Пивовары РФ с 1 января прекращают розлив пива в ПЭТ-тару емкостью более 2,5 литра
Пивовары России, входящие в Союз российских пивоваров, с 1 января 2014 года добровольно отказываются от производства пива в пластиковой упаковке емкостью более 2,5 литра
Москва. 2 октября. INTERFAX.RU - Пивовары России, входящие в Союз российских пивоваров, с 1 января 2014 года добровольно отказываются от производства пива в пластиковой упаковке емкостью более 2,5 литра, сообщил председатель совета Союза российских пивоваров, президент пивоваренной компании "Балтика" Исаак Шепс, на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду в Москве.
По его словам, пиво крепостью более 6 градусов не будет производиться в пластиковой упаковке объемом более 2 литров.
Он отметил, что к этой акции присоединилась и компания "Очаково", не входящая в Союз российских пивоваров.
По словам И. Шепса, это решение принято в связи с тем, что "в России многие испытывают негативное отношение к большим упаковкам пива". "Поэтому мы решили отреагировать на такое отношение общества, хотя, как показывают расчеты, алкоголь в пиве независимо от размеров его упаковки более дорогой, чем в водке", - сказал он. Один миллилитр чистого алкоголя в пиве стоит 1,2 рубля, в водке - 0,85 рубля, отсюда и проблема несбалансированного потребления алкоголя в России".
И. Шепс также заявил, что в настоящее время в России в ПЭТ-тару разливается до 50% пива. Если обсуждаемое предложение о запрете этой упаковки будет реализовано, то "это будет иметь беспрецедентные последствия для отрасли", считает он.
"Отрасль перейдет на меньшие объемы упаковки, и, возможно, мы убедим молодых людей больше пить пива в канале on-trade", - заявил он. При этом глава "Балтики" сообщил, что в настоящее время в этом канале в РФ реализуется всего 9% пива, тогда как в ЕС - 35%, в частности, в Великобритании - 50%.
По словам президента "Очаково" Алексея Кочетова, в настоящее время в таре, которая подпадает под самоограничение, производится 10 - 15% российского пива. При этом он подчеркнул, что "нет ни одного обоснованного доказательства того, что пластиковая упаковка вредна и оказывает негативное воздействие на продукцию".
Отвечая на вопрос о влиянии принятого решения на цену на пиво, И. Шепс заявил, что "в двухлитровых бутылках пиво будет на 5 - 10% дороже". "Но это коснется только тех, кто перейдет с упаковки в 2,5 литра на двухлитровую, - пояснил он. - Если вы покупаете пиво в стеклянных бутылках, то для вас ничего не изменится".
В настоящее время пиво также разливается в тару объемом 3 и 5 литров, напомнил он. "Эта упаковка еще может быть в магазинах после Нового года, потребуется еще два-три месяца, чтобы ее распродать", - добавил И. Шепс.
Пиво в пластиковой упаковке производится во многих странах мира, в том числе в Швейцарии, Франции, Германии, Финляндии, США. В Чехии, к примеру, на долю такой упаковки приходится более 60% пивного рынка, в Румынии - более 53%, в Болгарии - 42%. Глобальный рынок ПЭТ-бутылок составляет 392 млрд штук, из которых 318 млрд штук используется для розлива воды и других напитков.
Союз российских пивоваров объединяет более 50 компаний, которые производят свыше 90% пива и пивных напитков в России.
Пивной рынок РФ к концу 2014 г. сократится на 25 - 30% по сравнению с 2008 г. - эксперт
Москва. 2 октября. INTERFAX.RU - Пивной рынок России к концу 2014 года сократится на 25 - 30% по сравнению с 2008 годом. Такой прогноз сделал председатель совета Союза российских пивоваров, президент пивоваренной компании "Балтика" Исаак Шепс на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду в Москве.
"С 2008 по 2012 год рынок сократился на 18% (со 109,3 млн гектолитров до 90,4 млн гкл. - ИФ), к концу следующего года спад составит 25 - 30%", - заявил он, напомнив, что по итогам 8 месяцев этого года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года производство пива снизилось на 10%.
По потреблению пива Россия в настоящее время находится на 29-м месте в мире (65 литров на человека в год). Причем, отметил И. Шепс, структура потребления алкоголя далека от рекомендаций ВОЗ. Он напомнил, что в рекомендованной структуре на долю пива и слабоалкогольных напитков должно приходиться 50% потребляемого алкоголя (в чистом виде), вина - 35%, водки и других крепких напитков - 15%. В России это соотношение составляет 38%, 11% и 51% соответственно.
"И, к сожалению, нормы госрегулирования пивоваренного рынка, принимаемые в последнее время, способствуют увеличению потребления крепкого, а не слабого алкоголя", - заявил он.
Как заявил на пресс-конференции президент ОАО "САН ИнБев" Андрей Губка, от существенного повышения акциза на пиво отрасль потеряла до 20% объемов. Он напомнил, что за последние шесть лет акциз на пиво вырос в 6 раз.
Особую тревогу у пивоваров вызывают регулярно возникающие предложения запретить розлив пива в ПЭТ-тару. "Все проведенные по этому поводу исследования показывают, что эта упаковка абсолютно безопасна", - заявил И. Шепс. При этом он не исключил, что ограничения в отношении пивоваров принимаются "в чьих-то других интересах".
"Ни в одной стране мира нет таких законодательных инициатив по отношению к пиву, как в России, - заявил президент "Очаково" Алексей Кочетов. - Дури у нас хватает".
Как уже сообщалось, пивовары России приняли решение с 1 января 2014 года добровольно отказаться от производства пива в пластиковой упаковке емкостью более 2,5 литра. Пиво крепостью более 6 градусов не будет производиться в пластиковой упаковке объемом более 2 литров. "Это решение - шаг в конструктивном диалоге с правительством", - заявил И. Шепс.