Государственный министр Пакистана: Мы хотим торговать с Россией, а не просить у нее помощи

Шейх Мухаммад Мунир рассказал о перспективах торговли с Россией, планах участия Пакистана в ПМЭФ-2016 и заинтересованности в российских истребителях

Государственный министр Пакистана: Мы хотим торговать с Россией, а не просить у нее помощи
Государственный министр Пакистана: Мы хотим торговать с Россией, а не просить у нее помощи
Фото: panthermedia/vostock-photo

Москва. 6 июня. INTERFAX.RU - Государственный министр, исполнительный директор Агентства по развитию торговли Пакистана Шейх Мухаммад Мунир в интервью корреспонденту "Интерфакса" Михаилу Качурину рассказал об ожиданиях роста товарооборота с Россией, планах создания зоны свободной торговли с ЕАЭС и заинтересованности в российских истребителях.

- Господин Мунир, как вы можете охарактеризовать текущее состояние торговых отношений между Пакистаном и Россией? Увеличился ли в последние годы объем торговли между Москвой и Исламабадом? Какого объема вы ожидаете по итогам 2016 года?

- Отношения между Пакистаном и Россией хорошие, но объемы торговли низкие. На саммите ШОС в Уфе наш премьер- министр Наваз Шариф провел очень хорошую встречу с президентом России Владимиром Путиным, и они договорились укреплять нашу дружбу и расширять сотрудничество между бизнесменами. Наш экспорт составляет около 200 млн долларов, импорт составляет примерно столько же. Я думаю, надо развивать деловые отношения с Россией, и поэтому моя поездка очень важна. У меня был ряд важных встреч, я собираюсь встретиться российским министром промышленности и торговли и руководством Торгово- промышленной палаты. Я ожидаю, что после моего визита товарооборот между Пакистаном и Россией увеличится многократно в ближайшие годы. Полагаю, что в течение года наш экспорт в Россию увеличится в два раза, до 400 млн долларов.

- Когда Пакистан планирует стать полноправным членом ШОС? Ожидаете ли вы, что членство в этой организации приведет к росту объема торговли с Россией?

- Я думаю, в следующем году. Полагаю, что на следующем саммите организации будет принято соответствующее решение. ШОС - это очень важная организация. Полноправное членство Пакистана в ней приведет к увеличению торговли с Россией - как экспорта, так и импорта.

- Планирует ли Пакистан заключить договор о зоне свободной торговли с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС)? Когда это может быть сделано?

- Пакистан уже подписал договоры о ЗСТ с Малайзией, Китаем, Индонезией, собираемся подписать договоры с Южной Кореей, Таиландом и Турцией. Наше правительство хочет увеличивать количество соглашений о зоне свободной торговли, в частности, мы хотим подписать соглашение с ЕАЭС. Нужно начать переговоры об этом, и через несколько месяцев или через год у нас будет такое соглашение.

- Считаете ли вы необходимым либерализовать визовый режим между Россией и Пакистаном?

- Визовый режим действительно вызывает проблемы. Мне дали визу только на семь дней, и для получения российской визы нам приходится ждать 10 дней. Консульство Пакистана в Москве выдает визы за один день на срок от трех месяцев до одного года. Я думаю, что пакистанские бизнесмены должны получать многократные российские визы на один- два года. Российское и пакистанское правительства должны подписать протокол об упрощенном порядке получения деловых виз. Кроме того, нам нужно возобновить регулярное прямое авиасообщение.

- Планируют ли представители Пакистана посетить Санкт- Петербургский экономический форум? Кто возглавит делегацию? Ожидаете ли вы подписания большого количества контрактов на форуме?

- Конечно, пакистанская делегация посетит форум. Ее возглавит не премьер- министр, но кто- то из федеральных министров. Я думаю, приедет министр торговли. Этот форум поможет увеличить объем торговли между Россией и Пакистаном. Да, определенно, я думаю, может быть подписано много новых контрактов. Пришло время нашим двум странам думать о бизнесе. Я хочу сказать, что российское руководство сделало очень многое для того, чтобы улучшить экономическую ситуацию в России и чтобы ее уважали во всем мире. Я знаю, что Евросоюз ввел санкции в отношении России, и Москва ввела ответные меры. Мой премьер- министр дал мне инструкции о том, что мы должны помочь России с тем, что она теперь не может получить в ЕС. Пакистан готов поставлять России все необходимые товары, в том числе продовольственные.

- То есть Пакистан намерен воспользоваться санкционным режимом между Россией и ЕС?

- Конечно, почему нет? У отношений между Россией и Пакистаном большое будущее. Наш премьер- министр открыт для работы с Россией, он и президент России Владимир Путин стали хорошими друзьями. За последние полгода я уже второй раз приехал в Россию, так что это служит доказательством того, что мы хотим развивать деловые отношения с Россией.

- Индия является стратегическим партнером Россией. Не считаете ли вы, что это может помешать Москве и Исламабаду развивать торговые отношения?

- Я так не думаю..Раньше Дели были более близки к Москве, однако теперь они стали другом и Вашингтона. Пакистан является другом и для США, и для России. Важно, что Россия занимает привилегированное положение для Пакистана . Мы хотим прийти в Россию, мы хотим работать с Россией. Хочу сказать важную вещь: мы хотим не только экспортировать в Россию, но и покупать российские товары и технику. Пакистан уже ведет переговоры о покупке вертолетов. У нас есть деньги для того, чтобы покупать. Мы намерены не просить помощи, а торговать. Пакистан сейчас экономически сильная страна.

- В чем конкретно заинтересован Пакистан?

- Мы, в частности, покупаем российские тракторы. Обсуждаются поставки вертолетов. Россия выпускает высококачественную технику по низкой цене. Пакистан заинтересован в продукции российского машиностроения.

- Министр обороны Пакистана Хаваджа Асиф заявлял, что Пакистан заинтересован в российском оборонительном вооружении. В то же время, пакистанские СМИ сообщали, то Исламабад рассматривает вопрос о покупке истребителей Су- 35. Исламабад действительно заинтересован в этих самолетах?

- Да, действительно, Пакистан очень заинтересован в этом. Моя работа связана с бизнесом, но у меня есть информация о том, что Пакистан собирается купить различную российскую военную технику. Речь идет о больших контрактах.

Интервью

Анастасия Ракова: за последние 13 лет количество многодетных семей в Москве увеличилось втрое
Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Президент ПАО "Элемент": мер поддержки микроэлектроники достаточно, главное - наполнить их финансированием
Зампред Банка России: нельзя допускать толерантности к тому, что кто-то на рынке имеет доступ к информации раньше других
Глава департамента Минфина: у нас нет задачи сделать удобно только заказчикам, мы должны думать и о поставщиках
Глава совета директоров "БурСервиса": Период стабилизации пройден, теперь мы на пути к технологическому суверенитету
Глава НАУФОР: стимулы для инвестиций на рынке капитала должны быть больше, чем для депозитов
Адгур Ардзинба: в Абхазии не было, нет и не может быть антироссийских настроений