В России появилась Ассоциация "Интернет-видео"
Крупнейшие российские онлайн-кинотеатры объединились в Ассоциацию "Интернет-видео" и презентовали новую организацию на специальной пресс-конференции. Ассоциация намерена совместно вести диалог с правообладателями и расширять рынок легального контента
Москва. 30 сентября. INTERFAX.RU – Ассоциация "Интернет-видео" появилась в России. Она объединила крупнейшие онлайн-кинотеатры Рунета, которые намерены вместе бороться за расширение рынка легального контента. Идея объединения появилась благодаря "антипиратскому" закону, в работе над которым принимали участие многие члены Ассоциации.
Презентация новой организации прошла в центральном офисе "Интерфакса" в понедельник. Участие в пресс-конференции принимали:
- Олег Германович Румянцев, председатель правления Ассоциации "Интернет-видео", управляющий партнер консалтингового агентства "Румянцев и партнеры";
- Егор Николаевич Яковлев, заместитель председателя наблюдательного совета Ассоциации "Интернет-видео", генеральный директор ООО "Твигл Медиа";
- Олег Ефимович Туманов, член наблюдательного совета Ассоциации "Интернет-видео", управляющий директор ООО "Иви.ру";
- Екатерина Геннадьевна Миронова, член наблюдательного совета Ассоциации "Интернет-видео", заместитель генерального директора ЗАО "Сейчас";
- Марина Викторовна Дозорцева, член наблюдательного совета Ассоциации "Интернет-видео", заместитель генерального директора по правовым вопросам ОАО "ВебТВ".
По словам председателя правления Ассоциации "Интернет-видео" Олега Румянцева, представители легальных Интернет-платформ убеждены в том, бизнес в Интернете должен основываться на добросовестной конкуренции, и только в таких условиях может и должен развиваться Рунет.
"Мы являемся свидетелями двух параллельных и одинаково важных процессов в Интернете: это введение законодательного регулирования и саморегулирование, и они преследуют одну цель. Чтобы Интернет был эффективным и безопасным. Недавно принятый "антипиратский" закон стимулирует развитие Рунета, это всем очевидно. Наша Ассоциация – это во многом результат появления такого закона. Мы убеждены, что бизнес в Интернете должен основываться на добросовестной конкуренции", - заявил Румянцев.
Новый закон вовсе не привел к тому, что суды завалены исками. Легальные Интернет-платформы занялись саморегуляцией и полностью поддерживают введение закона.
"Мы занялись саморегуляцией, мы регулируем контент, который появляется в сети, и тем самым даем сигнал другим. Добровольное самоограничение предполагает ответные действия со стороны других игроков нашего рынка", - пояснил председатель правления Ассоциации.
Закон действует уже два месяца, а сейчас готовится подписание специального коммюнике, которое затрагивает операторов доступа. То есть теперь Интернет-платформы, предоставляющие легальный контент будут вести диалог с другим участником этого рынка.
"Мы ведем переговоры и с поисковиками. Ведь сейчас пользователь, который не знает, где искать фильм, вводит название в поисковую строку и получает ссылки на пиратские сайты", - пояснил Румянцев.
Новый закон не только не помешал онлайн-кинотеатрам, но и помог, убеждена член наблюдательного совета Ассоциации Марина Викторовна Дозорцева. "Назрели потребности в создании такой Ассоциации. "Антипиратский" закон для нас является отправной точкой, он дает возможность легально распространять наши сервисы, позволяет выстраивать отношения с партнерами. Теперь есть правовая база, и нам теперь проще общаться с поисковыми сервисами, с правообладателями, с другими участниками рынка", - сказала Дозорцева.
Пока закон затронул только сферу кино- и телепродукции, и представляемые членами Ассоциации ресурсы предоставляют пользователям возможность смотреть кино- и теленовинки в Интернете, при том абсолютно легально. Заместитель председателя наблюдательного совета Егор Яковлев убежден, что именно за таким способом просмотра любимых фильмов и сериалов будущее. По его словам, уже к 2013 г. уже 60 млн россиян хотя бы раз пользовались услугами онлайн-кинотеатров, и это без учета пользователей мобильных устройств. При этом он убежден в том, что, однажды попробовав смотреть фильмы и сериалы в Интернете, люди уже не захотят возвращаться к привычному просмотру по телевизору.
"У нас наступил цифровой коммунизм: можно найти все и сразу. И у нас потрясающе развито эфирное телевидение. Ни в одной другой стране мира нельзя увидеть голливудский блокбастер через 2-3 месяца после проката в кинотеатрах. Это сформировало своеобразную модель потребления, и пользователя уже нельзя отучить. Люди готовы платить своим временем, но не готовы платить деньги", - рассказал Яковлев.
Онлайн-кинотеатры предоставляют услуги за минимальную плату или вообще бесплатно. При этом пользование такими ресурсами абсолютно легально. Член наблюдательного совета Ассоциации Екатерина Миронова пояснил, что пользователь платит за просмотр своим временем: он смотрит не только фильм, но и рекламу.
"Сейчас есть две модели: платная и бесплатная. Но бесплатная значит лишь, что зритель платит своим временем, просматривая рекламу. А мы в свою платит аванс правообладателям, мы платим за покупку нашего контента. Платная модель предполагает, что пользователь за условные 300 рублей в месяц оформляет подписку", - пояснила Миронова.
Рынок рекламы, которую смотрят пользователи таких сервисов, тоже нуждается в регуляции. Члены Ассоциации убеждены, что благодаря новому объединению этот процесс пойдет быстрее.
"Мы представляем самый динамично развивающийся сегмент российского Интернета. Этот сегмент нуждается в выработке собственных внутренних стандартов, которые касаются рекламы. Данные исследований показывают, что данный вид рекламы на 80% эффективнее телерекламы. И одна из целей создания нашей Ассоциации – это изучение рынка рекламы на подобных платформах. Ведь изучение рекламного рынка в конечном итоге поможет повысить качество сервисов Интернет-видео", - пояснил Туманов.
Члены Ассоциации ждут, что и другие участники рынка присоединятся к их объединению. Кроме того, к ним уже обращаются представители ресурсов, которые раньше незаконно размещали фильмы и сериалы. "Пираты" готовы выходить на рынок легального контента.