Порядка 40% автовладельцев при выборе страховщика учитывают его надежность - ВЦИОМ

Порядка 40% автовладельцев при выборе страховой компании в первую очередь ориентируются на ее надежность, следует из исследования Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ)

Москва. 15 октября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Порядка 40% автовладельцев при выборе страховой компании в первую очередь ориентируются на ее надежность, следует из исследования Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ) "Отношение россиян к ОСАГО", результаты которого обнародовал генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров на пресс-конференции в офисе "Интерфакса".

Кроме того, 11% автовладельцев "оформили полис ОСАГО именно в этой страховой компании" по рекомендации знакомых, 8% - из-за близости от дома и работы, 5% - с учетом длительности работы страховой компании на рынке. Различные качественные характеристики деятельности страховой компании как главный критерий при выборе страховщика назвали лишь от 0,5% до 4% респондентов. В частности, они руководствовались оперативностью страховых выплат (4%), наличием системы льгот (3%), качеством обслуживания, профессионализмом агентов (2%), понятностью условий страхования (2%) и простотой процедуры урегулирования убытков (0,5%).

Главным критерием выбора страховщика значительная часть опрошенных назвала стоимость услуги, несмотря на то что в ОСАГО стоимость полиса определяется стандартно с учетом тарифов, утвержденных постановлением правительства РФ. Льготы и скидки при заключении договора законодательством запрещены.

Как показало исследование, помимо надежности страховой компании (29%) пользователи страховых услуг при покупке полиса принимают во внимание рекомендации знакомых (30%) и размер страховых взносов (26%). Также от 24% до 21% опрошенных учитывали понятность условий страхования, длительность работы компании на рынке, качество обслуживания и оперативность страховых выплат.

ВЦИОМ провел инициативный опрос 3,2 тыс. автовладельцев из 46 регионов России, в том числе в нем приняли участие 250 респондентов из Москвы. "Основным нашим заказчиком выступает власть. Однако ВЦИОМ регулярно проводит инициативные опросы по темам, интересующим общество", - сказал В. Федоров. Он добавил, что опрос не был приурочен к парламентским слушаниям, намеченным на 22 октября, опрос проводился в сентябре текущего года. В нем приняли участие автовладельцы разных возрастных групп и с различным стажем вождения. Примерно 70% респондентов, участвовавших в опросе, оказались мужчинами.

Урегулирование убытков в ОСАГО

Как свидетельствует исследование ВЦИОМ, лояльность к текущей страховой компании среди автомобилистов находится на достаточно высоком уровне: 85% респондентов заявили, что не намерены менять страховую компанию в ближайшее время. При этом 46% из группы решившихся на это назвали в качестве причины такого решения недовольство работой текущей компании.

Согласно исследованию ВЦИОМ, 72% водителей удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается им в настоящее время, 53% из них полностью устраивает текущий формат ОСАГО.

В целом, как показал опрос ВЦИОМ, ОСАГО воспринимается автомобилистами как полезная услуга, так как данный вид страхования значительно облегчает решение любых проблемных ситуаций при ДТП (36%) или по крайней мере помогает решать проблемы в некоторых случаях (33%). Только 16% опрошенных считают ОСАГО бесполезной услугой, которая "позволяет получить незначительные выплаты, в то время как ремонт автомобиля обходится гораздо дороже".

Как отметил В. Федоров, такое мнение, как правило, высказывают респонденты старшей возрастной группы, имеющие большой стаж вождения автомобиля и редко приобретающие другие продукты автострахования.

О возможном повышении тарифов на страховые услуги осведомлены более половины опрошенных (56%), по данным исследования ВЦИОМ.

Большая часть опрошенных поддерживают обязательный характер оформления ОСАГО (74%) и считают, что ОСАГО упрощает получение выплат при ДТП и является гарантией их получения (79%). Вместе с тем 39% опрошенных указали, что не оформляли бы полис ОСАГО, если бы у них была такая возможность.

Комментируя в целом позитивное отношение россиян к ОСАГО, глава ВЦИОМ В. Федоров пояснил, что "целью исследования потребительского поведения на рынке ОСАГО было желание выявить мнение "молчаливого большинства"".

В. Федоров назвал нормальной ситуацию, при которой происходит "диссонанс оценок" в разных группах опрошенных. Как показывают опросы, наиболее активно формируют влияют на информационное поле недовольные, сказал В. Федоров.

"Это нормально, когда их мнение не совпадает с мнением "молчаливого большинства", представленного людьми, либо удовлетворенными услугами, либо теми, у кого нет времени активно заявлять свою позицию и отстаивать ее", - продолжил он. Более объективная картина потребительских оценок формируется как раз в результате проведения опроса представителей различных групп потребителей, полагает глава ВЦИОМ.

Пресс-центр

Новости в разделах
В миреМинистр энергетики Турции подтвердил атаку на "Турецкий поток"Министр энергетики Турции подтвердил атаку на "Турецкий поток"Все новости
Экономика"АвтоВАЗ" в 2024 году увеличил продажи Lada в РФ на 30,2%"АвтоВАЗ" в 2024 году увеличил продажи Lada в РФ на 30,2%Все новости
В РоссииРКН сообщил о замедлении интернета в 21 регионе из-за повреждения кабеля в ТатарстанеРКН сообщил о замедлении интернета в 21 регионе из-за повреждения кабеля в ТатарстанеВсе новости
СпортГоловин признан лучшим футболистом России по версии журнала "Футбол"Головин признан лучшим футболистом России по версии журнала "Футбол"Все новости
КультураРоссийский актер Юрий Борисов номинирован на британскую премию BAFTAРоссийский актер Юрий Борисов номинирован на британскую премию BAFTAВсе новости

Фотогалереи