Транспортные ожидания Москвы
Заммэра Москвы, глава департамента транспорта Николай Лямов рассказал о том, чего ожидать автомобилистам и пешеходам от столичных властей. По его словам, пробки в городе придется терпеть еще не один год, зато на подходе единый проездной
Москва. 27 мая. ИНТЕРФАКС - Москвичам и гостям столицы, пользующимся личным транспортом, следует набраться терпения и не ожидать скорого эффекта от проводимых новым руководством Москвы мер по борьбе с автомобильными пробками, заявляет заместитель мэра столицы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов.
"Многие сейчас задают вопрос: когда мы почувствуем эффект? Когда пробок в городе не будет? Когда, когда, когда…" - сказал Н.Лямов на пресс-конференции в центральном офисе агентства "Интерфакс" в пятницу.
По его словам, транспортные проблемы российской столицы "одномоментно не решить". "Это не год и не два. Здесь значительно больше времени потребуется", - отметил заммэра.
Он считает, что правительство столицы во главе с мэром Сергеем Собяниным за семь месяцев проделали достаточно большую работу по реформированию транспортной отрасли.
"Что сделано? Выделенные полосы для общественного транспорта - раз. Реформирование общественного транспорта - два. Создание интеллектуальной транспортной системы - три", - рассказал Н.Лямов.
Он напомнил, что в 2011 году на транспортные проблемы города из бюджета столицы выделяется более 200 млрд рублей. Это расходы на строительство метро, приобретение нового подвижного состава, строительство развязок и пешеходных переходов. "Но сначала надо перетерпеть определенные неудобства", - обратился заммэра к москвичам.
По его словам, власти столицы готовы к критике в свой адрес. "Транспорт - это не то сладкое место, за которое постоянно хвалят", - отметил он.
Н.Лямов добавил, что правительство города не будет реконструировать одновременно все 18 вылетных магистралей, а сделает это постепенно, начиная с Варшавского шоссе, где работы начнутся в июле 2011 года.
Чиновник также рассказал, что водитель, оплачивающий перехватывающую парковку, сможет автоматически получить возможность бесплатного проезда на общественном пассажирском транспорте.
"Есть предложение в нашей транспортной электронной карте заложить то, что гражданин, оплачивающий перехватывающую парковку, автоматически оплачивает проезд на пассажирском общественном транспорте", - сказал Н.Лямов.
По его мнению, эта мера должна вызвать интерес у автомобилистов. "Чтобы у него был интерес пересесть туда, откуда быстрее доехать", - отметил Н.Лямов. Как сказал Н.Лямов, сейчас трудно назвать порядок цен на перехватывающей парковке. "Чем ближе к центру, тем дороже. Идеология такая, что на входе в город, ближе к МКАД, парковка автомобиля будет стоить значительно дешевле", - подчеркнул он.
Н.Лямов сообщил, что сейчас вопрос перехватывающих парковок прорабатывается, однако резко решить его нельзя. "В любом случае мы все прорабатываем, где-то попробуем, и потом уже будем вносить в целом", - сказал чиновник.
Заммэра также рассказал, что двустороннее движение на Садовом кольце будет сохранено. "Садовое кольцо как ходило в две стороны, так и будет ходить", - сказал он.
На протяжении последних нескольких лет экспертное сообщество и московские чиновники обсуждали возможность введения одностороннего движения на Садовом кольце. В частности, с инициативой такого обсуждения выступал бывший мэр столицы Юрий Лужков.
Единый проездной к 2012 году
Единый диспетчерский центр управления общественным пассажирским транспортом заработает в Москве к концу 2011 года. "Как таковая система управления движением, в том числе светофорными объектами, в Москве отсутствует. Есть она только на третьем транспортном кольце", - сказал Н.Лямов.
Он заявил, что власти столицы провели конкурс на создание интеллектуальной транспортной системы (цена лота чуть более 6 млрд рублей - ИФ). "Эта работа состоит из двух частей: создание единого диспетчерского центра управления пассажирским транспортом и центр управления движением не только в городе, но и на периферии", - пояснил Н.Лямов.
