Руководители Внуково и "Трансаэро" подписали меморандум о сотрудничестве

"Трансаэро" начнет летать из Внуково в мае. Внуковский авиаремонтный завод и "Трансаэро" построят ангар для А380 за $60 млн

Москва. 21 февраля. ИНТЕРФАКС - Председатель совета директоров ОАО "Международный аэропорт "Внуково" Виталий Ванцев и генеральный директор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в Москве во вторник.

Как сказала О.Плешакова, "Трансаэро" начнет полеты из "Внуково" в мае этого года. "Это будут внутрироссийские и международные рейсы, в основном по бизнес-направлениям", - уточнила она.

Гендиректор "Трансаэро" подчеркнула, что "Внуково" удобно для развития деловых потоков. "Авиакомпания постарается подобрать сеть маршрутов, чтобы деловые люди могли быстро перемещаться между аэропортами", - пояснила О.Плешакова.

В частности, по ее словам, будут запущены рейсы в Киев и Тель-Авив на самолетах "Боинг 737" и "Боинг 767" из нового терминала "Внуково", которые помогут перераспределить поток из аэропорта "Домодедово". Также будут запущены рейсы в Петропавловск-Камчатский, Магадан и Благовещенск.

На начальном этапе по этим направлениям будет выполняться пять рейсов в неделю.

О.Плешакова отметила, что пока нет планов по выполнению рейсов по курортным чартерным направлениям из "Внуково". Правда, сказала она, "очень хорошо, что во "Внуково" разведены регулярные и чартерные перевозки".

К зимнему периоду будет также рассматриваться возможность выполнения полетов по премиальным курортным направлениям, таким, как Мальдивы, Сейшелы и Маврикий. Это связано с тем, что "Внуково" может предоставить больший комфорт пассажирам этих дорогих направлений, в том числе и пассажирам туристического и экономкласса, подчеркнула она.

По мнению О.Плешаковой, на сегодняшний день ресурсы "Домодедово" и "Шереметьево" по возможности предоставления пассажирам комфортных условий исчерпаны. Поэтому логично перераспределить пассажиропотоки, перенести часть во "Внуково" с тем, чтобы улучшить условия в этих двух аэропортах, заметила она.

"В будущем году "Внуково" будет бороться за звание одного из лучших аэропортов Европы", - прокомментировал В.Ванцев. - Сейчас перед нами даже не стоит задача заработать деньги, мы их будем зарабатывать после 2014 года. Сейчас наш приоритет - предоставить высокий уровень комфорта всем пассажирам".

"Мы не хотим забрать часть потока у "Домодедово" и "Шереметьево", а планируем получить дополнительный прирост пассажиропотока из "Внуково", - в свою очередь сказала гендиректор "Трансаэро".

В настоящее время базовым транзитным узлом для "Трансаэро" является аэропорт "Домодедово". Также выполняются полеты из "Шереметьево".

По словам О.Плешаковой, "Трансаэро" планирует направить более $30 млн на оснащение 38 самолетов оборудованием для выхода в интернет.

"В апреле этого года на регулярные рейсы выйдет первый самолет, оборудованный выходом в интернет", - сказала она.

Источник финансирования - биржевые облигации на общую сумму 2,5 млрд рублей, которые компания планирует разместить для реализации двухлетней программы переоборудования авиапарка. Программа также предусматривает увеличение на ряде самолетов количества кресел эконом-класса.

Как рассказал журналистам В.Ванцев, Внуковский авиаремонтный завод N400 совместно с ОАО "Авиакомпания "Трансаэро" построит ангар для двух самолетов А380.

По его словам, на площадях завода уже начато проектирование ангара. "Строительство мы намерены осуществить в течение двух-трех лет, как раз к тому моменту, когда эти суда поступят к "Трансаэро", - заявил он.

В.Ванцев также добавил, что инвестором является сам завод и "Трансаэро". "Возможно, у нас еще будет третий партнер, но там еще переговоры пока не завершены", - пояснил он.

По его словам, ангар будет стоить порядка $60 млн.

