Реализация стратегии развития "Почты России" позволит к 2016 году достичь выручки в 140 млрд руб.
25 апреля. IFX-NEWS - Одна из ведущих международных консалтинговых компаний - Boston Consuting Group (BCG) - разработала для Почты России стратегию развития в 2012-2016 годах, которая позволит предприятию в ближайшие годы стать национальным почтовым оператором, отвечающим потребностям населения, государства и бизнеса.
Как говорится в сообщении Почты России, гражданам реализация стратегии обеспечит значительное повышение качества почтовых услуг и культуры обслуживания, а также доступ к широкому портфелю финансовых продуктов на всей территории страны, в т.ч. в небольших населенных пунктах. Бизнес получит расширенную линейку качественных услуг, индивидуальный подход и высокий уровень сервиса, государство - снижение потребности в финансовой поддержке федеральной почтовой связи. Наконец, реализация стратегических инициатив Почты России благотворно скажется на экономике страны в целом, создав импульс для развития других отраслей (например, дистанционной торговли).
Созданная в 2002 году в качестве единого ФГУПа Почта России была сформирована из разрозненных региональных почтовых предприятий. В течение нескольких лет основные усилия менеджмента были направлены на создание целостной, слаженно работающей почтовой сети. Следующим этапом, к реализации которого реально приступили только в 2009 году, стал вывод предприятия на уровень положительной рентабельности. До этого в течение нескольких лет Почта России приносила государству многомиллиардные убытки.
С 2009 года компания самостоятельно преодолела негативную тенденцию, стала рентабельным предприятием и теперь генерирует ежегодно возрастающую прибыль. Благодаря этому федеральный почтовый оператор возобновил инвестиционный процесс, начал реализацию комплекса мероприятий, направленных на модернизацию инфраструктуры, на повышение качества услуг и сервиса.
Сегодня Почта России переживает переломный момент. Растущая социальная нагрузка, рост издержек на содержание сети, модернизацию инфраструктуры и развитие логистики, негативные глобальные рыночные тренды, либерализация отечественного рынка почтовых услуг, рост конкуренции и другие факторы риска требуют от предприятия скорейшей реализации масштабных стратегических инициатив.
Промедление с ключевыми стратегическими решениями может привести к тому, что Почта окажется вытесненной с перспективных высокомаржинальных рынков, сохранив за собой лишь регулируемые услуги, содержание которых практически полностью ляжет на плечи государства. В этой ситуации сложно будет говорить о модернизации, внедрении новых, доступных и современных услуг, о повышении качества услуг и сервиса.
Разработанная стратегия развития ФГУП "Почта России" в 2012-2016 годах предполагает использование сценария роста доходности Почты за счет активного развития почтовых и банковских услуг, повышения качества логистики и оптимизации затрат. Реализация стратегии позволит к 2016 году достичь выручки в 140 млрд рублей, а к 2020 - 208 млрд рублей в текущей стоимости. За счет этого предприятие сможет наращивать инвестиции в качество и модернизацию.
Наиболее перспективными сферами бизнеса для Почты России является увеличение доли на быстрорастущем рынке посылок и экспресс-доставки с 33% до 46% и развитие финансовых услуг (включая создание Почтового банка). Развитие логистики для обеспечения скорости и надежности перевозки почтовой корреспонденции и IT-инфраструктуры для эффективного управления почтовыми потоками позволят улучшить качество услуг. Рост доходности сети может быть достигнут за счет внедрения новых услуг и повышения производительности труда.