Двигатели для "Суперджета"
НПО "Сатурн" наращивает про объемы производства двигателей для ближнемагистрального лайнера "Сухой Суперджет 100"
Москва. 8 июля. INTERFAX.RU - Научно-производственное объединение "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область) к концу 2013 года планирует удвоить темпы производства двигателей SaM146 для ближнемагистральных самолетов "Сухой Суперджет 100".
"Сегодня пропускная способность - четыре двигателя в месяц, через два месяца - шесть, к концу года будет восемь двигателей", - сообщил управляющий директор "Сатурна" Илья Федоров на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в понедельник.
По словам И.Федорова, в 2014 году НПО "Сатурн" будет в состоянии выпустить 90 двигателей SaM146, а затем увеличит объемы выпуска до 130 двигателей в год.
Параллельно с гражданской тематикой, НПО "Сатурн" наращивает объемы производства газотурбинных двигателей для боевых самолетов и малоразмерных газотурбинных двигателей для крылатых ракет. В частности, создает двигатель для самолета пятого поколения Т-50.
И.Федоров отметил, что двигатель пятого поколения для перспективного российского истребителя Т-50 будет конкурентоспособным по цене и позволит значительно увеличить скоростные характеристики самолета. "Работа идет успешно. "Сатурн" очень, очень хорошо поработал по газогенератору, характеристики гораздо лучше, чем ожидал заказчик", - сказал управляющий директор НПО "Сатурн".
Кроме того, И.Федоров сообщил, что на предприятии уже сформирован портфель заказов на поставку малоразмерных двигателей в интересах ОАО "ГосМКБ "Радуга" имени Березняка" (входит в Корпорацию "Тактическое ракетное вооружение") по 2015 год включительно. При этом общий объем заказов в период с 2013 по 2015 годы превысил 4 млрд рублей.
В то же время, руководство НПО "Сатурн" со сдержанным оптимизмом смотрит на перспективы создания двигателей для гиперзвуковых летательных аппаратов в ближайшие годы. По мнению И.Федорова, гиперзвуковые аппараты - дело достаточно отдаленного будущего. "На "Сатурне" есть люди, которые занимаются этой темой. Но в теоретическом плане, в ближайшие десять лет создание такого аппарата, который реально был бы способен воевать, вряд ли получится", - сказал он.
"Конечно, сам по себе гиперзвук - это наше будущее, потому что быстрая доставка боевых грузов и людей всегда актуальна. Однако состояние дел в гиперзвуке таково, что он не позволяет, например, рассчитывать на доставку человека из-за сильного разогрева, больших перегрузок", - считает И.Федоров.
Важную роль в развитии НПО "Сатурн" играет экспорт. Основными зарубежными покупателями продукции рыбинского предприятия, производящего двигатели для самолетов и крылатых ракет, являются Китай и Индия.
"Доля экспортных и внутренних заказов составляет 50 на 50 процентов, как это обычно бывает, больше - опасно. Контракты мы выполняем с известными заказчиками - Китаем и Индией", - сказал И.Федоров.
Он добавил, что также ведутся работы с иностранными заказчиками по теме поставок наземных газотурбинных установок. В числе потенциальных покупателей стоят Южная Америка, Индия, ряд европейских стран.
Научно-производственное объединение "Сатурн" специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация", которое является дочерней компанией ОПК "Оборонпром".