Газовое хозяйство Подмосковья готово даже к очень холодной зиме
В "Мособлгазе" обещают бесперебойное газоснабжение области в отопительном сезоне, только на капитальный ремонт оборудования в текущем году компания потратила 1,5 миллиарда рублей
Москва. 22 октября. ИНТЕРФАКС - ГУП МО "Мособлгаз" завершил подготовку к осенне-зимнему периоду 2014-2015 г.г., сообщил генеральный директор компании Дмитрий Голубков на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".
"Область готова к зиме, все подготовлено в соответствии с регламентом, газовые хранилища, которые предназначены для снабжения московского региона, наполнены", - сказал Д.Голубков.
При этом он добавил, что ситуация в какой-то степени будет зависеть от температурных условий в зимний период.
"Мы готовы к зиме, время покажет. Сейчас прогнозируют, что зима будет экстремально холодной, для газовиков это большое испытание, потому что идет большой отбор газа, должны быть готовы все резервные топливные хранилища на всех котельных и так далее", - сказал Д.Голубков.
Он отметил, что зимы 2012 и 2013 гг. были относительно теплыми, и с точки зрения подачи газа проблем не возникало. "Уверен, что и в этом году все будет ровно", - добавил он.
Д.Голубков также проинформировал, что "Мособлгаз" завершил строительно-монтажные работы по 34 объектам газификации.
"Мы находимся в графике, 60 объектов мы построим, сдадим и подключим (в 2014 г. - ИФ). На данный момент завершены строительно-монтажные работы по 34 объектам, 25 объектов находятся в стадии строительства, один - в стадии подготовки к строительству", - сказал он.
Согласно материалам, подготовленным к пресс-конференции, всего до конца 2014 года в рамках программы по газификации планируется обеспечить газом 40 населенных пунктов с численностью населения 23,7 тыс. человек. Строительство межпоселковых газопроводов позволит дополнительно создать условия для газификации около 30 малочисленных населенных пунктов численностью порядка 1 тыс. человек.
По словам главы "Мособлгаза", количество заявок на технологическое присоединение к газовым сетям остается на уровне прошлого года.
"По состоянию на 21 октября текущего года к нам поступило около 15 тыс. заявок на технологическое присоединение к газовым сетям и около 5,5 тыс. заявок на техусловия. В целом мы остаемся в тренде прошлого года, но немного отстаем из-за того, с 1 марта текущего года изменились правила подключения, и они существенно отличаются от того, что было раньше. Людям нужно больше времени на оценку данной процедуры", - сказал Д.Голубков.
Говоря о проценте исполнения заявок, глава предприятия отметил, что он оценивается отдельно по каждой группе объектов и говорить о некой усредненной цифре на данный момент некорректно. Вместе с тем он отметил, что на данный момент достаточно высок процент исполнения заявок на техприсоединение по первой группе объектов, к которым относятся физические и частные лица.
"Большой процент исполнения идет по первой группе объектов - 30-40%, это частные лица и физлица. Но для себя мы поставили внутренние планы по уменьшению сроков исполнения заявок на технологическое присоединение", - сказал глава предприятия.
Он также отметил, что на капитальный ремонт объектов газового хозяйства выделяется все больше средств в связи с высокой степенью износа оборудования, построенного более 40 лет назад.
"В текущем году на капитальный ремонт мы потратили порядка 1,5 млрд руб. Этот показатель год от года увеличивается на 5-7%", - сказал Д.Голубков.
По его словам, все объекты были отремонтированы и заменены в соответствии с планом.
Вместе с тем он пояснил, что ежегодный рост затрат на капитальный ремонт связан с высокой степенью износа оборудования.
"Хозяйства "Мособлгаза" и Московской области построены более 40 лет назад и ежегодно объем инвестиций и материальных затрат на их ремонт и содержание возрастает. Соответственно, возрастает рост инвестиций в этом направление", - добавил глава предприятия.
Он отметил, что выделенных на текущий период средств достаточно для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу газовых сетей.
В "Мособлгазе" также планируют в текущем году провести около тысячи встреч с населением, в ходе которых газовики разъяснят правила обращения с газовым оборудованием.
"Так как общая осведомленность людей в части сложности газового хозяйства достаточно низкая, с прошлого года мы взяли практику проводить сходы граждан. В прошлом году мы провели порядка 900 сходов граждан по области, в этом году цифра будет около 960", - сказал Д.Голубков.
Он пояснил, что "сходы" посвящены программам газификации, вопросам подключения к газовым сетям, правилам безопасности и так далее.
"Газовое хозяйство - это особо опасный производственный объект. К сожалению, несчастные случаи, связанные с газом, были, есть и, видимо, будут. Соответственно, правила эксплуатации газа и присоединения к сетям подлежат большому внешнему контролю и на "самотек" это пускать нельзя", - добавил глава предприятия.
По его словам, для жителей Подмосковья в компании также внедряют новые электронные сервисы. Так, порядка 150 тыс. физлиц - абонентов "Мособлгаза" пользуются электронными услугами предприятия.
"Мы планируем как минимум удвоить показатель по физическим лицам. (...) Юрлица через какое-то время полностью перейдут в личные кабинеты", - сказал Д.Голубков, отметив, что в данный момент "личными кабинетами" пользуется порядка 150 тыс. из 2,7 млн абонентов - физических лиц, юридические лица пользуются этой услугой достаточно активно.
Он пояснил, что "Мособлгаз" хочет увеличить число личных кабинетов абонентов до максимально возможного, а также постараться как можно больше взаимодействовать с клиентами - физлицами и юрлицами, и не только касательно вопросов оплаты газа.
"Сейчас мы, например, принимаем документы на техприсоединение (к газовым сетям - ИФ) в электронном виде", - отметил Д.Голубков.
По его словам, в ближайшее время в "Мособлгазе" выйдет стратегия разработки цифровых сервисов для абонентов. Данная программа будет включать оцифровку всех сетей, гидравлические расчеты для определения технической возможности подключения абонента и другие работы.
"Популяризация услуги по оплате за газ через интернет в приоритете. Мы бы, безусловно, хотели бы и дальше увеличивать число "личных кабинетов". (...) В будущем мы хотели бы определенную часть абонентов полностью "убрать" в цифровую сферу, чтобы не было прямого взаимодействия. Не надо простые вещи делать сложными путями", - добавил гендиректор предприятия.