Эксперты 12 государств обсудят развитие инфраструктуры Дальнего Востока
В центральном офисе агентства "Интерфакс" состоялась пресс-конференция, посвященная международной конференции "Комплексное развитие инфраструктуры Северо-Востока России".
Представители и эксперты 12 государств примут участие в международной конференции "Комплексное развитие инфраструктуры Северо-Востока России".
"Представители 12 государств подтвердили свое участие", - сообщил первый заместитель председателя правительства республики Якутия Геннадий Алексеев в пятницу на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".
По его словам, главная задача конференции - обсудить способы привлечения внебюджетных инвестиций для реализации проектов на Дальнем Востоке.
"Задача конференции - обсудить с представителями власти всех регионов Дальнего Востока, экспертами и, в особенности, юридическими консультантами с представителями зарубежных стран, каким образом привлечь внебюджетные инвестиции для реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов на Дальнем Востоке", - сказал Г.Алексеев.
Он также сообщил, что международная конференция "Комплексное развитие инфраструктуры Северо-Востока России" станет продолжением Якутского экономического форума 2008 года. С 2013 года конференция станет ежегодной и будет проходить в разных городах Дальнего Востока.
"Пресс-конференция станет продолжением той, которая была в 2008 году. Мы предлагаем сделать единый Дальневосточный экономический форум, который бы постоянно менял места дислокации", - сообщил Г.Алексеев.
"Тогда можно будет действительно понять и увидеть все проблемы Дальнего Востока России. Конечно, не в 2011 году и не в 2012 году - потому что в 2012 году состоится Азиатско-Тихоокеанский форум (АТЭС) во Владивостоке. А вот с 2013 года, надеюсь, мы создадим единый Дальневосточный экономический форум в таком блуждающем виде", - сказал Г.Алексеев.
Международная конференция "Комплексное развитие инфраструктуры Северо-Востока России" пройдет в г. Якутске с 17 по 19 августа 2011 года.
Развитие туризма поможет Якутии из "кладовки с ресурсами" стать местом для комфортной жизни
Реализаций туристических проектов является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Якутии, заявил первый заместитель председателя правительства республики Геннадий Алексеев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в пятницу.
"Как мы говорим, в дополнение к пяти "и", обозначенным президентом РФ для успешного развития страны, в Якутии надо добавить еще три "э" - экономика, экология и экзотика. Для развития туризма вопросы, касающиеся экологии и экзотики, являются определяющими", - сказал Г.Алексеев.
Он напомнил, что в республике реализуется региональная программа развития туристической индустрии, а также уникальный туристско-рекреационный проект "Северный мир", рассчитанный до 2025 года, который включает в себя всемирный центр мамонта, этнографический парк, горнолыжный комплекс и другие объекты.
"Мы хотим, чтобы Якутия была не просто "кладовкой с ресурсами", куда можно зайти, взять все необходимое и уйти. Наша главная задача - создать комфортные условия для жизни людей. С этой точки зрения, развитие туризма - самый лучший способ создать нормальную инфраструктуру. Потому что туризм предполагает, что если человек приезжает отдыхать, он должен иметь комфортные условия - возможность нормально доехать, без проблем разместиться и приятно проводить время", - отметил первый зампред правительства Якутии.
Строительство железной дороги между Россией и Америкой оценивается в $60-70 млрд
Строительство трансконтинентальной железной дороги в рамках комплексной магистрали между Евразией и Америкой обойдется в $60-70 млрд, считает и.о. руководителя Совета по изучению производительных сил при Минэкономразвития РФ Виктор Разбегин.
"Что касается стоимости дороги, то она оценивается в $60-70 млрд. Имеется в виду не весь комплексный проект, а железная дорога и тоннель под Беринговым проливом", - сообщил В.Разбегин на пресс-конференции в пятницу в центральном офисе "Интерфакса".
Он пояснил, что срок осуществления проекта может составить 8-10 лет.
Обсуждение транзитного и экономического потенциала трансконтинентального проекта должно состояться в рамках международной конференции "Комплексное развитие инфраструктуры Северо-Востока России".
"Интерес к этому проекту высок со стороны государств и частных инвесторов. Он представляет собой совершенно новые возможности для организации мировых грузопотоков. Он касается почти 5% объема грузопотока мира", - сообщил В.Разбегин.
