Миф об административном ресурсе после выборов в столице умер - политологи
Эксперты уверены: интернет-агитация на выборах в Москве пока не может полностью заменить традиционные технологии, однако со временем социальные сети, уже ставшие трендом, помогут кандидатам получить "впечатляющий результат"
Москва. 16 сентября. ИНТЕРФАКС - Выборы в Московскую городскую думу развеяли легенду об использовании административного ресурса, считает председатель правления Центра политических технологий Борис Макаренко.
"Действующий депутат, лидер фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков сенсационно победил Владимира Зотова, префекта (Юго-Восточного административного округа. - ИФ) с более чем 20-летним стажем. Если кто-то еще думает, что в Москве административный ресурс всем командует, взгляните на 21-й округ, и все станет ясно", - сказал Б.Макаренко на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" во вторник.
Схожее мнение высказал другой эксперт, генеральный директор PR-агентства "ИМА-консалтинг" Вартан Саркисов.
"Был ли соблазн применения административного ресурса? Был. Было ли это сделано? Очевидно, что нет. Миф об административном ресурсе в Москве умер", - сказал В.Саркисов.
Эксперты также полагают, что интернет-агитация на выборах в Москве пока не может полностью заменить "хождение в поле" и другие традиционные технологии, однако со временем роль социальных сетей будет расти.
"Хотя уровень информатизации в столице достиг максимума, тем не менее, я глубоко убежден, что в Москве выборы не делаются в интернете", - сказал В. Саркисов. По его словам, участие кандидатов в социальных сетях и активная агитация в интернете стали трендом, однако выиграть выборы, рассчитывая только на свои странички в "Фейсбуке" и "Твиттере" нельзя.
"Все кандидаты поняли, что это тренд. Но это, мне кажется, скорее, дань моде, чем эффективная технология, рассчитывая на которую можно победить", - сказал В.Саркисов.
В свою очередь профессор Высшей школы экономики, политолог Олег Матвейчев в ходе пресс-конференции отметил, что интернет-технологии становятся все более эффективным инструментом для кандидатов, однако пока не все могут использовать этот ресурс.
"Действительно, кандидаты делают ставку на то, что на выборы ходит в основном старшее поколение, а они меньше пользуются интернетом. Заводят странички в социальных сетях, но они редко обновляются и мало посещаемы. Но я уверен, что если бы пользователи из первой десятки ЖЖ выставились хотя бы по одному из округов (в Москве. - ИФ), результат их был бы впечатляющим", - сказал О.Матвейчев.
Он добавил, что со временем ситуация со ставкой на традиционные методы агитации будет меняться, и интернет-технологии, которые уже сейчас широко используются, станут приносить больше голосов избирателей в Москве.
Выборы в Мосгордуму прошли в единый день голосования 14 сентября. По данным Мосгоризбиркома, озвученным в понедельник после подсчета 100% протоколов, по результатам выборов победили 28 кандидатов от партии "Единая Россия", пять - от КПРФ (в том числе А.Клычков, который в 21 округе победил "единоросса" В.Зотова), а также по одному - от "Родины" и ЛДПР.
Еще 10 мандатов получили самовыдвиженцы, которых поддержала "Единая Россия".