На туристическую выставку MITT приедут 3 тыс. компаний из 160 стран
Выставка MITT 2010, которая пройдет 17-20 марта в московском Экспоцентре на Красной Пресне, займет площадь около 60 тыс. кв. метров и задействует 8 выставочных залов
Москва. 10 марта. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ - Выставка MITT 2010, которая пройдет 17-20 марта в московском Экспоцентре на Красной Пресне, займет площадь около 60 тыс. кв. метров и задействует 8 выставочных залов. В ней участвуют около 3 тыс. компаний, представляющих почти 160 стран мира.
Об этом сообщил генеральный директор компании ITE Александр Шталенков на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду. Он также сказал, что при организации нынешней выставки "кризис остался незамеченным".
"В этом году выставка займет практически все павильоны "Экспоцентра", в ней участвуют все ведущие игроки рынка как выездного, так и внутреннего туризма, - отметил он. – Страной-партнером выставки выступила Греция, которая представит свои возможности экспозиции площадью 1,6 тыс. кв. м".
А. Шталенков также подчеркнул, что, привлекая сотни зарубежных туроператоров, MITT определяет и потенциал въездного туризма в нашей стране.
"Наша выставка – фактически «витрина» турвозможностей России. На MITT приезжают «открывать Россию», поэтому участие в весенней выставке в Экспоцентре создает неограниченные перспективы для развития туристической отрасли в российских регионах, - пояснил он. - Продвижению въездного и внутреннего туризма на выставке MITT уделяется особое внимание. Этой теме посвящена Международная практическая бизнес-конференция «Регионы России: новые возможности для развития туризма»".
По словам директора выставки MITT Сергея Горского, первые два дня будут традиционно отданы профессионалам, турфирмам, а два последних – частным лицам, прямым потребителям.
"Наша выставка остается отраслевой, нацеленной, в первую очередь, на специалистов, однако в этом году мы сделаем более четкий акцент на прямых потребителях. В эти дни на стендах будут работать консультанты, которые помогут туристам сделать правильный выбор в плане отдыха, сориентировать их в ценах и направлениях", - уточнил он.
Как заметил С. Горский, в прямых потребителях заинтересованы и участники выставки, и ее организаторы.
"Турфирмам не хватает "прямых" контактов, они помогают им чувствовать тренд на рынке, настроения людей, - сказал С.Горский. – Мы, со своей стороны, заметили, что число профессиональных посетителей MITT не растет, оно стабильно вот уже несколько лет и составляет примерно 70% всего потока гостей выставки. Простые туристы интересуются выставкой все больше, и нам в перспективе хотелось бы если не уравнять эти потоки, то хотя бы сблизить их".
По словам директора Национального офиса по туризму Греции в России и СНГ Павлоса Мурмаса, Греция не случайно выступила страной-партнером выставки.
"Россия, как наиболее растущий и перспективный рынок, является сейчас для нас приоритетом, и мы активизируем здесь свою рекламу и продвижение, - заявил он. – В этом летнем сезоне планируется много новых чартерных программ из Москвы, в частности, на острова Закинф, Крит, на Санторини".
Офис по туризму вместе с министерством по туризму Греции ведут большую работу по привлечению российских туристов в Грецию. "Мы неоднократно проводили переговоры с владельцами отелей и гостиничных цепочек о снижении цен и предоставлении россиянам преференций, - добавил П.Мурмас. – Этому будет посвящена пресс-конференция заместителя министра по туризму Греции, которая пройдет 17 марта на MITT 2010".
Кроме того, как сказал затем "Интерфакс-Туризму" посол Греции в Москве Михаил Спинелис, его страна готова выдавать российским туристам визу на более длительный срок, чем сейчас.
"На выставке будет озвучена и эта новость, и мы рассчитываем, что визы сроком действия до полугода будут способствовать притоку россиян в Грецию, позволят им приезжать к нам не один раз, а несколько в течение одного сезона", - добавил М. Спинелис.
Главной темой выставки, как сказал С. Горский, в этом году будет "Медицинский туризм".
"Впервые на выставке в павильоне 2 организован специальный раздел, где будут представлены клиники и оздоровительные центры со всего мира", - сообщил он.
Напомним, выставка MITT/«Путешествия и туризм» является одной из пяти крупнейших мировых туристических выставок наряду с WTM (Лондон) и ITB (Берлин). Традиционно MITT открывает весенне-летний туристический сезон. Организатором выставки выступает лидер выставочного бизнеса в России - компания ITE (АйТиИ), которой также принадлежит осенняя туристическая выставка «Отдых/Leisure».
По данным аудиторской проверки, выставку MITT 2009 посетили более 85,7 тыс. человек из 516 городов России, а также из Украины, Беларуси, Казахстана и 86 других стран мира.