Сергей Рябков: Отношения РФ и США вступают в не исследованную ранее полосу

Замглавы МИД РФ оценил возможные последствия принятия новых санкций против России

Сергей Рябков: Отношения РФ и США вступают в не исследованную ранее полосу
Сергей Рябков
Фото: ТАСС, Артем Коротаев

Москва. 26 июля. INTERFAX.RU - Накануне Палата представителей Конгресса США приняла законопроект с беспрецедентно жесткими антироссийскими санкциями, которые, в частности, затрагивают энергетический и банковский сектора экономики РФ. О том, чем чревато окончательное принятие этого документа для российско-американских отношений, в интервью "Интерфаксу" рассказал заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков.

- Сергей Алексеевич, насколько пагубно скажется на процессе нормализации российско-американских отношений одобренный Палатой представителей законопроект с новыми санкциями в отношении России?

- На процессе нормализации все это уже сказывается крайне негативным образом - это самый мягкий из эпитетов, который можно применить. По сути дела, перекрываются возможности на обозримую перспективу для нормализации отношений. Мы вступаем в полосу, которая ранее нами не была исследована в политическом и дипломатическом смысле.

Американская так называемая "квазиэлита" задалась целью выместить на нас все свои травмы - психологические и прочие. Они не погнушались тем, чтобы в название закона, который вчера подавляющим большинством был проголосован в палате представителей, вписать слово враждебные страны, то есть мы теперь, в понимании американских законодателей, по крайней мере, членов нижней палаты, являемся враждебной страной.

Это очередной акт драмы, которую можно характеризовать фразой "маски сброшены". Нас подобного рода недостойными приемами запугать нельзя. Люди, которые "резвятся" на этом материале, должны понимать, что огромнейший ущерб они наносят своей стране, об интересах которой они якобы пекутся, потому что после такого рода действий говорить о каком-то уважении или готовности воспринимать авторов подобных инициатив как партнеров просто невозможно.

Для меня непонятно, о каком восстановлении доверия в такой атмосфере можно вообще вести речь. Видимо, эти горе-политики думают, что путем подобного нагнетания напряженности и попыток просто перекрыть возможности для улучшения отношений они как-то скорректируют российскую политику. Но это отражает их полное политическое невежество, и подобную нынешней степени непонимания мировых процессов я раньше не встречал.

Посмотрим, как пройдет дальше процедура в сенате, но, откровенно говоря, шансов на то, что ситуация изменится к лучшему, практически нет.

Мы исходим из того, что в ближайшее время законопроект будет точно так же "на ура" проголосован и в Сенате.

Таким образом, у нас возникает совершенно новая ситуация, в которой предстоит искать приемлемые формы и модели ведения дел с США.

Мы от диалога и взаимодействия не отказываемся, но вашингтонские деятели, которые сами себя загоняют в полный политический тупик, должны понимать, что в этом диалоге и взаимодействии мы заинтересованы отнюдь не больше американской стороны.

- Какой сигнал Москва может послать администрации Трампа в контексте ее роли в окончательном вступлении в силу этого документа?

- Все сигналы были посланы на всех уровнях, дополнений каких-то к этим сигналам нет. Мы переговоры об условиях отмены санкций не ведем. Тем более, что это детище русофобов в Конгрессе нацелено на то, чтобы лишить исполнительную власть в США возможности как-то маневрировать и искать развязки - это одна из главных целей продвижения подобного законодательства. Этот законопроект целиком и полностью - продукт деформации нормальной политической мысли в США.

- Москва готовит ответные меры на этот законопроект?

- Про ответные меры мы говорили много месяцев, и я не вижу сейчас причин, зачем к этому возвращаться.Авторы подобных инициатив настолько зарвались в политическом смысле слова, что они не видят, не слышат и не слушают никого, кроме себя.

Поэтому метать бисер мы больше не будем. Пусть они обратятся к тем документам, которые у них есть. Я надеюсь, что у них все-таки достаточно сильный аппарат и в палате представителей, и в Сенате, который собирает информацию, отслеживает сигналы и высказывания. При желании авторы законопроекта и его спонсоры могут легко все это восстановить.

Зачем повторять каждый раз одно и то же? В этом нет никакого смысла.

- Окончательное принятие санкционного законопроекта послужит сигналом для российской стороны о том, что дальше тянуть с ответными мерами на арест российской дипсобственности в США не имеет смысла?

- Никакой аспект этой ситуации сейчас не смотрится в отрыве от санкционного закона, потому что и применительно к дипсобственности в нем содержатся положения, де-факто лишающие администрацию США возможности принимать те или иные решения в этой сфере.

На мой взгляд, сейчас момент очень сложного выбора наших американских коллег - либо они все-таки проявят хотя бы крупицу здравого смысла и попробуют предложить или хотя бы предложить подумать над альтернативой, либо они будут плыть по этому течению, в этом мутном потоке и дальше.

Но это целиком, от начала до конца, их собственное решение и следствие той абсолютно беспрецедентной ситуации, когда отношения с Россией превратились в инструмент сведения политических счетов внутри США и продолжения внутриполитической борьбы.

Интервью

Топ-менеджер СПбМТСБ: Покупатели топлива, как оказалось, могут представлять совершенно разные весовые категории
Максим Решетников: договоренности COP29 закрепили принцип равноправного доступа стран к инфраструктуре углеродных рынков
Первый зампред ВТБ: мы в следующем году увидим "принцип Анны Карениной" в действии
Академик Покровский: главное - обучить людей тому, как не заразиться ВИЧ-инфекцией и объяснить, что они подвергаются риску заражения
Глава "Деметра-Холдинга": российское зерно надо продавать напрямую
Анастасия Ракова: за последние 13 лет количество многодетных семей в Москве увеличилось втрое
Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Президент ПАО "Элемент": мер поддержки микроэлектроники достаточно, главное - наполнить их финансированием