Проезд на такси через всю Москву должен стоить 400-450 рублей, считают в столичном правительстве

Вопрос стоимости услуг такси находится в прямой зависимости от рыночной востребованности этого вида транспорта.

Москва. 11 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Вопрос стоимости услуг такси находится в прямой зависимости от рыночной востребованности этого вида транспорта, заявил руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.

"Цена определяется в основном стоимостью топлива", - сказал он.

"Я считаю, что поездка из самого отдаленного северного уголка Москвы в самый отдаленный южный, к примеру, не должна быть дороже 400-450 рублей", - подчеркнул Л.Липсиц. Он отметил, что поездка в пределах центра города не должна быть дороже 100-150 рублей.

Л.Липсиц также сообщил, что в среду в третьем чтении Мосгордума единогласно приняла закон "О такси".

"Произошло знаменательное событие для транспорта, да и города в целом", - сказал он.

Л.Липсиц отметил, что люди, которые пользуются услугами такси в Москве, должны себя чувствовать "безопасно и комфортно".

Он также высказался за увеличение транспортного налога с января 2009 года для автомобилей с мощными двигателями.

"Это не дело, когда в огромном автомобиле едет один человек и создает на и без того загруженных столичных улицах неудобства другим участникам дорожного движения", - заявил Л.Липсиц.

Он подчеркнул, что у таких водителей нет понимания проблем города и

транспортной ситуации в Москве.

"Я понимаю, что выбор транспорта определен финансовыми возможностями и соображениями псевдопрестижа. Человек считают, что чем крупнее автомобиль, тем он становится более важным участником движения, поэтому мы поддерживаем идею о введении налога на крупногабаритные

автомобили в столице", - подчеркнул Л.Липсиц.

Он сообщил, что с 25 сентября в пределы Третьего транспортного кольца будет запрещен въезд грузовикам с экологическими показателями ниже Евро-2, однако столичные власти не планируют вводить ограничения на въезд в центр города для старых легковушек.

"Безусловно, проблема старых автомобилей существует. Многие горожане покупают старые автомобили, которые наносят вред экологии Москвы, однако мы не можем ограничивать их въезд в центр города", - сказал Л.Липсиц.

"Однако горожане, покупающие старые автомобили, должны помнить, что наносят вред экологии города, а возможно станут причиной аварийной ситуации на дороге в связи с техническими проблемами такого транспорта", -подчеркнул Л.Липсиц.

Он также отметил, что строительство линий метро за пределами МКАД зависит напрямую от финансирования не только из столичного, но и из федерального бюджета. Л.Липсиц напомнил, что Москва выполняет столичные функции и потому обслуживает не только москвичей, но и жителей других городов,

Подмосковья.

Он напомнил, что правительством города внесены предложения о паритетном порядке финансирования строительства метрополитена в соответствующие федеральные органы.

"Такие предложения внесены. Мэр лично занимается этим вопросом", - отметил Л.Липсиц.

По его словам, в случае положительного решения этого вопроса традиционное метро, которое уже вышло за пределы МКАД в районе Северного Бутово, сможет дотянуться не только до аэропорта Внуково, но и выйти в Московскую область на севере и востоке региона.

Л.Липсиц также сообщил, что строительство трассы скоростного трамвая, которая соединит жилые районы города, расположенные около МКАД, со станцией метро "Площадь Ильича" и пройдет вдоль шоссе Энтузиастов, начнется в 2009 году.

"Сейчас эта линия уже фактически существует, но по ней ходят обыкновенные трамваи. Она обособлена. Это позволит нам быстро обустроить ее и создать новый скоростной вид транспорта", - отметил он.

"Ясно, что скоростной трамвай не должен стоять на светофорах", - сказал Л.Липсиц.

Для разгрузки столичных дорог и МКАД, по его мнению, необходимо строить разгонные полосы и дополнительные съезды.

"Массовое строительство со стороны немосковских территорий делает из магистрали - улицу. В случае строительства объектов на МКАД необходимо заранее просчитывать варианты подъездов к ним", - заявил Л.Липсиц.

Он отметил, что для разгрузки МКАД необходимо построить дополнительные съезды к объектам, расположенным вдоль дороги.

"Часто видишь ситуацию, когда для того, чтобы попасть в кинотеатр, торговый или деловой центр, водителю необходимо перестраиваться и выезжать с кольцевой дороги, создавая трудности для других участников дорожного движения и пробки", - заявил Л.Липсиц.

Он подчеркнул, что в столице есть программа по строительству дополнительных дорог.

"Не сразу, поэтапно, мы начинаем строительство четвертого транспортного кольца, в планах - строительство платной дороги Ногинск-Москва, развязки Фестивальная и Головинская, уже начата реконструкция развязки на Соколе", - заявил Л.Липсиц.

"Расширение Ленинградского шоссе создаст дополнительные удобства жителям Москвы и Химок, даст возможность беспрепятственно попадать в Митино", - отметил он.

При этом Л.Липсиц подчеркнул, что столичные власти навсегда отказались от идеи строительства эстакад и двухуровневых развязок, поскольку они калечат исторический облик города.

"В Москве никогда не будет эстакад и двухуровневых развязок. Мы должны сохранить в целости исторический облик города", - сказал он.

Л.Липсиц сообщил, что выделенные полосы для автотранспорта в Москве обязательно появятся, но это потребует тщательной проработки многочисленных технических моментов и решения вопросов, связанных с законодательством и водителями.

Он отметил, что в первую очередь выделенные линии появятся на Волоколамском шоссе. "Сегодня закончили прорабатывать этот вопрос", - сказал Л.Липсиц.

При этом он отметил, что дело не только в рисовании полос. "Нарисовать полосу несложно, но потребуется обеспечить технические и организационные мероприятия, - сказал руководитель департамента. - Вот, например, выделенные полосы у нас в правом ряду, но при подъезде к метро "Тушино" необходимо делать поворот налево и нам необходимо продумать поворот налево из правого ряда". Он отметил, что неправильное решение этого вопроса может свести на нет все преимущества от выделенной полосы.

Также он отметил, что в свете этого вопроса рассматриваются Ленинский проспект и Садовое кольцо.

Также он отметил, что многие усилия, которые прилагает город для решения транспортной проблемы, сводятся на "нет" недисциплинированностью водителей. "Нужно изменять их менталитет", - сказал Л.Липсиц.

Пресс-центр

Новости в разделах
В миреМеждународный уголовный суд выдал ордер на арест НетаньяхуМеждународный уголовный суд выдал ордер на арест НетаньяхуМУС также выдал ордер на арест экс-министра обороны Израиля Йоава ГалантаВсе новости
ЭкономикаГосдума приняла закон о федеральном бюджете на 2025-2027 годыГосдума приняла закон о федеральном бюджете на 2025-2027 годыВсе новости
В РоссииПервый зампред ЦБ РФ Ольга Скоробогатова покидает Банк РоссииПервый зампред ЦБ РФ Ольга Скоробогатова покидает Банк РоссииВсе новости
СпортФедерация тяжелой атлетики России выдвинула Дегтярева на пост главы ОКРФедерация тяжелой атлетики России выдвинула Дегтярева на пост главы ОКРВсе новости
КультураКартина Магритта "Империя света" продана на аукционе за рекордные $121,2 млнКартина Магритта "Империя света" продана на аукционе за рекордные $121,2 млнВсе новости

Фотогалереи