В октябре прошлого года авиакомпания "Трансаэро" подписала меморандум с концерном Airbus о приобретении четырех самолетов А380. Срок поставки - четвертый квартал 2015 года.

Акционерами ВАРЗ-400 являются Москва (25%) и компании, связанные с частными совладельцами аэропорта "Внуково" (среди них - В.Ванцев, Лев Кветной).

В тексте меморандума, в частности, также говорится, что аэропорт введет технологию, обеспечивающую приоритет воздушных судов сверхбольшой и большой вместимости (Airbus A380, Boeing B747 и B777) на всех этапах цикла обслуживания в аэропорту и воздушной зоне аэропорта.

Кроме того, аэропорт Внуково предоставит для обслуживания пассажиров "Трансаэро" отдельную единую брендированную зону, включающую в себя остров регистрации с технологией DCS, отдельный фронт-офис по оформлению билетов и предоставлению информации, киоски самостоятельной электронной регистрации и т.д. Также аэропорт обеспечит специальную зону и технологию комплексного обслуживания пассажиров класса Империал и бизнес класса "Трансаэро".

Меморандум вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует в течение 10 лет.

Международный аэропорт Внуково - один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно в аэропорту обслуживается более 150 тыс. рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Карта полетов аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Западной Европы, Азии и Африки.

Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя пересекающимися взлетно-посадочными полосами, пропускная способность которых составляет 45 операций в час. В аэровокзальный комплекс Внуково-1 входят два терминала: международный пассажирский терминал В общей площадью 25 тыс. кв. м и новый пассажирский терминал А общей площадью 270 тыс. кв. м, из которых 170 тыс. кв. м уже введены в эксплуатацию.

"Трансаэро" является второй крупнейшей авиакомпанией Российской Федерации. Входит в число 15 наиболее безопасных авиакомпаний мира и в первую пятерку самых безопасных авиаперевозчиков Европы.

По итогам 2011 года "Трансаэро" перевезла более 8,4 млн. пассажиров, что на 27,2% больше, чем в 2010 году.

Парк "Трансаэро" состоит из 76 самолетов Boeing-777, Boeing-747, Boeing-767, Boeing-737 и Ту-214. В минувшем декабре компания подписала соглашение о приобретении четырех самолетов Boeing-787 Dreamliner, которые призваны заменить Boeing-767. Еще один контракт, подписанный в конце года, - с Airbus на приобретение восьми самолетов A-320neo. Кроме того, в ближайшее время перевозчик собирается заключить твердый контракт на покупку шести SSJ-100 с опционом еще на десять машин.

Маршрутная сеть "Трансаэро" охватывает более 150 направлений по России и зарубежным странам Европы, Азии, Америки и Африки.

Основными акционерами "Трансаэро" являются председатель совета директоров Александр Плешаков (25,4%), его супруга О.Плешакова (18,4%), старший вице-президент по международным операциям Wal-Mart Лев Хасис (6,5%), руководитель МАК Татьяна Анодина (3%). На балансе "дочек" "Трансаэро" - Jeimbo Cyprus Limited и "Трансаэро-Финансы" - около 10%.

Пресс-центр

Новости в разделах
В миреТрамп пригрозил вернуть США контроль над Панамским каналом при нынешних тарифах для судовТрамп пригрозил вернуть США контроль над Панамским каналом при нынешних тарифах для судовВсе новости
Экономика"Газпром" второй раз за месяц обновил рекорд суточных поставок по "Силе Сибири""Газпром" второй раз за месяц обновил рекорд суточных поставок по "Силе Сибири"Все новости
В РоссииПоветкин покинул пост замгубернатора Вологодской областиПоветкин покинул пост замгубернатора Вологодской областиВсе новости
СпортАлександр Усик вновь победил Тайсона ФьюриАлександр Усик вновь победил Тайсона ФьюриВсе новости
КультураИмператорскую ювелирную коллекцию Эрмитажа впервые представили в МосквеИмператорскую ювелирную коллекцию Эрмитажа впервые представили в МосквеВсе новости

Фотогалереи