ОКБ вложит миллионы долларов в развитие, к концу года хочет стать лидером по объему базы
Объединенное кредитное бюро (ОКБ) в ближайшие годы планирует инвестировать "миллионы долларов" в развитие технологической базы
Москва. 26 апреля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Объединенное кредитное бюро (ОКБ) в ближайшие годы планирует инвестировать "миллионы долларов" в развитие технологической базы, заявил глава ОКБ Даниэль Зеленский на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг, посвященной завершению сделки по созданию ОКБ.
"Это миллионы долларов, не скажу конкретную цифру", - сказал Д.Зеленский. Он подчеркнул, что в настоящее время ОКБ финансирует эту деятельность самостоятельно. "Дополнительных вливаний не требуется, бизнес развивается очень хорошо, и у нас есть средства, которые мы можем инвестировать. Акционеры не требуют от нас выдавать экстра-прибыль, а готовы идти на то, что выручку мы будем инвестировать в развитие", - отметил глава кредитного бюро, добавив, что заемные средства для развития не нужны.
Вице-президент, директор департамента рисков Сбербанка РФ (РТС: SBER) Вадим Кулик отметил, что когда банк входил в проект, бизнес-план предусматривал выход на окупаемость на третий год. "В результате по факту мы вышли (на окупаемость - прим. ИФ-АФИ) через год с копейками - в два раза быстрее", - сообщил он.
Кредитное бюро нацелено на увеличение качества обслуживания, "бюро должно быть доступно 24 часа 7 дней в неделю", сообщил Д.Зеленский. По его словам, значительные инвестиции будут направлены на то, чтобы укреплять "техническую инфраструктуру, центр обработки данных, резервирование и в целом строить такую инфраструктуру, которая не дает сбоев и дает 100%-ную надежность и безопасность данных".
Глава ОКБ отметил, что бюро при этом вводит новые продукты, такие, как "Национальный хантер", в планах - развитие новых аналитических продуктов. "Можем сузить аналитику в области конкретных розничных продуктов и т.д. Видим большую область развития в анализе кредитного портфеля банка", - сказал он. Также в планах бюро стоит работа с населением, "есть некоторые идеи, которые мы будем реализовывать", добавил Д.Зеленский.
Говоря о том, каков сейчас объем базы ОКБ, Д.Зеленский сообщил, что у бюро 65 млн кредитных историй, "наверное, на 5 или 10 миллионов у наших конкурентов больше". "На самом деле это не такая весомая разница. Более того, мы сохраняем наши темпы наращивания данных, и я уверен, что мы на самом деле вырастем в этом году, и по количеству кредитных историй у нас будет больше, чем у ближайших конкурентов - просто потому, что мы будем работать со всеми теми же банками, с которыми работают они, плюс у нас еще Сбербанк", - сказал он.
Что касается количества запросов, "мы видим огромнейший рост, и сегодня где-то в месяц средняя цифра - порядка 3 млн запросов в месяц", отметил глава ОКБ. "Опять же не вижу здесь большой разницы с нашими ближайшими конкурентами", - сказал он.
Д.Зеленский подчеркнул, что российский рынок уникален по сравнению с рынками других стран. За счет того, что стоимость кредитного отчета в России достаточно низкая - в разы ниже, чем в любой другой стране мира - банки практически 100% заявок посылают во все три основных бюро кредитных историй, поэтому эти бюро так или иначе равноценно участвуют в системе.
Он отметил, что практически во всех других странах "ценообразование идет по запросу, а России - по факту получения кредитного отчета", при этом средняя стоимость запроса в России отличается от стоимости запроса в странах Запада "в 10 раз".
Основная доля выручки ОКБ сейчас приходится на кредитные отчеты. "Соответственно, поскольку есть реалии, что кредитный отчет достаточно низко стоит, за счет развития продуктов мы увеличим долю выручки, которую будем получать в течение следующих лет", - сказал Д.Зеленский.
Исполнительный директор Группы "Интерфакс" Владимир Герасимов отметил, что, по его мнению, рынок кредитных историй в ближайшие годы будет развиваться высокими темпами. У сопоставимой с Россией по количеству населения Бразилии в крупнейшем кредитном бюро проходит в 10 раз больше запросов, чем во всех российских бюро, вместе взятых. "Есть огромные сегменты потребителей, которые еще не задействованы - мобильные компании, коллекторские агентства и т.д. вплоть до учреждений здравоохранения", - сказал он.
По его мнению, конкуренция между кредитными бюро будет идти в первую очередь не по количеству кредитных историй, а по новым сервисам, таким как скоринг, борьба с мошенничеством и т.д.
ОКБ создано на базе бюро "Экспириан-Интерфакс", к которому было присоединено принадлежавшее Сбербанку бюро "Инфокредит". Все кредитные истории, хранившиеся в бюро "Инфокредит", переданы ЗАО "ОКБ". В новом бюро Сбербанк получил 50% акций, британская компания Experian и "Интерфакс" - по 25%.