Москва строит
Власти Москвы упрекают СМИ в чрезмерном раздувании проблем в метро, обещают до конца года ввести в эксплуатацию театр Градского и новое здание "Геликон-оперы", реконструировать "Лужники" с сохранением исторического облика и расселить в 2015 году основную часть оставшихся пятиэтажек
Москва. 19 июня. ИНТЕРФАКС - Реконструкцию Можайского шоссе планируется завершить к концу 2014 года, заявил и. о. главы департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.
"В феврале начались большие работы на пересечении Можайского шоссе с МКАД, уже к осени один из элементов этой развязки постараемся запустить при движении с внутренней стороны МКАД в центр города. Реконструкцию Можайского шоссе постараемся завершить к концу 2014 году", - сказал А.Бочкарев.
По его словам, реконструкция Можайского шоссе, в частности, создание выделенных полос и отмена трех светофоров, позволит организовать бессветофорное движение в обоих направлениях.
Чиновник также рассказал, что стадион "Лужники" планируется сделать более современным, но при этом сохранить как памятник истории. "Мы не хотим сносить этот объект, мы его реконструируем, сделаем грамотную реконструкцию, чтобы потом можно было использовать его для страны и для Москвы, а не только для специфических и не всегда универсальных решений ФИФА", - сказал А.Бочкарев.
И. о. руководителя департамента отметил, что конкретные суммы будут уточняться после того, как будет утверждена концепция развития стадиона. "Суммы не озвучиваются, мы сейчас занимаемся расчетами. Мы с ФИФА по их требованиям будем вести переоснащение стадиона - обеспечение комфорта, замена сидений, чтобы он был удобен для телетрансляций и нахождения на стадионе", - сказал А.Бочкарев.
Чиновник также назвал "уткой" появившуюся в некоторых СМИ информацию о сносе стадиона им. Эдуарда Стрельцова. "Нам ничего не известно о таких вещах, в первый раз слышим. Планов по сносу я не видел, - сказал А.Бочкарев. - Я сомневаюсь, что город принял решение о сносе данного стадиона. Я думаю, это какая-то утка".
В ходе пресс-конференции А.Бочкарев сообщил, что в текущем году будут завершены работы по строительству и реконструкции нескольких театров и музыкальных школ в Москве. "В этом году мы планируем завершить строительство с вводом в эксплуатацию театра Градского, театра Табакова, а также новое здание театра "Геликон-опера", - сказал он.
По словам А.Бочкарева, это сложные объекты, которые строились в центре города.
"Кроме того, завершаются работы по реконструкции музыкальной школы им. Гнесиных, закупаем для школы интересное оборудование - органы и другие музыкальные инструменты", - отметил и.о. руководителя департамента.
Также ожидается завершение работ в музыкальной школе им. Танеева и музыкальной школе им. Стравинского, сказал он.
В свою очередь ЗАГС на Живописном мосту в Москве может быть введен в эксплуатацию уже в этом году, если найдут подрядчика для изготовления уникальных лифтов. "Лифтовые сооружения Живописного моста были предназначены для другого режима работы, так как планировалось сделать там ресторан. Необходимо внести изменения в конструкцию лифтовых кабин. Все остальные работы, в принципе, завершены", - сказал А.Бочкарев.
"Мы сейчас решаем вопрос с подрядными организациями, поставщиками: таких лифтов еще никто не делал. Лифт должен подниматься по дуге, это будет индивидуальный проект, такого нет нигде в мире", - подчеркнул А.Бочкарев.
Он добавил, что в 2014-2015 гг. в Москве построят 29 поликлиник. "Для нас это очень интересная задача, потому что раньше мы такие сигналы не получали", - сказал А.Бочкарев, добавив, что решение строить поликлиники было принято после встреч врио мэра Москвы Сергея Собянина с жителями. "Мы восприняли это предложение с удивлением и пониманием", - сказал А.Бочкарев.
По его словам, ранее власти в первую очередь считали проблемой нехватку детских садов в Москве, а не поликлиник.
Про метро и пятиэтажки
Строительство станции метро "Котельники" затянулось из-за проблем с решением земельных вопросов, заявил А.Бочкарев.
"В этом году планируется сдать станции "Жулебино", "Лермонтовский проспект", "Лесопарковая", "Новоясеневская", "Битцевский парк", "Парк победы". Решение земельных вопросов для строительства станции "Котельники" затянулось", - сказал он.