По словам ученого, инвестиции при реализации этого проекта не являются проблемой. "Основная проблема - морально-политическая, договориться между странами-участницами: это Россия, США, Канада, заинтересованные страны Восточной Азии", - считает В.Разбегин.
По его оценке, грузопоток между этими странами в настоящий момент составляет 370-380 млн тонн. После принятия государственного решения о создании комплексной магистрали (помимо железной дороги она включит в себя автотрассу, ЛЭП, оптоволоконные линии и т.д.) можно будет претендовать на 15-20% от этой цифры. Срок окупаемости в этом случае составит 15-20 лет, считает ученый.
"Можно хорошо понять источники окупаемости это проекта. Для Якутии строительство железной дороги снизило стоимость завоза тонны груза в 7-8 раз. Этот проект ключевой с точки зрения развития всей инфраструктуры Северо-Востока России", - заявил В.Разбегин.
Международная конференция "Комплексное развитие инфраструктуры "Северо-Востока России" состоится 17-19 августа в Якутске.
Дальневосточные проекты ВЭБа оцениваются в 270 млрд руб.
Внешэкономбанк поддерживает проекты на Дальнем Востоке общей стоимостью около 270 млрд рублей, сообщил директор Центра государственно-частного партнерства ГК "Внешэкономбанк" Александр Баженов в пятницу на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".
"Могу ошибиться, но на сегодняшний день мы участвуем в инвестиционных проектах на Дальнем Востоке и Прибайкальском регионе на общую стоимость примерно 270 млрд рублей", - заявил А.Баженов.
Он пояснил, что ВЭБ участвует, финансирует либо частично рассматривает эти проекты на предмет финансирования.
По словам А.Баженова, среди поддерживаемых ВЭБом инвестиций: развитие производства "Сухой-Суперджет" в Комсомольске-на-Амуре, реструктуризация крупнейшего металлургического завода "Амурметалл", строительство терминала аэропорта во Владивостоке, разработка Эльгинского угольного месторождению в Якутии.
"Мы участвуем в проектах, которые должны обеспечить существенный скачок в экономическом развитии конкретной территории", - заявил А.Баженов.
Он сообщил, что в апреле ВЭБ провел масштабное совещание с представителями субъектов РФ и обсудил приоритетные проекты на каждой из территорий.
"Из 195 заявленных проектов 10-15% составляли туристические проекты. Это не самые капиталоемкие проекты. Для того чтобы пойти им навстречу, наблюдательный совет для проектов на Дальнем Востоке и в Прибайкальском регионе решил, что мы можем участвовать в этих проектах со сниженным минимальным уровнем финансирования", - сказал А.Баженов.
Он подчеркнул, что согласно нормативам ВЭБ участвует лишь в финансировании проектов от 1 млрд рублей. По мнению банкира, снижение минимального уровня позволит финансировать в регионах туристические, сельскохозяйственные и строительные проекты стоимостью от 0,5-1 млрд рублей.
Международная конференция "Комплексное развитие инфраструктуры Северо-Востока России" состоится 17-19 августа в Якутске.
Почти полсотни новых специальностей появилось в вузах Якутии в последние годы
Власти Якутии уделяют большое внимание подготовке квалифицированных кадров для новых отраслей экономики, сообщил первый заместитель председателя правительства республики Геннадий Алексеев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в пятницу.
"В вузах Якутии за последние 10 лет было организовано обучение по 47 новым специальностям. Все они инженерно-технического профиля. Причем новые кафедры готовят специалистов именно для тех проектов, которые мы наметили для реализации в рамках стратегии социально-экономического развития региона", - сказал Г.Алексеев.
Кроме того, по его данным, от 3 до 5 тыс. студентов из Якутии ежегодно проходят обучение по инженерно-техническим специальностям в ведущих вузах страны.
"Вопрос подготовки кадров для новых отраслей имеет очень большое значение, и мы начинаем готовить специалистов не тогда, когда под звуки фанфар перерезали ленточку на новом предприятии, а когда этот проект еще на стадии разработки", - отметил зампред правительства Якутии.
Он также добавил, что правительство РФ поддерживает инициативы республиканских властей в сфере образования. В качестве примера Г.Алексеев привел создание Северо-Восточного федерального университета на базе Якутского государственного университета имени М.К.Аммосова.