Через океаны в Книгу рекордов
Отбив атаку акул, перешедшие Атлантику на надувном судне россияне установили рекорд страны и метят в мировые рекордсмены
Москва. 4 апреля. ИНТЕРФАКС - Российские путешественники-экстремалы попали в Книгу рекордов России и претендуют на попадание в Книгу Гиннеса за первый безостановочный трансатлантический переход на надувном парусном тримаране.
"Я хочу вручить членам команды "Energy diet" диплом Книги рекордов России, который выступает свидетельством общенационального и мирового признания. Первый диплом вручается за установленный рекорд России в категории "Самый протяженный безостановочный океанский переход на надувном многокорпусном судне", - заявил на пресс-конференции в понедельник в центральном офисе "Интерфакса" главный редактор Книги рекордов России, представитель Книги рекордов Гиннеса Алексей Свистунов.
Он отметил, что протяженность маршрута через Атлантический океан составила 6 тыс. 498 км - от Уолфиш-Бэя (Намибия) до Форталезы (Бразилия). Переход длился с 25 февраля по 28 марта
А.Свистунов также вручил путешественникам диплом Книги рекордов России в категории "Первый в мировой истории переход из Индийского океана в Атлантический на надувном парусном судне". Переход был осуществлен с 17 января по 13 февраля с Востока на Запад из Дурбана (ЮАР) до Уолфиш-Бэя (Намибия).
Как сообщил главред Книги рекордов России, он лично засвидетельствовал установление рекордов.
"Достижения подтверждены на месте событий, я летал в Африку, был при старте тримарана из Намибии, провожал ребят, потом вылетел в Форталезу, где встречал тримаран на подходе. Все путешествие непрерывно отслеживалось по GPS", - отметил он.
По мнению А.Свистунова, этот "переход - событие мирового масштаба, которое войдет в учебники и энциклопедии". "Они прошли то, что мало кто в своей жизни проходил", - сказал он.
По его словам, российская сторона будет бороться за то, чтобы это достижение попало в мировое издание Книги рекордов Гиннеса.
"Пришло письмо из Лондона, в котором сказано, что в настоящий момент заявка российских путешественников рассматривается экспертной комиссией Книги рекордов Гиннеса, это займет около месяца", - отметил он.
Как рассказал на пресс-конференции капитан тримарана Анатолий Кулик подготовка к экспедиции заняла три года, для этого был построен новый надувной 11-метровый парусный тримаран, способный выдержать 8-ми метровые волны у берегов ЮАР и просторы Атлантического океана.
"Это судно можно переносить в сумках, перевозить и доставить до любой точки. Тримаран оборудован местами для сна, есть отдельное место для приготовления пищи, а также места для запасов воды и провианта", - сказал он.
"Мы прошли по океану 12 500 км, затратили на это 58 суток, обогнули Африку, двигаясь от порта Элизабет в Индийском океане до Кейптауна в Атлантическом океане, затем пересекли Атлантику за 31 день. Во время трансатлантического перехода мы не заходили на острова и в порты, запасы воды и пищи также не пополнялись", - сказал А.Кулик.
Он также сообщил, что одним из самых опасных моментов путешествия через Атлантику была атака акул, называемых "резчиками печенья".
"Мы никак не ожидали в судоходном плане, что наши надувные поплавки могут прокусывать глубоководные акулы. Несколько дней они прокусывали поплавки, и дырки были с пол-ладошки, однако мы нашли выход и на ходу, посреди Атлантики полностью загерметизировали отверстия с помощью подручных средств", - сказал А.Кулик.
Со своей стороны другой участник экипажа Евгений Ковалевский отметил, что "тримаран это уникальное, инновационное судно, которое технически разработал А.Кулик".
"Мы заходили в бухту Кейптауна, где ветер был 110 метров в секунду, его называют "дыхание дьявола", у них ни одно судно в это время не выходит в море. А мы практически летели над поверхностью воды через водоросли, и все местные яхтсмены называли тримаран "летающая машина", - сказал он.