Летние автобусные маршруты Подмосковья: комфортно и безопасно
Представители транспортной отрасли Московской области подготовили для жителей региона сезонные маршруты, информационные табло на остановках и новую систему контроля пассажиров
Москва. 28 апреля. INTERFAX.RU - С начала мая на территории Московской области вводится летнее расписание перевозок общественного транспорта, сообщил в понедельник министр транспорта Подмосковья Александр Зайцев.
"Сегодня на территории Подмосковья "Мострансавто" осуществляет транспортировки дачников к 1,2 млн садовых участков и 4,5 млн человек постоянно выезжают к своим дачным участкам. С первого мая традиционно вводится летнее расписание", - сказал А. Зайцев на пресс-конференции в центральном офисе агентства "Интерфакс".
По его словам, это 1,2 тыс. постоянных маршрутов, на которых увеличивается количество транспортных средств, и 23 сезонных маршрута, которые вводятся дополнительно с целью обслуживания пассажиров по доставке до поселков, кладбищ, деревень и садовых товариществ.
"Может показаться, что 23 дополнительных маршрута это мало, но, повторюсь, в сезонный период увеличивается выпуск еще на 1,2 тысячи маршрутов", - заявил А. Зайцев.
Он уточнил, что перевозки к садоводческим товариществам осуществляются 800 автобусными маршрутами, из них постоянно действующих составляют 777 маршрутов, а остальные 23 - это дополнительные маршруты.
Министр добавил, что среднесуточно на линии общественного транспорта выходит 4,2 тыс. машин, на дополнительные маршруты вводятся 74 автобуса.
А. Зайцев также проинформировал, что правительство Московской области в рамках интеллектуально-транспортной системы и системы информирования пассажиров займется разработкой новых форм информирования населения о движении общественного транспорта.
По его словам, в частности, власти рассматривают возможность появления информационных табло на остановках общественного транспорта.
"На сегодняшний день мы рассматриваем формат табло, которыми были оборудованы остановки в Сочи на период Олимпийских игр. Систему информирования пассажиров мы планируем развивать в ключе, когда табло наиболее функционально", - сказал А. Зайцев.
Министр также рассказал, что его ведомство уделяет большое внимание квалификации водителей. Так, с 8 мая министерство совместно с Госавтоинспекцией и Ространснадзором начнет проверку наличия у водителей прав российского образца. Также будет проверена культура обслуживания посетителей, добавил А. Зайцев.
По его словам, ведомство также занялось вопросами выбора формы для водителей общественного транспорта.
"Министерство транспорта Московской области провело у себя на сайте конкурс по предложениям пассажиров по внешнему виду форм. В результате было отобрано три варианта, которые были выставлены на голосование, и победителем стала форма советского образца", - сказал А. Зайцев, добавив, что министерство передаст эту информацию в ГУП "Мострансавто".
Со своей стороны, генеральный директор "Мострансавто" Вадим Сидоренков подтвердил, что с начала лета "Мострансавто" обяжет водителей автобусов Подмосковья носить форму.
"Форма - обязательное условие для водителей, она дисциплинирует, выделяет. Сейчас мы занимаемся подбором формата парадной формы, удобной и комфортной водителю. С поступлением новых автобусов с 1 июня мы будем как стандарт требовать и наличие формы", - сказал В. Сидоренков.
Он также рассказал журналистам о новой системе контроля в общественном транспорте Московской области, которую планируют запустить до конца года.
"Мы разрабатываем систему по контролю пассажирского потока. Это позволит фиксировать входящих пассажиров в режиме онлайн, что позволит быстрее и точнее сравнивать выручку, которую приносят кондукторы с потоком пассажиров. (...) Это поможет не повышать тарифы и максимально эффективно использовать средства, которые выделяются из бюджета Московской области", - сказал В. Сидоренков.
По его словам, до 15 - 20% пассажиров перестают оплачивать проезд при отсутствии контролера в транспорте.
"Оптимизация системы контроля проезда должна носить оптимальный характер. На маршрутах, где пассажиропоток не очень большой, возможно, достаточно, чтобы сбором проездной платы занимался водитель, на маршрутах более загруженных оправдана система турникетного контроля проезда", - сообщил он.
Система будет оптимизирована в рамках пилотного проекта по созданию единого транспортного билета. "Мы будем определяться с оборудованием, системами контроля и в том числе с оптимизацией численности контролеров и ревизоров", - добавил глава "Мострансавто".
По его словам, решение задачи в повышении эффективности контроля оплаты за проезд намечено на конец года.
"Пилот" мы закончим в июле, соответственно, месяца два-три нам нужно будет на внедрение. Поэтому у нас есть шансы оптимизировать систему контроля сборов проезда до конца года", - отметил В. Сидоренков.
Еще одно новшество, которое планирует в ближайшее время ГУП "Мострансавто" и о котором рассказал его глава, - это закупка в ближайшее время около 300 автобусов, работающих на газомоторном топливе.
"Мы подготовили совместно с министерством транспорта региона программу, где по каждому городу Московской области с населением более 100 тысяч человек необходимо как минимум 10% автобусов, работающих на газомоторном топливе. (...) Я думаю, что порядка 300 автобусов в ближайшее время мы должны будем получить", - сказал В. Сидоренко.
Он отметил, что у Подмосковья есть большие шансы стать первым регионом в РФ, которые выполнят программу по развитию газомоторной техники, запланированную до 2020 года.
По его словам, сейчас в регионе работают 29 автобусов на газовом топливе.
В. Сидоренко также сообщил, что планируется поставка специализированных автобусов для инвалидов.
"В плане развития техники на протяжении 5 лет совместно с министерством транспорта мы планируем ежегодную поставку 49 специальных автобусов для перевозки инвалидов", - сказал он.
Между тем, как заявил В. Сидоренков, в Сочи остаются 46 из 709 автобусов подмосковного ГУП "Мострансавто", участвовавших в обслуживании зимней Олимпиады.
"В Сочи осталось 46 автобусов. Там решается вопрос по поводу перевозок детей. До 10 мая они стоят в резерве", - сказал В. Сидоренков.
По его словам, остальные автобусы вернулись в распоряжение своих филиалов, где "Мострансавто" планирует их перераспределение на туристические маршруты.
Как сообщалось, Московская область обеспечивала основной объем автобусных перевозок в период проведения ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских зимних игр: в Сочи было направлено более 700 автобусов ГУП "Мострансавто".
"В Сочи работало 709 автобусов, 1,5 тыс. водителей. Итоги этой работы признаны удовлетворительными и дана достаточно высокая оценка", - отметил В. Сидоренков.