Грузовые автомобили в Москве получат "прописку" на своих улицах и парковках

Сквозное движение грузовиков по небольшим улицам столицы начнут ограничивать с осени, а места для разгрузки в зоне платной парковки в пределах Садового кольца заработают уже в июле

Москва. 16 апреля. INTERFAX.RU - Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы разработан так называемый грузовой каркас - участки улично-дорожной сети, по которым будет разрешено сквозное движение грузовых автомобилей, сообщила заместитель главы ведомства Алина Бисембаева.

На пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду она рассказала, что в "грузовой каркас" будут включены кольцевые магистрали (МКАД, Третье кольцо и Садовое кольцо), вылетные магистрали, а также другие улицы, соединяющие крупные объекты грузогенерации и, по возможности, расположенные на достаточном удалении от жилых домов.

"Небольшие улицы, переулки между домами исключены из "грузового каркаса". Это позволит улучшить ситуацию в жилых массивах как с точки зрения экологии, так и шума", - отметила А. Бисембаева.

Она уточнила, что движение по улицам, входящим в грузовой каркас, машин с разрешенной максимальной массой от 2,5 т, будет разрешено только для обслуживания предприятий или граждан, находящихся за пределами этого каркаса.

"Грузовой каркас" как пилотная мера будет введен в Восточном округе с сентября 2014 года", - сообщила А. Бисембаева.

Затем, по ее словам, до весны будет проводиться тестирование ограничительных мер и решаться вопрос о внедрении "грузового каркаса" на всей территории столицы в пределах МКАД.

Предполагается, что к введению ограничительных мер на улицах установят соответствующие дорожные знаки, при этом штраф за транзитное движение по улицам, не входящим в "грузовой каркас", составит 5000 рублей.

Кроме планов оптимизации движения грузовиков по Москве в столице появятся места для их разгрузки и погрузки, сообщила А. Бисембаева.

"Планируется введение первой очереди для погрузки-разгрузки в июле 2014 года", - сказала А. Бисембаева.

По ее словам, в настоящее время грузовые автомобили, привозящие товар в магазины, рестораны и другие объекты, зачастую вынуждены парковаться во втором ряду, что создает помехи для движения транспорта.

"Грузовики паркуются во втором ряду. Вводимые меры направлены на повышение пропускной способности улиц, увеличение скорости движения", - отметила А. Бисембаева.

Она сообщила, что летом заработают первые 15 мест для разгрузки-погрузки в зонах высокой торговой активности, где отсутствует или ограничена возможность разгрузки не на улично-дорожной сети. В частности, такие парковки появятся на улицах Петровка, Пушечная, Большая Ордынка и ряде других.

При этом время стоянки на таких местах будет ограничено 30 минутами и стоить в пределах Бульварного кольца 40 рублей, в пределах Садового - 30 рублей. При повышении получасового лимита стоимость часа стоянки на таком месте составит 1000 руб. в час.

А. Бисембаева подчеркнула, что стоянка легковых автомобилей на специализированных местах будет запрещена.

"Места разгрузки-погрузки - это места на улично-дорожной сети большего размера, будут отмечаться специальными дорожными знаками. Устанавливать шлагбаумы не планируется", - сказала она.

Замглавы департамента добавила, что в настоящее время прорабатывается вопрос о создании мобильного приложения, с помощью которого водители грузовиков смогут оплатить стоянку на специализированных местах.

В свою очередь, руководитель проектов Strategy Partners Group Михаил Нохрин сообщил на пресс-конференции, что ежедневно на улицах Москвы присутствует около 150 тысяч грузовиков. Большая доля их зарегистрирована в Московской области, где создана широкая складская инфраструктура, также много грузовых автомобилей из Санкт-Петербурга и Краснодарского края.

Между тем первый заместитель руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы Ансар Арифуллин сообщил на пресс-конференции, что с введением год назад запрета на въезд в дневное время на МКАД и в его пределы транзитных грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 т количество грузовиков на кольцевой магистрали в общем потоке снизилось с 30% до 16%.

"В ночное время доля грузовиков на МКАДе возросла с 16% до 20% и увеличилась средняя скорость движения", - сказал А. Арифуллин.

Пресс-центр

Новости в разделах
В миреВо Франции сохраняются транспортные проблемы из-за снегопадовВо Франции сохраняются транспортные проблемы из-за снегопадовВсе новости
ЭкономикаВ России объем строительства многоквартирного жилья достиг пятилетнего пикаВ России объем строительства многоквартирного жилья достиг пятилетнего пикаТеперь аналитики "ДОМ.РФ" ждут замедление ростаВсе новости
В РоссииПесков заявил, что РФ предупредила о запуске ракеты "Орешник" автоматическиПесков заявил, что РФ предупредила о запуске ракеты "Орешник" автоматическиВсе новости
СпортФедерация тяжелой атлетики России выдвинула Дегтярева на пост главы ОКРФедерация тяжелой атлетики России выдвинула Дегтярева на пост главы ОКРВсе новости
КультураКартина Магритта "Империя света" продана на аукционе за рекордные $121,2 млнКартина Магритта "Империя света" продана на аукционе за рекордные $121,2 млнВсе новости

Фотогалереи