Осенне-зимний сезон от "Трансаэро" и "Внуково"
"Трансаэро" значительно увеличивает число маршрутов из "Внуково" в осенне-зимний период, а аэропорт договаривается об увеличении частоты курсирования аэроэкспрессов
Москва. 25 октября. INTERFAX.RU - В осенне-зимнем сезоне число маршрутов "Трансаэро" из аэропорта "Внуково" достигнет 60, сообщила генеральный директор авиакомпании Ольга Плешакова.
"В осенне-зимнем сезоне число маршрутов из аэропорта "Внуково" значительно увеличится и достигнет 60", - сказала она на пресс-конференции в центральном офисе агентства "Интерфакс" в пятницу.
Гендиректор авиакомпании отметила, что данное решение было принято в рамках развития стратегического сотрудничества "Трансаэро" и аэропорта "Внуково".
"Пассажиры премиальных классов хорошо относятся к аэропорту "Внуково", и мы отметили их значительный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - пояснила О. Плешакова.
Также она сказала, что полеты по 20 из 60 направлений впервые будут выполняться в зимний период. Среди них будут такие направления, как Маврикий, Махе (Сейшелы), Мальдивы.
По словам О. Плешаковой, "Трансаэро" за девять месяцев 2013 года перевезла порядка 1,5 млн пассажиров из аэропорта "Внуково".
Также она отметила, что присутствие авиакомпании в аэропортах "Домодедово" и "Внуково" по соотношению будет примерно одинаковым.
"34 - 35% от общего объема перевозок "Трансаэро" сконцентрировано в "Домодедово", 38 - 40% - во "Внуково" в "Шереметьево" в зависимости от сезона, эта цифра составляет от 9% до 14%, остальное - это региональные программы", - пояснила гендиректор авиакомпании.
Председатель совета директоров аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев, в свою очередь, отметил, что в рамках стратегического сотрудничества авиакомпании "Трансаэро" и "Внуково" ожидается прирост пассажиропотока порядка 30%.
Он также сообщил, что "Внуково" рассчитывает на увеличение частоты курсирования аэроэкспрессов в аэропорт - сначала до двух в час, затем до четырех.
"Мы хотим увеличить частоту рейсов аэроэкспрессов во "Внуково" до 15 минут", - сказал он на пресс-конференции в "Интерфаксе", отметив, что сейчас на этом направлении существует большая загруженность таких электричек.
"Сейчас аэроэкспресс ходит примерно раз в час, и порой людям приходится во время движения стоять, что не является комфортной перевозкой. Мы хотим увеличить частоту аэроэкспрессов сначала до получаса, о чем уже идут переговоры, затем до 15 минут", - сказал В. Ванцев.
Ранее группа консультантов правительства в вопросах развития Московского авиационного узла (Vegas Lex, Lufthansa Consulting, InfraOne, ARUP и НИИ аэронавигации) с учетом возрастающего пассажиропотока предлагала построить дополнительный путь на ж/д ветке во "Внуково". По их мнению, сделать это нужно в 2016 - 2022 гг. "для увеличения интенсивности движения поездов в аэропорт (два и более в час)", в качестве исполнителя называлось ОАО "Российские железные дороги".
Сейчас линия Лесной Городок - "Внуково" является однопутной. Для запуска "расширенной" ветки необходимо проложить еще один (четвертый главный) путь от Киевского вокзала Москвы до платформы Солнечная (в 2016 - 2020 гг.), а также два (третий и четвертый главный) пути от Солнечной до Лесного Городка (в 2016 - 2021 гг.).
Также консультанты отмечали, что для удовлетворения прогнозируемого пассажиропотока к 2030 г. необходимо "сократить интервалы движения электропоездов для повышения качества и надежности услуг", "обеспечить движение двух 8-вагонных поездов текущего типа в час (с использованием 10-вагонных поездов в пиковые дни)", а также "использовать составы большей вместимости" ("два 10-вагонных поезда в час обеспечат необходимую пропускную способность").
Кроме того, В. Ванцев сообщил, что аэропорт "Внуково" 1 ноября введет в эксплуатацию реконструированную первую взлетно-посадочную полосу. "Длина ВПП-1 составит 3500 метров, она будет сертифицирована по III категории ICAO", - сказал он.
В. Ванцев отметил, что на территории "Внуково" в рамках развития стратегического сотрудничества с авиакомпанией "Трансаэро" будут открыты 11 дополнительных мест стоянок для самолетов, три из них - для широкофюзеляжных судов Boeing-747.
В свою очередь, О. Плешакова рассказала, что стратегия развития авиакомпании "Трансаэро" до 2018 года предусматривает повышение финансовой эффективности за счет сокращения темпов роста перевозок. "Компания приняла решение о повышении финансовой эффективности за счет сокращения темпов роста и повышения качества финансовой деятельности", - сказала она.
О. Плешакова отметила, что компания на сегодняшний момент имеет планы по освоению новых самолетов, таких как А380 и Boeing-747-8. На реализацию этих планов потребуются средства.
Ранее сообщалось, что совет директоров авиакомпании "Трансаэро" принял новую стратегию развития перевозчика до 2018 года. Стратегия компании обозначается как рациональный рост, эффективность и концентрация. "Трансаэро" - второй авиаперевозчик в России, парк воздушных судов насчитывает 103 самолета.
Маршрутная сеть компании охватывает более 190 направлений по России и зарубежным странам. Флот авиакомпании базируется в аэропортах "Домодедово", "Внуково" и "Пулково".