Он уточнил, что для двух центров уже подобраны помещения, идет их ремонт, закупается специальное оборудование. "Есть уверенность в том, что к концу года мы будем иметь единый диспетчерский центр управления всем общественным наземным транспортом - автобусами, трамваями, троллейбусами, маршрутными такси", - отметил заммэра.
Он добавил, что работы по созданию центра управления движением продолжатся в 2012 году.
Чиновник также сообщил, что единый проездной билет будет введен с 2012 года, когда систему ГЛОНАСС установят на всех транспортных средствах, в том числе на частных маршрутках. "Единый проездной билет должен быть независим от формы собственности - муниципальный это транспорт или же коммерческий", - сказал Н.Лямов.
Он отметил, что это планируется сделать с 2012 года, "когда мы закончим оснащать все автобусы контрольной системой ГЛОНАСС, когда войдет в действие единый диспетчерский центр, когда все коммерческие перевозчики будут оснащены этой системой".
Н.Лямов также сообщил, что в настоящее время обсуждается вопрос использования льгот при проезде в частном транспорте - маршрутках. "Львиная доля коммерческих предприятий согласна на эти условия - естественно, с выплатами выпадающих доходов", - подчеркнул он.
Вместе с тем заммэра отметил, что "со скрипом" воспринимают данное предложение коммерческие предприятия, в которых "подвижной состав смешанной формы собственности". "Когда все становится прозрачным и чистым, когда нет наличных денег, а система это предполагает, это будет болезненно для многих предприятий. Мы подходим весьма деликатно к этой проблеме", - сказал Н.Лямов.
Он также сообщил, что в настоящее время анализируются пассажирские потоки. "Думаю, к ноябрю-декабрю мы можем начать пилотные проекты по новой маршрутной сети", - сказал Н.Лямов.
Автовокзалов будет больше
Количество автовокзалов в Москве будет увеличено. "Принято решение об увеличении количества временных пунктов прибытия и отправления. Сейчас у нас фактически есть один крупный Щелковский автовокзал для всего города. Но парадоксально, что автобус, который идет из Тулы на этот автовокзал, пересекает в Москве все, что можно. Эти вещи мы потихонечку решаем, и от них нужно постепенно уходить", - сказал Н.Лямов.
Также он отметил, что в связи с закрытием рынка на стадионе "Лужники" необходимо решить проблему автобусов, которые туда приходили. "Ликвидируется рынок на стадионе "Лужники". Туда приходила большая масса автобусов. Надо эти автобусы куда-то переставить, и мы найдем, куда их переставить", - подчеркнул Н.Лямов.
По его мнению, в решении проблемы необходимо вести переговоры с перевозчиками. "Мы говорим перевозчиками, чтобы они предлагали свои варианты решения проблемы. Мы ведем с ними диалог. Однако одномоментно поменять то, что складывалось десятилетиями, невозможно, даже то, что является незаконным", - сказал Н.Лямов.
Он также сообщил, что власти Москвы приступают к созданию крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Тушино. "Это очень серьезный узел. По нашим планам, если мы сделаем все то, что запланировали, у нас появится возможность добавить туда порядка 20 дополнительных маршрутов", - сказал Н.Лямов.
Он пояснил, что это будет сделано за счет расширения территории ТПУ и оптимизации ее использования. В настоящее время этим узлом пользуются 300 тысяч человек ежесуточно. "Каждый день через эту площадь проходит население целого города. Мы неоднократно выезжали в район Тушино, осматривали территорию", - сказал Н.Лямов.
В настоящее время, по его словам, значительная часть узла занята торговыми площадями, у которых истек срок аренды. Поэтому столичные власти считают более правильным создать там крупный объект транспортной инфраструктуры, на который в будущем можно было бы перевести и часть межрегиональных автобусных перевозок, что поможет ликвидировать массу незаконных стоянок междугородних автобусов.
"Мы планируем создание парковки на противоположной стороне от ТПУ, на месте нынешнего Тушинского рынка, он ликвидируется, а на его месте появится перехватывающая парковка", - сказал Н.Лямов.
Он добавил, что автобусы, работающие на этом ТПУ, будут оборудованы чипами, которые позволят только им попадать на территорию узла и не допускать посторонние машины.