Рекламный бюджет Ростуризма в следующем году составит порядка 230 млн рублей
Рекламный бюджет Ростуризма в следующем году составит около 220-230 млн рублей, заявил в понедельник на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" глава Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Владимир Стржалковский.
Москва. 4 августа. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Рекламный бюджет Ростуризма в следующем году составит около 220-230 млн рублей, заявил в понедельник на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" глава Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Владимир Стржалковский.
По его словам, к этой цифре Ростуризм шел многие годы. "Когда мы начинали свою работу, рекламный бюджет составлял не более 100 тыс. руб. Таким образом, теперь рекламный бюджет на туристическую отрасль России приближается к средней европейской цифре", - подчеркнул В.Стржалковский.
Он отметил, что помимо этого значительные вливания идут со стороны региональных властей.
"Региональные власти широко участвуют в различных программах развития туризма в стране. Создаются преференции для привлечения серьезных иностранных инвесторов. Туризм перестал быть пасынком, а стал самодостаточной отраслью", - добавил В.Стржалковский.
Кроме того, на пресс-конференции руководитель Ростуризма сообщил, что в России на сегодняшний день недостаточно привлекательных туристических брэндов.
Однако он отметил, что в последнее время в России появилось несколько туристических брэндов. "Например брэнд Краснодарского края, который активно продвигает свои туристические возможности, участвует в многочисленных выставках. Кроме того, достаточно известным стал в последнее время брэнд Ростуризма", - сообщил В.Стржалковский.
Также по его словам, свой туристический брэнд хочет создать Союз малых исторических городов, о чем на совещании в пятницу в Угличе с участием президента РФ Дмитрия Медведева сообщила Элеонора Шереметева, которая возглавляет этот союз.
Кроме того, как отметил В.Стржалковский, Ростуризм разработал проект федеральной целевой программы развития побережья Азовского и Каспийского морей. "В реализации этого проекта будут участвовать Краснодарский край, Ростовская область, Дагестан и Астрахань", - отметил глава Ростуризма.
"В настоящий момент ведется первичное согласование программы с заинтересованными федеральными ведомствами", - добавил глава Ростуризма. По его словам, программа уже представлена президенту и премьер-министру страны.
Говоря также о новых туристских брэндах, В.Стржалковский отметил, что в ближайшем будущем Ростуризм будет делать упор на создание имиджа малых исторических городов Центральной России, а также будет продолжать работу над улучшением международного имиджа Краснодарского края.
По словам главы Ростуризма, в России строится довольно много частных гостиниц, однако не всегда они работают как гостиницы, т.к. их владельцы опасаются высоких расходов на вывоз мусора и других затрат.
"Такая ситуация сложилась в Ейске, Геленджике, Туапсе, Анапе и других городах", - сказал он.
"В Центральной России у тех, кто собирается открывать гостиницы, возникает еще одна проблема - землеотводы", - отметил В.Стржалковский.
"В то же время там, где местная власть идет навстречу бизнесменам, количество малых гостиниц стремительно растет. Так, например, количество малых гостиниц в Санкт-Петербурге в разы превышает количество таких же гостиниц в Москве. В Санкт-Петербурге под гостиницы оформляются отдельные дома и даже квартиры", - сказал глава Ростуризма.
Он также сообщил, что туристический сезон 2008 года получается сложным для туроператоров.
"Горят места в отелях, летят пустые самолеты, плохо идут продажи, особенно на турецком направлении", - сказал В.Стржалковский в понедельник на пресс-конференции в центральном офисе агентства "Интерфакс".
По его словам, каждый туроператор ежегодно планирует увеличение продаж. "Некоторые туроператоры увидели рост продаж, по сравнению с прошлым годом, в апреле-мае, поэтому купили большее число мест в гостиницах и заказали дополнительные авиарейсы. Туроператоры решили, что туристов станет в этом году больше, а оказалось, что просто началась более ранняя покупка туров", - отметил он.
В.Стржалковский посетовал, что ряд туроператоров неверно проанализировали возросшие продажи зимой и в начале весны, в результате чего заказанные ими места в гостиницах простаивают.
"Это говорит о непрофессионализме, завышении самооценки и невозможности туроператоров договориться между собой, что привело к демпингу на многих направлениях", - добавил он.
Руководитель Ростуризма также заявил, что в ближайшее время нет необходимости увеличивать размер финансовых гарантий деятельности туроператоров.
По его словам, случай с туроператором "Детур", когда страховых выплат не хватило на всех пострадавших туристов, еще не показатель. "Нужно набрать примеров из практики и проанализировать их, и только после этого принимать какое-либо решение в отношении страховых выплат", - подчеркнул глава Ростуризма.
Он отметил, что после случая с "Детур" страховые компании будут более внимательны и перестанут демпинговать на рынке выдачи финансовых гарантий.
По словам главы Ростуризма, который в ближайшие часы покидает свой пост, новым руководителем ведомства станет Анатолий Ярочкин, который занимает сейчас пост заместителя руководителя Ростуризма.
По его словам, он представил кандидатуру А.Ярочкина премьер-министру Владимиру Путину. "Она не вызвала никаких возражений, и все документы на назначение уже готовы", - уточнил В.Стржалковский.
"А.Ярочкин будет утвержден сразу же после моего официального ухода с занимаемой сейчас должности", - уточнил глава Ростуризма.
Как сообщалось ранее, В.Стржалковский, стоявший во главе российского туризма последние 9 лет, принял на прошлой неделе предложение владельца инвестиционного холдинга "Интеррос" Владимира Потанина стать генеральным директором компании "Норникель".
Ожидается. что утверждение В.Стржалковского на эту должность состоится 8 августа.