Великое присоединение
На пресс-конференции в "Интерфаксе" заммэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов рассказал, что новые территории юридически присоединят к столице до конца года, а в 2012 планируется сформировать единый бюджет
Москва. 6 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Расширение Москвы за счет территорий Московской области юридически может быть завершено уже к концу 2011 года, заявил заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" во вторник.
"Мы полагаем, что после дополнительных консультаций между Московской областью и Москвой, в том числе с участием президента (России - ИФ), определена финальная конфигурация присоединяемых к Москве территорий. Запущенные юридические процессы, как мы надеемся, могут привести к тому, что окончательное решение о присоединении к Москве этих территорий состоится до конца 2011 года", - сказал А.Шаронов.
По его словам, в этом случае в I-II кварталах следующего года в бюджеты Москвы и области будут вноситься изменения, учитывающие новые доходы и расходы, а также инвентаризацию имущества присоединяемых территорий.
"Мы рассчитываем, что не позже чем во второй половине 2012 года уже и де-юре, и экономически, с точки зрения бюджета, присоединяемые территории станут частью Москвы", - добавил А.Шаронов.
Согласно представленным на пресс-конференции материалам, столичные власти намерены уже в 2016 году выйти на бездефицитный бюджет. По прогнозу, в 2016 году профицит бюджета столицы составит 15,5 млрд рублей
А.Шаронов сообщил, что в 2012 году, года размер дефицита бюджета составит 253 млрд рублей, но город обойдется без заимствований.
"В будущем году мы обойдемся без заимствований, потому что будем иметь большой переходящий остаток бюджета и довольно большие поступления от продажи имущества", - пояснил он.
При этом, по словам А.Шаронова, фактический объем дефицита за счет его покрытия в 2012 году составит 0,1%, в то время, как в текущем году - 4,8%.
Заммэра сообщил, что в 2013 и 2014 году по мере роста инвестиционной активности Москва вновь прибегнет к заимствованиям, сумма которых ежегодно составит чуть больше 100 млрд рублей.
Кроме того, он рассказал на пресс-конференции, что в настоящее время завершаются переговоры с федеральными органами власти о передаче на уровень Федерации столичного аэропорта "Внуково".
"Насколько я знаю, переговоры с Федерацией близки к завершению. В данном случае речь не идет о продаже этого актива, а о передаче его из регионального уровня собственности в федеральный", - сказал А.Шаронов.
По его словам, взамен Москве будут предоставлены симметричные субсидии в "адекватном размере, в величине инвестиций, которые были сделаны в этот актив".
"Могу сказать, что по оценке в 40-50 млрд рублей вокруг идут сейчас финальные обсуждения с министерством финансов", - добавил А.Шаронов.
Отвечая на вопросы журналистов, вице-мэр сообщил, что правительство Москвы намерено в течение года-полутора найти стратегического инвестора для автозавода "ЗиЛ", который в конце августа начал сборку грузовиков после двухлетнего перерыва.
"Приоритетом остается поиск стратегического инвестора. Мы понимаем, что та продукция, которая выпускается на "ЗиЛе", не дает ему серьезные перспективы, поэтому мы по-прежнему остаемся в парадигме, что в течение года-полутора, на "ЗиЛ" должен прийти стратегический инвестор", - сказал А.Шаронов.
Однако он уточнил, что это может быть не обязательно автомобильное производство или выпуск готовых автомобилей. "Это может быть и производство компонентов, на территории "ЗиЛа" производятся штамповочные детали для компании Renault, и ряд других компаний делают заказы на "ЗиЛе" по штамповочным деталям", - пояснил заместитель мэра.
"Мы не считаем сегодняшнюю деятельность долгосрочной в устойчивом промежутке, и руководство "ЗиЛа", и руководство Москвы в лице департамента промышленности и департамента имущества активно продолжает искать стратегических инвесторов с мировым именами, которые бы заинтересовались производством на части территории "ЗиЛа", - сказал он, добавив, что "другая часть, большая часть территории "ЗиЛа", должна быть вовлечена в деловой оборот, с тем ограничением, что это не должные быть торговые и увеселительные территории".
Ранее сообщалось, что завод до конца года может выпустить 2 тыс. автомобилей. Также сообщалось, что представители ОАО "КАМАЗ" могут принять участие в консультировании правительства Москвы по развитию автозавода "ЗиЛ".
На пресс-конференции речь зашла и о приватизации "Центральной пригородной пассажирской компании" (ЦППК). Вице-мэр Москвы сказал, что правительство города не планирует делать этого в ближайшее время.
"Нам пока нечего там продавать", - сказал он, отметив, что ЦППК была создана в рамках реформы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) для осуществления пригородных пассажирских перевозок, которые традиционно являются в России убыточными. Тем не менее, ЦППК в отличие от остальных пригородных пассажирских железнодорожных компаний приносит прибыль.
Ранее сообщалось, что акционер ООО "Аэроэкспресс" - компания "Трансгруп" Максима Ликсутова - до конца года рассчитывает получить контроль над "Центральной пригородной пассажирской компанией", которая является крупнейшей в стране. Планы "Трансгруп" связаны с ребрендингом "Аэроэкспресса", который намерен заняться пригородными перевозками пассажиров. Пока компания работает только на одном таком маршруте - Москва-Долгопрудный-Лобня, и планирует увеличить сеть.
Вице-мэр также сообщил, что столичное правительство довольно условиями сделки по продаже пакета города в Банке Москвы.
"Продали вовремя и очень дорого", - сказал А.Шаронов.
ВТБ в феврале приобрел 46,5% акций Банка Москвы и блокпакет Столичной страховой группы (владеет около 17% акций Банка Москвы) у столичного правительства за 103 млрд рублей.
Форма продажи, которую избрала Москва - без аукциона - подверглась критике со стороны Альфа-банка, также претендовавшего на актив, и некоторых чиновников. Например, против выступил помощник президента Аркадий Дворкович, который не поддержал сделку при голосовании на набсовете ВТБ.
"Мы выбрали такой способ, чтобы быть более гибкими с точки зрения требований к необходимому due diligence (Банка Москвы - ИФ). Мы получали конкурентные предложения о покупке, конкретная конечная цена есть результат хоть и непубличной, но все же конкурентной борьбы", - заявил А.Шаронов.
Помимо ВТБ и Альфа-банка, интерес к активу проявляли еще по меньшей мере три кредитных организации, добавил вице-мэр, не назвав их.