Родные погибших в ДТП на Ленинском не дождались помощи ЛУКОЙЛа
Родственники женщины, погибшей в ДТП на Ленинском проспекте, заявляют, что не получали помощи от вице-президента "ЛУКОЙЛа", а эксперты сомневаются в подлинности видеозаписи февральской автоаварии.
Москва. 23 сентября. ИНТЕРФАКС - Представители компании "ЛУКОЙЛ", автомобиль которой стал участником ДТП на Ленинском проспекте в феврале 2010 года, не предлагали пока помощь родственникам погибшей в аварии водителя "Ситроена" Ольги Александриной, сообщил ее отец Сергей Александрин.
"Не предлагали", - ответил С.Александрин журналистам в четверг после пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" на соответствующий вопрос.
Он предложил обратиться к Анатолию Баркову (вице-президент "ЛУКОЙЛ", пассажир "Мерседеса") либо к другим представителям компании с вопросом, "как и в какой форме они предполагают оказывать помощь и будут ли это делать вообще".
В начале сентября А.Барков заявил, что из личных средств окажет материальную помощь дочери погибшей в ДТП на Ленинском проспекте.
"Несмотря на то, что тщательно проведенное следствие на основании ряда технических экспертиз и показаний свидетелей происшествия не установило вины водителя служебной автомашины в этой трагедии, я принял решение из личных средств оказать материальную помощь Надежде Сидельниковой - дочери Ольги Александриной и Сергея Сидельникова", - сказал А.Барков, слова которого привела тогда пресс-служба "ЛУКОЙЛа".
По его словам, эта помощь будет осуществляться по аналогии с корпоративной системой оказания долговременной материальной помощи детям нефтяников, погибших при исполнении служебных обязанностей. Программа, в частности, предусматривает регулярную выплату различных пособий на отдых, лечение и обучение до достижения ребенком совершеннолетия, а также единовременную выплату определенной суммы, накопленной на персональном счете к этому моменту.
"Размер выплат может быть увеличен, так как к моей инициативе присоединился ряд моих коллег. Выплата финансовой помощи начнется сразу после назначения опекуна ребенка. Тогда же будут опубликованы банковские реквизиты для перечисления средств в пользу Н.Сидельниковой. Свой вклад в этот фонд может внести любой желающий", - уточнил вице-президент.
"Я в очередной раз приношу свои соболезнования родным и близким погибших в ДТП О.Александриной и В.Сидельниковой, а также скоропостижно скончавшегося С.Сидельникова", - сказал А.Барков.
Между тем, выступившие на пресс-конференции эксперты поставили под вопрос подлинность видеозаписи с места ДТП.
По мнению независимого эксперта Юрия Антипова, видеозапись участка Ленинского проспекта, которую опубликовало ГУВД Москвы по итогам расследования ДТП, была сделана не в день аварии.
В частности, по его утверждению, не совпадает состояние погоды на записи, сделанной камерой на Третьем транспортном кольце, и в видеоматериалах съемочных групп нескольких телеканалов, работавших на месте происшествия в день ДТП.
"На телесъемке видно, что ветер в этот день дул северо-северо-восточный, из центра в сторону области вдоль Ленинского проспекта. Это подтверждает метеосводка за 25 февраля, а на записи ГУВД видно, что либо стоит штиль, либо легкий ветер со стороны запада", - сказал Ю.Антипов.
Кроме того, он отметил, что на многих машинах, зафиксированных объективом камеры наружного наблюдения, лежит снег. По его мнению, общественности предоставлена запись, сделанная 23 февраля, в выходной день, когда машин на улицах было гораздо меньше обычного.
"24 февраля снега не было, но была морось при плюсовой температуре. Если где-то был снег на машинах, то он бы растаял. 23 февраля снега не было, был небольшой западный ветер, а вот 22-го - снег шел, причем весь день", - сказал Ю.Антипов.
"Поэтому съемка - это фикция. Те свидетели, которые не нашли себя на видеозаписи ГУВД, поступили благоразумно, их здесь и не должно быть", - добавил он.
Сомнения у эксперта вызвали и свидетели, на показания которых опиралось следствие. В частности, один из них утверждал, что ехал в момент аварии перед машиной А.Баркова, и после столкновения на его автомобиль посыпались осколки от "Мерседеса" и "Ситроена", после чего он остановился.
"Он утверждает, что увидел "Мерседес" на расстоянии 5-10 метров от своей машины. Первая несостыковка: осколки не могут двигаться в воздухе быстрее скорости автомобиля. Скорость "Мерседеса" перед ударом составляла, согласно материалам следствия, 35 км/ч, свидетель ехал со скоростью 70 км/ч", - сказал Ю.Антипов. По его мнению, осколки не могли догнать автомобиль свидетеля.
Кроме того, недоумение у Ю.Антипова вызвал тот факт, что при двукратной разнице в скорости машина А.Баркова находилась всего лишь в десяти метрах позади остановившегося свидетеля. "Возьмите любой справочник, по которому рассчитывается тормозной путь, и увидите, что при движении по мокрой дороге со скоростью 70 км/ч тормозной путь составит примерно 50 метров", - сказал Ю.Антипов.
Он также выразил сомнение в том, что "Ситроен", который, по мнению следствия, занесло, мог вклиниться на высокой скорости в десятиметровый промежуток встречной полосы между "Мерседесом" А.Баркова и машиной свидетеля. "Как мог "Ситроен", идущий в заносе, выехать на полосу встречного движения, попасть в эти 5-10 метров и в лобовую столкнуться с "Мерседесом"?" - сказал Ю.Антипов.
Участвовавший в пресс-конференции лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев высказался за возобновление следствия по этому делу. "Заявление начальника ГУВД Владимира Колокольцева о прекращении расследования было преждевременным. Дело должно быть продолжено, а новые результаты так же опубликованы", - сказал С.Канаев.
При этом он предположил, что выводы независимых экспертов могут быть использованы при новом расследовании. "Насколько примет суд наши факты, неизвестно. Есть факты, полученные в ходе следствия, есть наши факты. Дальше, я думаю, будет работать адвокат, будет работать вновь открытое следствие. Тем более, Генпрокуратура будет проверять обоснованность и законность закрытия дела", - сказал С.Канаев.
25 февраля 2010 года в Москве на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей "Ситроен" и "Мерседес". В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина - водитель "Ситроена С3".
Позднее в больнице скончалась известный врач-гинеколог Вера Сидельникова, сидевшая в "Ситроене" рядом с водителем. Находившийся в "Мерседесе" вице-президент "ЛУКОЙЛа" Анатолий Барков был госпитализирован.
Глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев заявил 7 сентября, что уголовное дело о резонансной автоаварии прекращено. "Данное уголовное расследование было проведено объективно. Мы провели беспрецедентное расследование. Никакого давления на следствие не оказывалось", - сказал В.Колокольцев.
Согласно данным следствия, размещенным на сайте московского ГУВД, "установлено, что водитель автомобиля "Ситроен С3", являясь лицом, управляющим автомобилем, допустила нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека".