Метро рекордов
В Москве планируют побить советский рекорд по скорости строительства новых станций подземки
Москва. 20 марта. ИНТЕРФАКС - Строители Московского метрополитена планируют в 2013 году побить абсолютный рекорд темпов ввода в эксплуатацию новых линий столичной подземки, поставленный еще в Советском Союзе.
"По всем объектам мы ведем работу в три смены, чтобы увеличить общий темп. Сокращаем сроки в полтора-два раза, потому что чем быстрее мы это сделаем, тем быстрее москвичи увидят результаты", - сказал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.
Он отметил, что темпы ввода в эксплуатацию новых линий метро увеличиваются с каждым годом - в 2011 году ввели порядка 4,5 км, в прошлом году - 8,5 км.
"Рекордом СССР было 13 км, а в этом году около 14 км должны ввести. Мы выходим на рубежи выполнения работ быстрее, чем это делалось в Советском Союзе", - подчеркнул А.Бочкарев.
По его словам, в строительстве новых станций и линий занято порядка 22 тыс. человек, а всего в обеспечении работ задействовано до 60 тыс. строителей, рабочих и поставщиков.
"Мы в какой-то мере горды тем, что Москва, что Россия такие задачи решает", - отметил глава департамента строительства.
А.Бочкарев полагает, что новые линии и станции метро, которые планируется построить к 2020 году, сделают этот вид транспорта более доступным для жителей, удобным и быстрым, чем сегодня.
"Программа развития московского метро - строительство 150 км метро и 78 новых станций позволит сократить количество жителей, не обеспеченных метро шаговой доступности, с 22 до 7 процентов", - сказал он.
"Сокращение времени поездок жителей на транспорте будет где-то на 40%, в то время как сегодня люди тратят на дорогу в среднем от полутора до двух часов", - подчеркнул А.Бочкарев.
Примерно трети из всех пассажиров, чтобы попасть из одного района в другой, приходится ехать в центр. Чтобы изменить эту ситуацию создается третий пересадочный контур.
"Первый пересадочный контур - это центральные станции города, такие как "Театральная", "Охотный ряд", "Площадь революции". Второй - это существующая сегодня Кольцевая линия московского метро. Мы должны построить линию, которая позволит на более ранних подходах к центру перемещаться из одного района в другой", - подчеркнул А.Бочкарев.
Говоря о проектируемой станции московского метро "Спартак", А.Бочкарев отметил, что она будет напоминать о спорте и культуре Древнего Рима, явной атрибутики одноименного футбольного клуба на ней пассажиры не увидят.
"Не будет на станции какого-то оформления, связанного с футбольным клубом. Тематика футбола будет присутствовать. Возможно, будет какая-то цветовая гамма, немножко напоминающая - белая, красная", - сказал руководитель департамента строительства Москвы.
Он отметил, что в оформлении станции также будет использован образ гладиатора Спартака и элементы древнеримской культуры.
"Сейчас мы разрабатываем концепцию, чтобы она не была навязчивой. Метрополитен - это ландшафт города. Если вдруг "Спартак" захочет переезжать - чтобы не пришлось ломать станцию", - пояснил А.Бочкарев.
Чиновник также рассказал, почему к проектированию и строительству новых линий и станций подземки будут привлекаться специалисты из Испании. "Мы заинтересовались испанцами, потому что в последние десятилетия они построили 200 км в Мадриде, Барселоне. Это новый метрополитен, который очень близок по времени к тем задачам, которые решаем мы", - сказал А.Бочкарев.
О возможности привлечения испанских инженеров для строительства метрополитена в Москве ранее в марте заявлял заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин.