Сбербанк проконтролирует расходы на строительство ЦКАД
Сбербанк должен обеспечить прозрачность и контроль использования 300 млрд рублей, выделенных на строительство кольцевой дороги в Московской области
Москва. 18 августа. INTERFAX.RU – Сбербанк РФ подписал контракт с "Автодором" и ФГУП "РосДорНИИ" на оказание банковского сопровождения и строительного контроля проекта по сооружению Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (ЦКАД).
Контракт подписан по итогам открытого конкурса, лучшей в котором была признана совместная заявка Сбербанка и "РосДорНИИ".
Сбербанк будет оказывать банковское сопровождение в течение всего срока строительства до момента сдачи первого пускового комплекса ЦКАД в эксплуатацию. Он должен обеспечить прозрачность и контроль использования государственных инвестиций.
Основная цель банковского сопровождения - контроль расходования инвестором и другими участниками строительства денег, выделенных на проект на стадиях подготовки к строительству и непосредственно строительства.
Строительство ЦКАД - самый масштабный проект развития инфраструктуры Московской области: ее протяженность составит 529 км, общая стоимость проекта - около 300 млрд рублей до 2018 года, в том числе 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния.
Первый пусковой комплекс ЦКАД - автомобильная дорога общего пользования федерального значения - пройдет по территории Подольского, Наро-Фоминского и Одинцовского районов и городского округа Домодедово. Длина первого пускового комплекса - 49,5 километра, сроки строительства - 2014-2018 годы.
В конце мая правительство распорядилось провести конкурс на строительство двух платных участков ЦКАД и по его итогам заключить концессионные соглашения. "Автодор" совместно с Минтрансом начали проводить публичное обсуждение проекта конкурсной документации. Общая сумма госфинансирования составит более 66 млрд рублей.
Согласно документации, объем бюджетного финансирования части автодороги N3 (будет находиться на северо-востоке Московской области и пройдет от пересечения со строящейся скоростной автомагистралью Москва - Санкт-Петербург до автодороги М7 "Волга") составит 31,4 млрд руб. Максимальный эксплуатационный платеж составит 21,7 млрд руб. в ценах I квартала 2014 года, а инвестиционный платеж - 108,2 млрд рублей.
Конкурс будет проводиться в два этапа: прием заявок начнется 22 августа и закончится 21 октября 2014 года. Подписание соглашения с победителем конкурса планируется провести не позднее 21 декабря 2015 года.
На участок автодороги N4 (будет располагаться на юго-востоке Московской области, соединит трассу М7 "Волга" с автодорогой М4 "Дон") из госбюджета планируется потратить не более 34,7 млрд рублей. Начальное значение эксплуатационного платежа для этого участка предлагается установить в размере 20,6 млрд рублей. Инвестиционный платеж не превысит 94,9 млрд рублей.
Конкурс также будет проходить в два этапа: прием заявок планируется начать 22 августа и завершить 11 ноября 2014 года. Подписание соглашения с победителем конкурса планируется провести не позднее 28 декабря 2015 года.
В августе власти Подмосковья отобрали первые 10 площадок, находящихся в зоне влияния ЦКАД для реализации строительных проектов, в том числе технопарков и жилых районов. По прогнозам, численность населения районов, прилегающих к ЦКАД, к 2030 году может превысить 4 млн человек.