Рабочую группу по мониторингу применения закона о налоге на недвижимость создадут до конца лета
Рабочая группа по мониторингу применения законодательства, согласно которому расчет налога на имущество будет осуществляться с кадастровой стоимости, может быть создана в течение лета, заявил зампредседателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин на пресс-конференции в "Новые налоги на недвижимость - что делать?".
Москва. 5 июня. ИНТЕРФАКС - Рабочая группа по мониторингу применения законодательства, согласно которому расчет налога на имущество будет осуществляться с кадастровой стоимости, может быть создана в течение лета, заявил зампредседателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин на пресс-конференции в "Новые налоги на на недвижимость - что делать?".
Он отметил, что первое заседание рабочей группы может состояться уже 1 июля.
Министр экологии и природопользования Московской области Александр Коган отметил, что "мониторинговая группа может быть невероятно конструктивна и полезна", особенно при переоценке кадастровой стоимости недвижимости, намеченной на 2018 год.
По его мнению, до осени необходимо собрать информацию по ситуации с оценкой недвижимости по кадастровой стоимости по регионам для работы группы.
"По всем субъектам за месяц-полтора можно промониторить ситуацию и к осени получить результаты", - сказал он.
При этом А.Коган отметил, что закон о расчете налога на недвижимость с кадастровой стоимости объектов должен совершенствоваться, замены ему нет.
"Система должна быть справедливой. Бороться за отмену (расчета налога на недвижимость по кадастру - ИФ) - это предложить что-то другое, а я не думаю, что предложат систему лучше той, которая сейчас совершенствуется. Если другой системы не будет предложено, то нет и другого пути кроме совершенствования закона", - сказал он.
Министр подчеркнул, что "невозможно платить за недвижимость меньше, чем за машину".
Зампредседателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин также не видит необходимости в пересмотре закона.
"Подход по исчислению налога из кадастровой стоимости и четкие правила по оспариванию стоимости недвижимости - это более справедливая история, чем была раньше", - сказал он, пояснив, что ранее стоимость недвижимости исчислялась с инвестиционной стоимости для физлиц и с остаточной балансовой стоимости для юрлиц.
Вместе с тем, депутат Госдумы, президент международной академии ипотеки и недвижимости Иван Грачев убежден в необходимости отмены закона в связи с погрешностями в оценке стоимости недвижимости и серьезным увеличением размера налога.
"Я буду бороться за его отмену до последнего", - сказал он.
Первый заместитель генерального директора "Центра независимой экспертизы собственности" Кирилл Кулаков также отметил наличие погрешности результатов определения кадастровой стоимости недвижимости, однако подчеркнул возможность их оспорить.
"Законодатель впервые заблаговременно предусмотрел процедуру оспаривания некорректных результатов государственной кадастровой оценки через региональные Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и суды", - сказал он, подчеркнув важность данной возможности.
К.Кулаков подчеркнул, что оспаривание оценки кадастровой стоимости недвижимости в суде происходит на основании установления рыночной стоимости объекта независимым оценщиком. Главной проблемой процесса оспаривания при этом является отсутствие единой методологии рассчета кадастровой стоимости.
Руководитель комиссии по кадастровой оценке и оспариванию кадастровой стоимости Общественного совета при Росреестре Алексей Каминский также считает отсутствие единой методологии оценки кадастровой стоимости недвижимости одной из серьезных проблем нового закона.
"В некоторых субъектах стоимость рассчитывают с НДС, а в других без. При этом разница составляет 18%",- привел он пример.
Эксперт добавил, что в конце мая 2015 года Совет по оценочной деятельности при Минэкономразвития РФ разработал методические указания (МУ) о государственной кадастровой оценке, однако они носят рекомендательный характер, в то время как единая методология, закрепленная на федеральном уровне, отсутствует.
А.Каминский предложил опробовать МУ на пяти-семи субъектах, чтобы "показать все проблемные зоны" методологии на основе паритетного финансирования из федерального бюджета и бюджета субъектов. По итогам апробации он предлагает внести изменения в МУ.