"Триколор-ТВ" планирует увеличить абонентскую базу до 17 млн к 2014 г.
-"Триколор-ТВ" рассчитывает на увеличение абонентской базы до 17 млн подписчиков к 2014 году, заявил гендиректор компании Александр Макаров на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.
Москва. 8 августа. ИНТЕРФАКС -"Триколор-ТВ" рассчитывает на увеличение абонентской базы до 17 млн подписчиков к 2014 году, заявил гендиректор компании Александр Макаров на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.
"Рынок будет расширяться еще, по крайней мере, 3 года. И мы планируем расти вместе с ним", - сказал А.Макаров. По его словам, интенсивный рост компании обеспечивает бум в сегменте платного телевидения, начавшийся 5 лет назад и не закончившийся до сих пор.
В подтверждение своих слов он привел прогноз информационно-аналитического агентства TelecomDaily, согласно которому к 2015 году число домохозяйств-абонентов платного ТВ в России увеличится с 29 млн до 37 млн.
А.Марков также заявил, что одной из перспективных задач компании стало внедрение услуги HDTV в масштабах страны. По его прогнозу, к концу 2014 года "Триколор ТВ Full HD" будут смотреть более 7 млн домохозяйств.
По словам гендиректора, абонентская база "Триколор-ТВ" за первое полугодие 2012 года выросла на 15,8% и составила 11 млн подписчиков. До конца года компания планирует увеличить базу до 12 млн абонентов. "Уже к концу 2013 года мы планируем обогнать американский Dish Network, подключив 14,5 млн домохозяйств, и занять второе место в мире по количеству абонентов", - заявил А.Макаров.
Гендиректор "Триколор-ТВ" рассчитывает на значительное расширение абонентской базы за счет Сибирского федерального округа, где процент проникновения услуг платного ТВ сравнительно невысок - 32,8%.
"Триколор-ТВ" - крупнейший российский оператор спутникового телевидения, осуществляющий цифровое вещание пакета телеканалов на европейскую часть России, а также на территории Сибирского, Уральского и части Дальневосточного округов. По данным TNS Russia, 86% домохозяйств-пользователей спутникового ТВ в России подключены к "Триколор ТВ".
Абонентская база оператора составляет около 11 млн домохозяйств, зрительская аудитория - более 30 млн человек. 61% подключений приходится на населенные пункты численностью до 100 тысяч человек. Более 70% подписчиков оператора проживает в городах и поселках городского типа, около 30% - в сельской местности. При этом 70% пользователей устанавливают "Триколор-ТВ" у себя дома, 25% - на даче, 5% - и дома, и на даче.
Основные доходы компании приносит абонентская плата. Кроме того, значимая доля в выручке приходится на дополнительные сервисы ("Кинозалы "Триколор ТВ", "Триколор ТВ-Почта" и прочие): в 2011 году на них приходилось 11% доходов, в 2012 году планируется рост доли до 16-17%. Через два-три года, по оценке А.Макарова, этот показатель превысит 25%.
Реклама станет новой статьей доходов "Триколор ТВ". Продавцом рекламы и эксклюзивным партнером оператора является рекламное "Агентство 2", которое разработало сервис, позволяющий показывать рекламу в паузах между переключениями каналов и демонстрировать рекламные ролики на 40 каналах, входящих в пакет "Триколор-ТВ".
Технология межканальных вставок позволяет размещать статичное или динамичное полноэкранное изображение при каждом переключении телеканалов зрителем. Реклама демонстрируется в течение 2-3 секунд, пока переключается канал.
Согласно заявлению А.Макарова, рекламные вставки не будут вызывать раздражения у зрителей. Наоборот, они позволят избежать ощущения тревожности, которое вызывает черный экран в процессе переключения. Кроме того, помимо коммерческой информации рекламные вставки будут включать важную социальную информацию, блоки о погоде.
Другой инструмент, так называемые операторские врезки, позволяет оператору "врезать" в эфир телеканалов свой блок рекламы. При этом телеканалы, на которых оператор размещает рекламу, также получают долю доходов от ее продажи. Длительность рекламных роликов при этом не возрастает: рекламные блоки оператора демонстрируются вместо рекламных роликов самого телеканала.