По словам чиновника, существуют сложности с решением вопросов с собственником земли. "Мы пытаемся с коллегами эту проблему преодолеть. Пока не очень хорошо получается, но подготовительные работы идут - мы от этих планов отказываться не будем", - подчеркнул А.Бочкарев.
Он также считает, что недавние инциденты в столичном метрополитене не были критичными, их устранили в рабочем порядке.
"Информационные каналы чрезмерно раздули проблему, даже не отметили профессиональную работу всех служб",- сказал А.Бочкарев в среду на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".
По его словам, кареты "скорой помощи" за семь минут приехали к месту происшествия, что свидетельствует об их профессионализме.
"Тот инцидент с кабелем не является критичным, в Лондоне такое происходит каждый день", - сказал чиновник.
"Мы с метрополитеном работаем плотно, знаем всех их боли. Он построен 80 лет назад, если какое-то оборудование требует замены, это нормально",- сказал А.Бочкарев.
5 мая в 08:03 на перегоне между станциями метро "Выхино" и "Рязанский проспект" по 2-му пути произошло короткое замыкание, повлекшее возгорание на контактном рельсе. Было прекращено движение электропоездов по обоим путям от станции "Текстильщики" до "Выхино".
За медицинской помощью обратились три пассажира, которые были направлены в НИИ им. Склифосовского с предварительным диагнозом "отравление продуктами горения, токсическое действие углекислого газа".
5 июня утром в "час пик" в московском метро между станциями "Охотный ряд" и "Библиотека имени Ленина" загорелся высоковольтный кабель. С двух станций были эвакуированы около 4,5 тыс. пассажиров. В результате ЧП пострадали 89 человек, из них 27 были госпитализированы.
По результатам расследования причин возгорания, произошедшего 5 июня в московском метро, уволен начальник службы электроснабжения метрополитена.
11 июня произошел очередной сбой в столичной подземке, на сей раз на Серпуховско-Тимирязевской линии. За медицинской помощью обратилось 11 человек, из них шестеро были госпитализированы с диагнозами "гипертонический криз" и "невралгическая реакция".
На пресс-конференции также был затронут вопрос расселения жителей пятиэтажек столицы. "В 2015 году мы завершим основное переселение, какие-то объекты уйдут на 2016 год, может быть, считанные единицы останутся на 2017 год", - сказал А.Бочкарев.
Он отметил, что в департаменте строительства создано специальное подразделение, которое занимается контролем за реализацией этой программы и в ручном режиме занимается переселением жителей сносимых пятиэтажек.
А.Бочкарев добавил, что проблемы с программой сноса пятиэтажек начались в 2008 году, когда случился кризис, и многие инвесторы не выполнили свои обязательства. "Большое количество инвесткомпаний в 2010 году исчезли, мы вынуждены были делать это с помощью средств городского бюджета", - сказал он.
А.Бочкарев отметил, что некоторые проекты инвесторов невозможно реализовать, в частности, строительства домов "колоссальной этажности". "Мы не могли обосновать строительство пятидесятиэтажных объектов вблизи существующей жилой застройки, просто инфраструктура не выдержит. Часть объектов строительства отменилась", - сказал А.Бочкарев.
"Программа требует вливания новых сил, они уже влиты, еженедельно ведется специальный городской штаб по решению этого вопроса", - отметил он.
А.Бочкарев также рассказал, что 70% строителей, работающих на объектах, возводимых в Москве за счет средств бюджета, - это жители регионов России. "Из большого количества сотрудников и работающих на объектах строительства Москвы, строящихся за счет бюджета, процент мигрантов из ближнего и дальнего зарубежья минимален. Основной контингент - процентов на 70 - жители регионов России", - сказал А.Бочкарев.
По его словам, на один из объектов были привлечены турецкие субподрядчики, так как они располагали необходимыми для строительства объекта технологиями. "Что касается мигрантов, огромное количество мигрантов связано с работой в сфере услуг, а не в сфере строительства. Москвичи заниматься грязной работой не хотят, при этом хотят, чтобы город был чистым. Либо мы сами будем заниматься тяжелой работой, либо приглашаем гостей из других стран", - подчеркнул А.Бочкарев.