Московское метро: настоящее и будущее
Глава столичной подземки с оптимизмом смотрит в будущее, обещая открытие новых станций, отказ от повышения тарифов в 2012 году и поступательную замену подвижного состава
Москва. 22 декабря. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Тарифы на проезд в столичном метрополитене в 2012 году останутся на уровне 2011 года, заявил глава московской подземки Иван Беседин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.
Он сообщил, что в соответствии с данными Минэкономразвития рост затрат метро связанные с перевозкой пассажиров, увеличится на 8,7%.
"Они будут покрываться за счет абсолютного увеличения пассажиропотока и, конечно, сокращения издержек", - уточнил Беседин.
Уже к концу 2011 года, по его прогнозам, предприятие перевезет 2 миллиарда 388 миллионов пассажиров. "Мы ожидаем такой цифры. Это плюс 1,8% к 2010 году", - сказал Беседин.
Он напомнил, что метрополитен снижал темпы роста перевозок в 2009 и 2010 гг. По его словам, и в первых четырех месяцах 2011 года отмечалось снижение перевозок, но начиная с мая, был отмечен их устойчивый рост.
Глава метрополитена заявил, что в 2011 году существенно, примерно на 8% увеличилось количество платных пассажиров. "То есть тех, кто идет и покупает билеты", - уточнил он.
Глава метро напомнил, что 80% всех продаваемых билетов - на одну или две поездки, в связи с чем до конца 2011 года в метро установят около 700 автоматов по продаже билетов, до 31 мая 2012 года - еще 800 таких устройств.
Для этого в московском метро в силу стесненности пространства уберут часть банкоматов. "Целый ряд банкоматов будем убирать. Нам надо освобождать места под удовлетворение нужд пассажиров", - сказал он.
По возможности отельные банкоматы передвинут в места, не мешающие движению пассажиров.
"Если появятся свободные места, мы можем отдать их под размещение банкоматов. Конечно, такое размещение будет происходить на конкурсной основе", - добавил Иван Беседин.
Он также коснулся вопроса внедрения в столичном метрополитене беспроводного доступа в интернет по технологии Wi-Fi.
"На наших линиях сейчас реализуется технологическая связь, работающая в диапазоне, в котором работает Wi-Fi. Наложение этого диапазона недопустимо, так как это вносит помехи в эксплуатацию действующих линий. Мы прорабатываем другие возможности быстрого доступа в интернет", - сказал Иван Беседин.
Вместе с тем, по его словам, в метро хорошо развита система мобильной связи, которая также дает возможность выхода во всемирную сеть.
По мнению Беседина, пассажиры не должны тратить много времени на нахождение на стации, вместе с тем, в вагонах необходимо создавать условия доступа в интернет.
Что день грядущий готовит?
На сегодняшний день восемь из 12 линий столичного метрополитена перегружены. К примеру, как рассказал глава столичной подземки, 21 декабря, впервые в 2011 году московский метрополитен перевез 9,2 млн пассажиров.
"Это рекордный день по перевозке пассажиров", - сказал Иван Беседин, отметив, что среднесуточный декабрьский показатель - 8,5 - 8,6 млн пассажиров.
Он сообщил, что кардинально изменить ситуацию сможет лишь пятилетняя программа строительства 75 км новых линий, 36 станций метро.
Начальник метрополитена напомнил, что в конце 2011 года был введен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии длиной 4,5 км. "Теперь в московском метро 185 станций, его протяженность 305 км. Этого, конечно, недостаточно", - подчеркнул Беседин.
При этом он сообщил, что станцию "Парк культуры" Кольцевой линии не откроют в этом году, как планировалось ранее, сроки ввода переносятся на конец первого квартала 2012 года. Эта станция была закрыта для входа и выхода пассажиров в связи с заменой эскалаторов, полностью выработавших свой ресурс.
По словам Ивана Беседина, задержка в открытии связана с тем, что петербургский производитель эскалаторов задерживает поставки. Начальник метрополитена добавил, что по той же причине откладываются сроки по открытию вестибюлей станций "Бабушкинская" и "Медведково" Калужско-Рижской линии.
Беседин напомнил, что к 2016 году количество столичных территорий, куда не протянуто метро, уменьшится с 24% до 10%.
По информации главы метрополитена, сегодня проектировщики и строители вышли на 40 площадок в Москве. "В работе около 30 км линий", - пояснил он.
Комментируя будущее метрополитена, его глава назвал себя оптимистом. "Есть политическая воля, финансовые ресурсы", - заявил Беседин. Эти факторы, а также интерес инвесторов к строительству некоторых участков московского метро, предполагает, что задача строительства 75 км новых линий за пять лет будет решена.
Кроме того, он сообщил о том, что претерпит изменения подвижной состав "подземки", а также будут модернизированы вентиляционные шахты.
Начальник метро отметил, что в 2010 году город закупил 107 новых вагонов, в 2011 году предприятие получит 209 новых вагонов.
Он напомнил, что к 1 декабря 2011 года вся Кольцевая линия московского метро, перевозящая в сутки порядка 2 млн пассажиров, была оснащена вагонами типа "Русич".
Глава предприятия признался, что для этого пришлось "заимствовать" ряд современного подвижного состава с других менее загруженных линий московского метро. Теперь, по его словам, старые вагоны будут замены на Калининской линии.
Вместе с тем, он отметил, что в настоящее время практически закончены испытания нового подвижного состава с вагонами 760-й серии, в котором установлены кнопки открывания дверей пассажирами.
"Там есть такие кнопки, мы ее сделали в качестве эксперимента, в последующих поставках (вагонов - ИФ) ее не будет. Первый состав новой серии будет поставлен до конца года", - сказал Беседин.
Он сообщил, что вагоны 760-й серии будут закупаться метрополитеном наряду с поездами типа "Русич".
Кроме того, по информации Ивана Беседина, в течение следующих двух лет будут модернизированы все 111 вентиляционных шахт метро. Он добавил, что для комфорта москвичей работы не будут проводиться в летний период.