Многофункциональные центры облегчат жизнь москвичей

Многофункциональные центры предоставления государственных услуг – это новый формат взаимодействия государства и его жителей, который функционирует в столице уже почти 2 года. Государство теперь выступает как партнер, ориентированный на сервис

Москва. 30 июля. INTERFAX.RU – Многофункциональные центры предоставления государственных услуг существуют в Москве уже почти 2 года. Пресс-конференция на тему "Многофункциональные центры: новое качество и повышение доступности государственных услуг в городе Москве" прошла во вторник 30 июля в центральном офисе "Интерфакса".

В пресс-конференции приняли участие:

- директор ГБУ "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг г. Москвы" Елена Громова;

- заместитель директора Елена Гонцова;

- заместитель директора Анна Бринева;

- заместитель директора Александр Шепелев.

Хотя Многофункциональные центры в Москве существуют уже почти 2 года, пока еще не все жители столицы успели воспользоваться их услугами и оценить их работу.

Директор МФЦ г. Москвы Елена Громова рассказала, что в основе создания центров лежало понимание того, что инстанции, предоставляющие государственные услуги, находятся в разных частях города, работают по разным графикам, а занимающихся тем или иным вопросом чиновников может не быть на месте в нужный момент. Поэтому задача таких центров – собрать все приемные под одной крышей, организовать их работу в едином графике и подвести под единый стандарт, чтобы горожане могли с минимумом затрат получить максимум услуг. Оказание этих услуг многофункциональными центрами полностью бесплатно, клиенты оплачивают только предусмотренные законом госпошлины.

Оплатить пошлины и можно прямо в центрах с помощью платежных терминалов. В случае необходимости прямо там можно оплатить и коммунальные услуги.

Сегодня МФЦ – это порядка 30-40 окон, которые работают каждый день с 8 утра до 8 вечера, а также они работают по сокращенному графику по субботам.

Елена Громова особо отметила, что сотрудники МФЦ не только разбираются во всех тонкостях оформления документов и предоставления государственных услуг, но также ориентированы на работу с людьми и всегда готовы выслушать клиента и ответить на любой вопрос.

"МФЦ ориентированы на все категории населения: и посетители с детьми, и маломобильные группы населения. Все будут чувствовать себя комфортно. В центрах можно отксерокопировать документы, распечатать какие-то необходимые бумаги, уточнить информацию в Интернете и просто попить кофе в ожидании своей очереди", - отметила Громова.

МФЦ – это новый формат взаимодействия государства и его жителей. Формат, в котором государство выступает как партнер, ориентированный на сервис. И это не застывшая система: директор МФЦ отметила, что центры постоянно развиваются. Так недавно была открыта горячая линия, специалисты которой готовы ответить на любые вопросы по работе центров, оформлению документов и т.п. Тем клиентам, которые не уверены, что смогут сами разобраться с заполнением анкет через Интернет, в МФЦ есть компьютеры и специалисты, которые подскажут, как правильно это сделать.

В Москве уже действуют 57 таких Многофункциональных центров, до конца 2013 г. будут открыты еще 39, в течение 2014 г. – еще 9. Всего же планируется создать в столице 120 МФЦ, которые обеспечат комфортный доступ к государственным услугам жителям всех районов города.

Пока идет подбор помещений для центров, несколько центров будут обслуживать не один, а два района, но это исключительные случаи, связанные с размещением центров. Чтобы в таких случаях упростить жизнь гражданам, создаются мобильные центры, которые будут перемещаться по городу в соответствии со строгим графиком и предоставлять тот же набор услуг, как и стационарные МФЦ. Мобильные центры не будут закреплены за конкретным пунктом, а будут подъезжать туда, где есть наибольшая в них необходимость, пояснила Елена Громова.

"Новая Москва также не останется без МФЦ, Пока рассматривается вариант размещения двух центров на базе Троицка и Новомосковска. Адреса еще не подобраны, но принципиальное решение о двух стационарных и нескольких мобильных центрах есть", - рассказала заместитель директора МФЦ Анна Бринева.

Подробнее разобраться в системе функционирования МФЦ, а также оформить часть документов онлайн можно через Интернет. Два основных ресурса – это портал государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/) и сайт комитета государственных услуг г. Москвы, который является учредителем МФЦ (http://kgu.mos.ru). В будущем планируется создать отдельный портал многофункциональных центров предоставления государственных услуг, но уже сейчас в Интернете можно найти ближайший центр, узнать особенности его работы и т.п.

Ряд услуг уже сейчас можно получить в электронном виде, также вводится система предварительной онлайн-записи на получение некоторых услуг – уже сейчас в таком режиме работает Росреестр.

С начала года в московские многофункциональные центры обратилось уже более 6 млн граждан. Самыми востребованными услугами являются услуги Росреестра, получение российских и загранпаспортов, регистрация по месту жительства и пребывания, а также услуги социального и пенсионного обеспечения.

Чем МФЦ отличается от органов власти

МФЦ работают на основании соглашений о предоставлении государственных услуг. Принципиальное отличие МФЦ от органов госвласти заключается в том, что многофункциональные центры только принимают документы и передают их в органы власти, которые уже занимаются оформлением бумаг. В органах госвласти прием всех бумаг и работу по оформлению документов ведет один и тот же человек, который не всегда готов к диалогу с клиентом.

Заместитель директора МФЦ Елена Гонцова пояснила, что центры также имеют доступ ко всем документам, которые уже когда-либо были оформлены на гражданина, а значит, во многих случаях достаточно просто прийти в центр с паспортом и получить необходимые бумаги, не тратя время на их повторное оформление и поиски уже имеющихся свидетельств в разных ведомствах.

Август будет насыщенным

По случаю второй годовщины создания сети 22 августа в МФЦ объявлен день открытых дверей, и центры будут работать на 2 часа дольше. В течение августа планируется в два раза сократить сроки предоставления некоторых услуг. Например, это касается оформления паспортов (как российских, так и заграничных паспортов старого образца); регистрации права собственности на жилье (при условии подачи документов самим собственником).

Пресс-центр

Новости в разделах
В миреВласти Китая начали антидемпинговое расследование в отношении американских чиповВласти Китая начали антидемпинговое расследование в отношении американских чиповВсе новости
ЭкономикаBP уволит 4,7 тыс. сотрудников и 3 тыс. подрядчиковBP уволит 4,7 тыс. сотрудников и 3 тыс. подрядчиковВсе новости
В РоссииГубернатор просит повысить режим ЧС в Севастополе до федеральногоГубернатор просит повысить режим ЧС в Севастополе до федеральногоВсе новости
СпортГоловин признан лучшим футболистом России по версии журнала "Футбол"Головин признан лучшим футболистом России по версии журнала "Футбол"Все новости
КультураРоссийский актер Юрий Борисов номинирован на британскую премию BAFTAРоссийский актер Юрий Борисов номинирован на британскую премию BAFTAВсе новости

Фотогалереи