Многофункциональные центры облегчат жизнь москвичей
Многофункциональные центры предоставления государственных услуг – это новый формат взаимодействия государства и его жителей, который функционирует в столице уже почти 2 года. Государство теперь выступает как партнер, ориентированный на сервис
Москва. 30 июля. INTERFAX.RU – Многофункциональные центры предоставления государственных услуг существуют в Москве уже почти 2 года. Пресс-конференция на тему "Многофункциональные центры: новое качество и повышение доступности государственных услуг в городе Москве" прошла во вторник 30 июля в центральном офисе "Интерфакса".
В пресс-конференции приняли участие:
- директор ГБУ "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг г. Москвы" Елена Громова;
- заместитель директора Елена Гонцова;
- заместитель директора Анна Бринева;
- заместитель директора Александр Шепелев.
Хотя Многофункциональные центры в Москве существуют уже почти 2 года, пока еще не все жители столицы успели воспользоваться их услугами и оценить их работу.
Директор МФЦ г. Москвы Елена Громова рассказала, что в основе создания центров лежало понимание того, что инстанции, предоставляющие государственные услуги, находятся в разных частях города, работают по разным графикам, а занимающихся тем или иным вопросом чиновников может не быть на месте в нужный момент. Поэтому задача таких центров – собрать все приемные под одной крышей, организовать их работу в едином графике и подвести под единый стандарт, чтобы горожане могли с минимумом затрат получить максимум услуг. Оказание этих услуг многофункциональными центрами полностью бесплатно, клиенты оплачивают только предусмотренные законом госпошлины.
Оплатить пошлины и можно прямо в центрах с помощью платежных терминалов. В случае необходимости прямо там можно оплатить и коммунальные услуги.
Сегодня МФЦ – это порядка 30-40 окон, которые работают каждый день с 8 утра до 8 вечера, а также они работают по сокращенному графику по субботам.
Елена Громова особо отметила, что сотрудники МФЦ не только разбираются во всех тонкостях оформления документов и предоставления государственных услуг, но также ориентированы на работу с людьми и всегда готовы выслушать клиента и ответить на любой вопрос.
"МФЦ ориентированы на все категории населения: и посетители с детьми, и маломобильные группы населения. Все будут чувствовать себя комфортно. В центрах можно отксерокопировать документы, распечатать какие-то необходимые бумаги, уточнить информацию в Интернете и просто попить кофе в ожидании своей очереди", - отметила Громова.
МФЦ – это новый формат взаимодействия государства и его жителей. Формат, в котором государство выступает как партнер, ориентированный на сервис. И это не застывшая система: директор МФЦ отметила, что центры постоянно развиваются. Так недавно была открыта горячая линия, специалисты которой готовы ответить на любые вопросы по работе центров, оформлению документов и т.п. Тем клиентам, которые не уверены, что смогут сами разобраться с заполнением анкет через Интернет, в МФЦ есть компьютеры и специалисты, которые подскажут, как правильно это сделать.
В Москве уже действуют 57 таких Многофункциональных центров, до конца 2013 г. будут открыты еще 39, в течение 2014 г. – еще 9. Всего же планируется создать в столице 120 МФЦ, которые обеспечат комфортный доступ к государственным услугам жителям всех районов города.
Пока идет подбор помещений для центров, несколько центров будут обслуживать не один, а два района, но это исключительные случаи, связанные с размещением центров. Чтобы в таких случаях упростить жизнь гражданам, создаются мобильные центры, которые будут перемещаться по городу в соответствии со строгим графиком и предоставлять тот же набор услуг, как и стационарные МФЦ. Мобильные центры не будут закреплены за конкретным пунктом, а будут подъезжать туда, где есть наибольшая в них необходимость, пояснила Елена Громова.
"Новая Москва также не останется без МФЦ, Пока рассматривается вариант размещения двух центров на базе Троицка и Новомосковска. Адреса еще не подобраны, но принципиальное решение о двух стационарных и нескольких мобильных центрах есть", - рассказала заместитель директора МФЦ Анна Бринева.
Подробнее разобраться в системе функционирования МФЦ, а также оформить часть документов онлайн можно через Интернет. Два основных ресурса – это портал государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/) и сайт комитета государственных услуг г. Москвы, который является учредителем МФЦ (http://kgu.mos.ru). В будущем планируется создать отдельный портал многофункциональных центров предоставления государственных услуг, но уже сейчас в Интернете можно найти ближайший центр, узнать особенности его работы и т.п.
Ряд услуг уже сейчас можно получить в электронном виде, также вводится система предварительной онлайн-записи на получение некоторых услуг – уже сейчас в таком режиме работает Росреестр.
С начала года в московские многофункциональные центры обратилось уже более 6 млн граждан. Самыми востребованными услугами являются услуги Росреестра, получение российских и загранпаспортов, регистрация по месту жительства и пребывания, а также услуги социального и пенсионного обеспечения.
Чем МФЦ отличается от органов власти
МФЦ работают на основании соглашений о предоставлении государственных услуг. Принципиальное отличие МФЦ от органов госвласти заключается в том, что многофункциональные центры только принимают документы и передают их в органы власти, которые уже занимаются оформлением бумаг. В органах госвласти прием всех бумаг и работу по оформлению документов ведет один и тот же человек, который не всегда готов к диалогу с клиентом.
Заместитель директора МФЦ Елена Гонцова пояснила, что центры также имеют доступ ко всем документам, которые уже когда-либо были оформлены на гражданина, а значит, во многих случаях достаточно просто прийти в центр с паспортом и получить необходимые бумаги, не тратя время на их повторное оформление и поиски уже имеющихся свидетельств в разных ведомствах.
Август будет насыщенным
По случаю второй годовщины создания сети 22 августа в МФЦ объявлен день открытых дверей, и центры будут работать на 2 часа дольше. В течение августа планируется в два раза сократить сроки предоставления некоторых услуг. Например, это касается оформления паспортов (как российских, так и заграничных паспортов старого образца); регистрации права собственности на жилье (при условии подачи документов самим собственником).