В Канне представят публике первый российский эротический триллер
РОСКИНО хочет взять на себя часть расходов по продвижению российских фильмов за рубежом, в случае успеха можно сделать вложенные средства возвратными, но в любом случае российское кино от этого только выиграет
Москва. 22 апреля. ИНТЕРФАКС - Эротический триллер "Саранча" будет презентован в Российском павильоне на 68-м Каннском международном кинофестивале, сообщила гендиректор РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе.
Каннский кинофестиваль пройдет с 13 по 24 мая.
"В программе Российского павильона пройдет презентация "В фокусе новое российское кино", где будут представлены фильмы, готовые для международного проката и фестивалей. Гвоздь этой программы - очень интересно, как он будет принят - это первый российский эротический триллер. Жанр, которого в России боятся, который не умеют снимать и всячески избегают. Александр Цекало отважился и дал возможность режиссеру Егору Баранову снять этот фильм "Саранча", - заявила Е.Мцитуридзе на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.
По ее словам, показать этот трейлер в павильоне - весьма провокационное решение. "К этому жанру очень ханжеское отношение, именно поэтому мы его и покажем, чтобы преодолевать свои внутренние комплексы", - подчеркнула гендиректор РОСКИНО.
Со своей стороны продюсер фильма "Саранча" Александр Цекало не исключает, что "критики и журналисты нас проклянут, назовут порнографами". "Но дело в том, что те самые сцены, из-за которого жанр фильма можно назвать эротическим триллером, не являются главными, но без них это невозможно, потому что по сюжету отношения между молодыми людьми основаны на зверином притяжении. Это очень искаженная временем история Ромео и Джульетты, перетекающая в "Прирожденные убийцы", - сказал А.Цекало.
В Российском павильоне также будут презентованы проекты "Тряпичный союз" режиссера Михаила Местецкого, "Синдром Петрушки" Елены Хазановой, "Смешарики: Легенда о золотом драконе" Дениса Чернова и другие.
Между тем, по словам Е.Мцитуридзе, российскими фильмами уже заинтересовались китайские прокатчики.
"Я недавно вернулась из Пекина (Международный Пекинский кинофестиваль. - ИФ), и могу сказать, что интерес к российскому кино есть. Был аншлаговый показ у "Духless", который в Китае называется "Дауншифтер", и у "Битвы за Севастополь", которая будет называться "Женщина-снайпер". Обе картины очень интересуют две прокатные структуры в Китае", - сказала Е.Мцитуридзе.
По ее словам, прокатом российских фильмов заинтересовалась крупнейшая прокатная госкомпания Китая China Film Group, а также компания Huasya, причем первые переговоры по поводу показа картин прошли успешно.
Кроме того, как отметила Е.Мцитуридзе, госкомитет Китая, который занимается вопросом цензуры и пропаганды в КНР, не имеет претензий к этим российским фильмам.
"И вроде оба фильма имеют большой шанс, потому что они не нашли ничего, что противоречило бы условиям участия", - сказала гендиректор РОСКИНО.
По ее словам, необходимо выделять деньги зарубежным прокатчикам на раскрутку российских фильмов.
"Зарубежные прокатные компании волнуются за риски, будет ли российская картина успешной. Такой момент страхования рисков - это программа РОСКИНО, которая рассматривается на уровне администрации президента: дотировать тех дистрибьюторов, которые уже купили российские проекты", - сказала Е.Мцитуридзе.
По ее словам, речь не идет об огромных средствах - вся сумма или ее часть после успешного проката картины за рубежом может быть возвращена. "Это происходит со всеми компаниями в мире, когда национальная компания по продвижению помогает брать на себя часть расходов по маркетингу. В случае успеха мы можем делать эти деньги возвратными, а если нет, мы в любом случае считаем, что потратили их разумно и справедливо на российские фильмы", - сказала Е.Мцитуридзе.
Она отметила, что такая схема обсуждается с режиссером Федором Бондарчуком, по мысли которого выбирать фильмы для подобной поддержки в зарубежном прокате должны эксперты.
"Мы наверняка будем думать о каком-то экспертном совете, который будет отбирать некое количество фильмов, которые целенаправленно потом будут продвигаться. Чтобы никому не было обидно и было понятно, почему именно этот костяк фильмов поддерживается, а другие - нет", - сказала гендиректор РОСКИНО.
Она добавила, что в экспертный совет могут войти продюсеры, критики, люди с международным опытом, кураторы.
"Эта концепция прописана, и думаю, минимум три-четыре года работы - и мы можем выйти в светлое будущее", - сказала Е.Мцитуридзе.