Проект вакуумного поезда Hyperloop собрались реализовать в Москве
Технологию вакуумного поезда, перемещающегося внутри полностью закрытой трубы, могут использовать в транспортной системе столицы
Москва. 17 июня. INTERFAX.RU - Мэр Москвы Сергей Собянин, председатель совета директоров группы "Сумма" Зиявудин Магомедов и председатель правления Hyperloop Technologies Inc. Шервин Пишевар подписали меморандум о намерениях сотрудничать с целью создания концепции применения технологии Hyperloop (полностью или частично) в российской столице.
Документ подписан в рамках Петербургского международного экономического форума. Он предусматривает разработку компанией Hyperloop Technologies Inc. и ее партнером ООО "Группа "Сумма" предварительного технико-экономического обоснования проекта создания пассажирского транспортного маршрута, работающего по технологии Hyperloop. При этом правительство Москвы окажет разработчикам содействие в получении необходимой информации и иную помощь.
Координацию разработки технико-экономического обоснования будет осуществлять совместная рабочая группа, созданная Hyperloop Technologies Inc, группой "Сумма" и правительством Москвы. Результатом разработки ТЭО должно стать заключение о возможности либо о нецелесообразности использования технологий Hyperloop в транспортной системе Москвы.
В качестве вариантов применения этой технологии предварительно рассматриваются такие проекты, как перевозки пассажиров между аэропортами Московского авиационного узла, развитие транспортного сообщения с Новой Москвой и некоторые другие.
Позже глава РСПП Александр Шохин заявил, что "высокотехнологичные проекты в России типа Hyperloop" обсуждались на встрече президента РФ Владимира Путина с руководителями крупнейших иностранных компаний.
Hyperloop - проект вакуумного поезда, перемещающегося внутри полностью закрытой трубы, концепцию которого в 2013 году предложил основатель компании Tesla Илон Маск. Преимуществом данной технологии, пока на практике не реализованной нигде в мире, является отсутствие необходимости преодолевать трение рельсов и встречное сопротивление воздуха, что позволяет развивать скорость до 1100 км/ч при минимальных затратах энергии.
Поезда Hyperloop планируется использовать как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.
Как сообщалось, 11 мая этого года в Неваде успешно прошли испытания силовой установки Hyperloop One. В ходе испытаний прототип за 1,1 секунду развил скорость 187 км/ч. В конце года планируется осуществить полномасштабный запуск первой капсулы на полноразмерном трехкилометровом участке дороги.
Группа "Сумма" через собственный венчурный фонд Caspian VC Partners, первой из российских компаний, вложила средства в Hyperloop One в составе международного консорциума инвесторов - Sherpa Ventures, 8VC, ZhenFund, 137 Ventures, Khosla Ventures, Fast Digital, Western Technology Investment (WTI), SNCF (французский оператор высокоскоростных ж/д) и GE Ventures.