"Интерфакс", РИА-Новости и ВШЭ совместно запускают Школу мультимедийной журналистики
Создание Школы мультимедийной журналистики направлено на преодоление разрыва между существующими ныне образовательными программами и реальной работой средств массовой информации.
Москва. 24 апреля. ИНТЕРФАКС - Создание Школы мультимедийной журналистики направлено на преодоление разрыва между существующими ныне образовательными программами и реальной работой средств массовой информации.
О запуске этого совместного проекта объявили в четверг на пресс- конференции в центральном офисе "Интерфакса" в Москве ректор Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) Ярослав Кузьминов, председатель совета директоров группы "Интерфакс" Михаил Комиссар и главный редактор РИА "Новости" Светлана Миронюк.
М.Комиссар, в частности, подчеркнул, что реализация данного проекта позволит сократить разрыв между образовательным процессом и реальной журналистикой. "И журналисты-практики, и преподаватели факультетов журналистики признают, что главной проблемой стал отрыв образовательного процесса от реальной деятельности в средствах массовой информации", сказал М.Комиссар.
По его словам, окончив высшее учебное заведение, молодые люди приходят в редакции агентств, газет, журналов, радио и телевидения, и там их начинают учить практической журналистике.
"Наш проект призван сократить этот разрыв и совместить обучение и практику - в этом состоит его новизна и важность", - подчеркнул председатель совета директоров "Интерфакса".
М.Комиссар также отметил, что каждый из участников проекта выделит стипендии на подготовку специалистов, с которыми будет заключено соглашение о дальнейшей работе в информагентствах, создавших Школу мультимедийной журналистики.
В свою очередь, главный редактор РИА "Новости" С.Миронюк отметила, что те студенты, которые будут демонстрировать заинтересованность в учебе и соответствовать высоким стандартам работы информагентств будут трудоустроены. "Мы заранее гарантируем распределение, как это было в советское время". Кроме того, "если увидим "искру Божью", то оплатим обучение в школе, расходы по стажировке и стипендии", - сказала она.
"Это - некоммерческий проект, он направлен на то, чтобы разрешить нашу проблему с реальным кадровым голодом", - заявила С.Миронюк.
По ее словам, абитуриентов ожидает серьезное вступительное тестирование с тем, чтобы "не набирать балласт и не работать вхолостую".
Ректор Высшей школы экономики Я.Кузьминов, со своей стороны, говоря об актуальности стартующего проекта, отметил, что он решает важную задачу - подготовку кадров именно для "агентской" журналистики, спрос на которые существенно возрос. "Мы решили пойти по пути более тесного сотрудничества с информационными агентствами, поскольку агентская журналистика пользуется в последний период все большим и большим способом", - отметил Я.Кузьминов.
Он подчеркнул, что стартующий проект решает и важнейшую задачу целевой подготовки кадров, которых не надо будет переучивать. "Предприятиям приходится доплачивать те средства, которые недополучены нашей системой образования. На сегодня на переподготовку (в России) тратится 620 млрд рублей", - напомнил Я.Кузьминов.
Ректор ВШЭ не видит ничего необычного в том, что в проекте объединились два конкурирующих агентства, назвав это "нормальным капитализмом". "Это - реалии экономических отношений 21 века, когда конкурирующие компании взаимодействуют, исходя из потребностей рынка", - подчеркнул ректор ВШЭ.
Отвечая на вопрос, каким видится ему контингент слушателей "Школы мультимедийной журналистики", Я.Кузьминов высказал мнение, что большая часть из них будет представлять регионы. "Думаю, на 70% это будут представители 20 крупнейших городов страны, в том числе Москвы, Санкт- Петербурга и Екатеринбурга", - сказал ректор.
По его словам, планируется, что в группах будут обучаться в среднем 25 человек. "Больше - неэффективно, с точки зрения обучения, а меньше - не выгодно экономически", - отметил Я.Кузьминов.
/Интерфакс/