балл, он может только его повысить", - сказал И.Ященко.
Он добавил, что рейтинг не учитывал внутренние оценки в школе, а его объективность обеспечена за счет внешних показателей, на которые школа прямо влиять не могла - например, итоговая аттестация и олимпиады.
Отдельно И.Ященко выделил тот факт, что рейтинг отражает динамику роста образовательных и социальных достижений школ, и показатели, который пять лет назад могли дать школе дорогу в топ-170, уже сейчас едва помогают ей остаться в топ-300. Таким образом, учебные заведения получают стимул постоянно совершенствоваться.
"За три последних года растут вклад в качество, и границы в каждой группе смещаются. Это не просто соревнование школ со школами, рейтинг - это соревнование школы с самой собой", - сказал И.Ященко.
В ходе пресс-конференции он также высказал мнение, что школьные оценки теряют свою важность для родителей учеников.
"Если раньше родители бегали и хотели, чтобы их детям поставили текущую хорошую "пятерочку", может, даже тортик хотели учителю за это принести, то сейчас они понимают: ну, будет текущая "пятерочка". Но на ЕГЭ это никак не скажется, он абсолютно внешний", - сказал И.Ященко.
По его словам, успеваемость в школе - "вещь довольно тонкая": школам легко формально добиться средней хорошей оценки у воспитанников. Однако последняя тенденция заключается в том, что даже в школах, где везде стоят "текущие пятерки", параллельно ведут более объективную скрытую статистику, в которую прячут "тройки" и "двойки".
По статистике, чем чаще школа отказывается от завышения баллов и выставляет объективную оценку, тем более она успешна, отметил И.Ященко.
"Когда у нас появились мощные информационные системы, в том числе электронные журналы, мы провели исследование и заметили, что лучшие результаты не в тех школах, где высокие текущие результаты, а в тех, где высокая дисперсия оценок, то есть там, где оценка действительно что-то отражает", - сказал эксперт.