Реабилитация построек в "Речнике" невозможна
Глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин не видит правовых оснований для легализации жилых построек в поселке «Речник»
Москва. 30 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Снесенные постройки в поселке Речник не могут быть восстановлены, заявил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Леонид Бочин.
"Правовых оснований на любую реабилитацию построек в "Речнике" нет ни по одной норме законов", - сказал Л.Бочин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.
По его словам, 90% строений в "Речнике" расположены на насыпной дамбе, на которой исключено любое строительство жилья.
Л.Бочин отметил, что специально созданная рабочая группа по ситуации вокруг поселка Речник решает вопрос о том, как быть с "условными старожилами", которые получили участки еще во времена строительства канала имени Москвы в 1956-57 годах.
В то же время он сравнил ситуацию с "Речником" с историей с финансовыми пирамидами 15-летней давности. "Ровно то же самое стало с земельным оборотом в "Речнике". Это можно называть финансово-земельной аферой", - заявил высокопоставленный чиновник.
По его словам, аферы, особенно связанные с землей, не должны подвергаться компенсации.
"Что касается "Острова фантазий" и построек на Карамышевской набережной, то все материалы уже находятся в судах. В поселке Огородник все строения уже снесены", - сказал Л.Бочин.
Он отметил, что активисты поселка Вираж, располагающегося на Карамышевской набережной, пытаются повторить "PR-историю с "Речником".
"Когда в шоу-программах и по шоу-стандартам обсуждаются решения судов - это позор", - подчеркнул Л.Бочин.
В тоже время, по его словам, значительная часть проектов застройки, представляемых в департамент природопользования и охраны окружающей среды в Москве, не проходит согласование как противоречащая законодательству.
"Из 50 разных проектов застройки, предоставляемых в департамент природопользования на согласование, примерно 30 мы отклоняем, как не соответствующие природоохранному законодательству", - заявил глава департамента.
В частности, по его словам, застройщики предлагают возведение объектов на озелененных территориях либо не соблюдают нормы придомового и межквартального озеленения.
В то же время, Л.Бочин сообщил, что согласно актуализированному Генплану Москвы до 2025 года, площадь природных комплексов и особо охраняемых природных территорий в городе увеличится и составит одну треть всей территории Москвы. "Таким образом, мы выйдем на показатели Берлина, но это еще предстоит сделать", - отметил он.
Л.Бочин также рассказал, что в год из 50 тыс. деревьев, вырубаемых в процессе строительных работ и перекладки инженерных коммуникаций, около одной тысячи уничтожается несанкционированно.
"Хочу отметить, что в Москве за 3 млн деревьев, и это не считая лесопарковых зон", - отметил он.
Л.Бочин сообщил, что Москва в 2010 году получит шесть новых особо охраняемых природных территорий (ООПТ).
"Сейчас в Москве более 17 тыс. га особо охраняемых природных территорий. Шести территориям в 2010 году мы собираемся присвоить такой статус", - сказал Л.Бочин.
По его словам, власти города последние годы проводили изменения границ территорий природного комплекса и ООПТ. В результате чего город приобрел 100 га территорий природного комплекса и 64 га ООПТ.
Кроме того, по словам столичного министра, Москва перейдет на стандарт автомобильного топлива "Евро-4" раньше, чем планируется федеральным центром.
"Мы всерьез обсуждаем перспективу перехода города на продажу бензина и дизельного топлива, соответствующих стандарту "Евро-4", - сообщил Л.Бочин.
По словам чиновника, "РФ намерена в 2012 году перейти на такие стандарты, а мы хотим это сделать на год раньше".
Он добавил, что правительство Москвы планирует принять постановление о введении стандарта "Евро-4" в столице.
Качество бензина на московских АЗС улучшилось, утверждают власти Л.Бочин отметил, что с введением жестких административных мер к владельцам АЗС, на которых продают некачественный бензин, доля плохого топлива в Москве значительно снизилась.
"До прошлого года мы вели "черный список" АЗС, которые бодяжили бензин. После введения запрета на "кошмарение" бизнеса количество проверок на заправках снизилось, однако мы отмечаем, что качество топлива в Москве улучшается", - сказал он.
В то же время, по словам Л.Бочина, покупатель бензина, усомнившийся в его качестве, может обратиться в департамент природопользования, который через прокуратуру сможет произвести внеплановую проверку на АЗС.
Он напомнил, что штраф за реализацию некачественного бензина в Москве остается прежним - 300 тыс. рублей. "Никто по своей воле штраф не оплачивает, но все суды мы выигрываем", - отметил глава департамента.
Он добавил, что основная доля некачественного бензина берется "из воинских частей в Подмосковье за высоким забором". В связи с этим, по словам Л.Бочина, московские власти предлагали коллегам из области установить аналогичную административную ответственность за производство и реализацию контрафактного топлива.
В ходе пресс-конференции он также сообщил, что столичный власти совместно с продавцами бытовой техники намерены ориентировать покупателей на приобретение энергоэффективных электротоваров.
"Мы намерены сформировать соответствующий механизм ориентирования покупателей на приобретение энергоэффективной и энергосберегающей бытовой техники. Это и энергоэффективные холодильники, и кондиционеры, и стиральные машины, и многие другие товары, даже известных марок", - сказал Л.Бочин.
По его словам, в Европе уже введена специальная маркировка "А1", "А2", "А3", в зависимости от энергетического класса бытовой техники.
"По нашим данным, 20% электроэнергии можно сохранить в быту, в том числе, используя энергоэффективную и энергосберегающую бытовую технику", - заявил руководитель департамента.