"Атомная сделка на полмиллиарда долларов"

Гендиректор российского уранового холдинга ОАО "Атомредметзолото" Вадим Живов рассказал о создании стратегического альянса с канадской компании Uranium One, которая ведет добычу урана на территории Казахстана, Австралии, США и ЮАР

"Атомная сделка на полмиллиарда долларов"
"Атомная сделка на полмиллиарда долларов"
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 15 июня. INTERFAX.RU - Российский урановый холдинг ОАО "Атомредметзолото" в понедельник объявил о создании стратегического альянса с канадской компании Uranium One, которая ведет добычу урана на территории Казахстана, Австралии, США и ЮАР.

Обменяв на акции U1 свою долю в одном из казахстанских месторождений урана, АРМЗ станет одним из крупнейших акционеров этой компании. Детали сделки в интервью "Интерфаксу" раскрыл гендиректор холдинга Вадим Живов.

Вадим Львович, как вы оцениваете сделку, какова ее структура?

Я чрезвычайно рад тому, что нам удалось создать стратегическое партнерство с Uranium One и выйти на сделку по обмену урановыми активами. В условиях, когда на мировой арене активизировалось соперничество за доступ к месторождениям урана, когда усиливаются тенденции концентрации рынка добычи урана, когда вызванное мировым финансово-экономическим кризисом снижение котировок акций уранодобывающих компаний сменилось за последние месяцы восстановлением их роста, урановый холдинг АРМЗ по поручению госкорпорации "Росатом" начал проводить активную политику в области слияний и поглощений. Мы уверены, что действовать необходимо именно сейчас, пока существуют благоприятные условия для приобретения перспективных урановых активов.

Что касается структуры сделки, то она такова. Во-первых, АРМЗ продает 50%-ную долю в ТОО "Каратау" в обмен на 117 млн дополнительно эмитируемых акций Uranium One и денежную компенсацию в $90 млн.

Предусмотрена также дополнительная денежная компенсация до $60 млн в случае, если "Каратау" достигнет определенных финансовых результатов в течение 3-х лет. Принадлежащая АРМЗ доля в U1 составит в итоге 16,6% с возможностью увеличения до 19,95%.

Во-вторых, АРМЗ получает право на приобретение доли продукции Uranium One.

В-третьих, АРМЗ и U1 создают стратегическое партнерство, в рамках которого осуществляют дальнейшее развитие, приобретения и консолидацию в урановой индустрии.

Как была определена цена доли в ТОО "Каратау"? Какова ее стоимость?

Цена "Каратау" была определена в ходе переговоров на основе взаимной сопоставимой фундаментальной оценки этого актива и U1.

По нашему мнению, справедливая стоимость нашей доли в "Каратау" составляет не менее $486 млн. Соответственно, справедливая стоимость U1 составляет не менее $2 млрд.

В какой пропорции вы сможете распоряжаться добываемым Uranium One сырьем? Будет ли между компаниями заключено соглашение о закупках?

Сторонами уже заключено соглашение о приобретении продукции (контракт off-take). Урановый холдинг АРМЗ будет иметь право на приобретение 20% продукции, производимой U1, но не менее объема продукции "Каратау", в отношении которой U1 получил маркетинговые права.

Такой механизм обусловлен тем, что в первые годы 50% объема производства "Каратау" будет превышать 20% производства U1. Таким образом, АРМЗ сохраняет, а в последующем увеличивает свои объемы производства.

На какие рынки предполагается поставлять эту продукцию? Кто будет основными потребителями?

Мы не ограничиваем будущие рынки сбыта своей продукции, но приоритетным направлением деятельности уранового холдинга АРМЗ было, есть и будет удовлетворение растущих потребностей российской ядерной энергетики в урановом сырье.

Почему было принято решение внести именно долю в ТОО "Каратау"?

Внесение в СП доли в "Каратау" позволило реализовать партнерство с компанией Uranium Оne уже в текущем году. Мы диверсифицировали источники урана, получив пакет в компании, уже добывающей уран еще на трех месторождениях Казахстана, и осваивающей месторождения в США, Австралии и ЮАР. В перспективе с 2014 года, по мере развития предприятий, входящих в Uranium One, партнерство позволит увеличить объемы добычи урана как с СП "Каратау", так и с других предприятий U1 с более низкой себестоимостью добычи, чем в России.

Какие регулирующие органы должны согласовать сделку?

Эта сделка потребует согласования с министерством энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан, агентством Казахстана по защите конкуренции, комитетом по иностранным инвестициям США (Committee on Foreign Investment in the United States, CFIUS), комиссией по регулированию иностранных инвестиций Австралии (Foregn Investment Review Board, FIRB) и фондовой биржей Торонто (Toronto Stock Exchange).

Каковы сроки закрытия сделки?

Закрытие сделки запланировано на IV квартал 2009 года.

Есть ли ограничения на возможность увеличения доли АРМЗ в Uranium One?

АРМЗ имеет право увеличить долю владения в U1 до 19,95%. А дальнейшее наращивание пакета - более 19,95%, - может быть осуществлено по согласованию с U1. Такое ограничение (так называемый standstill) является рыночной практикой и действует на срок 5 лет, либо 1 год с момента падения доли АРМЗ в U1 менее 10%.

Планируете в дальнейшем наращивать свой пакет?

Если совет директоров и акционеры АРМЗ и Uranium One сочтут это целесообразным.

А участвовать в оперативном управлении Uranium One?

Два представителя АРМЗ войдут в менеджмент Uranium One, один из которых будет базироваться в Казахстане. Мы постараемся максимально эффективно применить свой многолетний опыт работы в Казахстане.

Кроме того, АРМЗ получает 2 места в совете директоров Uranium One.

Один из номинированных АРМЗ директоров будет назначен сразу после совершения сделки, другой - не позднее следующего годового общего собрания U1.

Вы обмениваете свою долю в казахстанских активах на пакет Uranium One. Возможна ли ситуация, при которой вы используете пакет Uranium One для дальнейшей деятельности в области M&A?

Сделка носит для нас стратегический характер. Результатом сделки является создание стратегического партнерства между АРМЗ и Uranium One, предполагающего реализацию совместной стратегии развития. У нас нет планов по продаже своего пакета в Uranium One.

Интервью

Анастасия Ракова: за последние 13 лет количество многодетных семей в Москве увеличилось втрое
Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Президент ПАО "Элемент": мер поддержки микроэлектроники достаточно, главное - наполнить их финансированием
Зампред Банка России: нельзя допускать толерантности к тому, что кто-то на рынке имеет доступ к информации раньше других
Глава департамента Минфина: у нас нет задачи сделать удобно только заказчикам, мы должны думать и о поставщиках
Глава совета директоров "БурСервиса": Период стабилизации пройден, теперь мы на пути к технологическому суверенитету
Глава НАУФОР: стимулы для инвестиций на рынке капитала должны быть больше, чем для депозитов
Адгур Ардзинба: в Абхазии не было, нет и не может быть антироссийских настроений