Дело за снегом
В день, когда Москва побила второй подряд рекорд тепла, представители мэрии и глава городской ГИБДД рассказали о том, как они готовы к приходу холодов и снежных фронтов.
Москва.3 декабря. ИНТЕРФАКС – К началу зимнего сезона в Москве проверено и находится на базах 5826 единиц дорожно-уборочной техники.
"Для утилизации снега в городе есть 46 стационарных снегосплавных пунктов, а также 146 передвижных (мобильных) снеготаялок", - сообщил заместитель руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Сергей Титов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.
"Это позволяет суммарно переплавлять до 300 тыс. куб. метров снега ежедневно", - уточнил он.
С.Титов попросил московских автомобилистов в зимнее время быть особо внимательны-ми к требованиям дорожных знаков - "чет-нечет", поскольку их нарушение серьезно усложняет уборку снега на улицах города. "Если мы говорим о культуре вождения, культуре поведения, этот момент нельзя упускать", - отметил он. Замруководителя департамента предупредил, что неправильно припаркованная техника, мешающая уборке городских улиц, будет эвакуирована.
Глава департамента транспорта и связи города Василий Кичеджи на пресс-конференции пообещал, что городской транспорт в зимний период будет работать надежно и бесперебойно.
"Вас перевозят высококлассные водители", - обратился к москвичам В.Кичеджи. Он сообщил, что с 15 декабря в Мосгортрансе вводится новая единая зимняя форма. "Это культура", - отметил он, добавив, что такие "малобюджетные меры" серьезно влияют на дорожную ситуацию в городе.
Начальник УГИБДД Москвы Сергей Казанцев напомнил москвичам и гостям столицы, что автовладельцы должны строго соблюдать правила стоянки в городе и не мешать уборке улиц зимой от снега.
"Пока в городе тепло, но уже к выходным температура должна перейти через нулевую отметку и дорожные условия ухудшатся", - сказал генерал. Он отметил, что первые холода в Москве периодически вызывают увеличение количества мелких аварий. "Автомобилисты называют это "днем жестянщика". Для примера: первые заморозки в Москве были около месяца назад, и количество аварий за один день составило около 2,5 тыс. случаев, тогда как в среднем эта цифра находится около отметки в 1,5 тыс.", - рассказал С.Казанцев.
"В заторах не надо нервничать, а лучше, заранее зная прогноз, в такие дни оставить машину у дома и воспользоваться общественным транспортом", - посоветовал главный госавтоинспектор Москвы.
Он напомнил, что с 20 декабря по 1 января столичная ГИБДД будет работать в усиленном режиме. "Как показывает практика последних лет, в канун нового года с 25 декабря по 18:00 31 декабря в городе затруднено движение автотранспорта, и образуются пробки. Это связано с тем, что под Новый год люди ездят, поздравляют своих знакомых и ищут подар-ки родственникам. Мы не можем повлиять на увеличение интенсивности дорожного движения, однако мы готовы к этому. Столичная Госавтоинспекция будет работать в усиленном режиме с 20 декабря по 1 января", - пояснил генерал. "Как показывает тенденция последних лет, начиная с 18:00 31 декабря и вплоть до 10 января включительно улицы города пустеют, и значительно снижается количество транспорта на дорогах", - добавил он.
Мероприятия по разгону облаков, несущих мощные снеговые заряды, скорее всего, начнутся не ранее 2010 года, сообщил директор агентства атмосферных технологий Виктор Корнеев."Работы еще не начинались, так как снега в Москве до сих пор нет", - сказал В.Корнеев.
Он отметил, что исследования по разработке технологии обрушения снежных масс велись на протяжении многих лет, в том числе за рубежом."В частности, подобные работы проводились в 30-километровой зоне вокруг Чернобыльской АЭС, чтобы не допустить попадания радиоактивных осадков в реку Припять", - сказал В.Корнеев.
Он уточнил, что борьба с облаками зимой и летом имеет свои отличия."В частности, в грозовые облака в теплое время самолет, распыляющий реагенты, войти не может по соображениям безопасности полета, а снежные облака осложняют работу тем, что они более плотные и статичные, чем летом", - сказал В.Корнеев.
Он подчеркнул, что использование авиации для управления осадками зимой позволит Москве сэкономить значительные средства при наступлении сильных снегопадов."Этот способ помогает экономить в 2 - 2,5 раза по сравнению с уборкой снега обычным способом, с улиц", - сказал директор.
Он добавил, что решение о применении авиации будут принимать власти города, которые располагают всей необходимой документацией."Что касается возможного применения самолетов, то думаю, что противники этого способа могут не опасаться разгона облаков со снегом до нового года", - пообещал В.Корнеев.