Посол РФ в Ливии: Мы готовы возобновить ВТС, когда ливийцы преодолеют раскол

Иван Молотков рассказал о перспективах возобновления сотрудничества в военно-технической сфере между странами и заключения политического соглашения об урегулировании в Ливии

Посол РФ в Ливии: Мы готовы возобновить ВТС, когда ливийцы преодолеют раскол
Здание МИД РФ в Москве
Фото: ТАСС, Геннадий Хамельянин

Москва. 12 августа. INTERFAX.RU - Посол России в Ливии Иван Молотков в интервью корреспонденту "Интерфакса" Веронике Вишняковой рассказал о перспективах двустороннего сотрудничества между Россией и Ливией, условиях возобновления поставок российских вооружений в страну и выразил надежду на подписание политического соглашения об урегулировании в Ливии.

- Господин посол, на каком уровне находятся отношения между Россией и Ливией? Поддерживает ли Москва контакты с официальными представителями Ливии?

- В Ливии заседает международно признанный парламент страны, палата представителей, правительство, которое сформировано этим парламентом. Правда, они заседают не в Триполи (столица Ливии - ИФ), а на востоке страны в городе Тобрук. Мы с ними поддерживаем активный контакт. В апреле этого года Россию посетил премьер-министр Ливии Абдалла ат-Тани во главе очень представительной делегации, было много встреч, как у самого премьер-министра, так и у министров, которые сопровождали его в этой поездке по профильным вопросам: нефтегазовому, строительству железной дороги в Ливии, так что мы поддерживаем контакты с этим руководством и считаем его вполне законным и легитимным.

- Планируется ли визит главы парламента Ливии Акиля Салеха в Москву? Каковы сроки возможного визита?

- Пока об этом речи не идет. Он хочет полететь в Москву, но практически этот вопрос еще не обсуждался. Пока об этом говорить рано.

- Какую помощь Россия оказывает Ливии и готова ли она принять участие в восстановлении страны?

- Во-первых, мы поддерживаем усилия спецпредставителя ООН по Ливии Бернардино Леоне по налаживанию межливийского диалога, и мы участвуем в посреднических усилиях. В частности в июне состоялась встреча в Берлине, где принимали участие директор департамента Ближнего Востока и Северной Африки МИД России Сергей Вершинин.

Что касается экономического участия в деле восстановления инфраструктуры и экономики Ливии, то наши компании работали на территории этой страны. К сожалению, сейчас условия безопасности не позволяют нашим фирмам и торговым операторам осуществлять эту деятельность, но как только будут созданы все необходимые условия и, прежде всего, как я сказал, с точки зрения безопасности наших специалистов, естественно, российские компании вернутся в эту страну и будут активно работать на ее территории.

- Официальные власти Ливии выразили желание активизировать совместные проекты с Россией, договоренности о которых были достигнуты при Муамаре Каддафи. Готова ли к этому российская сторона?

- Я только могу повторить то, что уже сказал: как только в Ливии будут созданы необходимые условия для возвращения не только наших, но иностранных компаний в целом, потому что сейчас практически все экономические операторы, которые работали в Ливии, свернули свою деятельность именно из соображений безопасности, мы, конечно, вернемся в Ливию, и будем продолжать активно сотрудничать с этой страной в различных сферах.

- Ранее Россия заявляла о своей заинтересованности в возобновлении сотрудничества в военно-технической сфере с Ливией. Каковы перспективы его возобновления и на каких условиях?

- Мы активно сотрудничали в этой сфере еще с дореволюционной Ливией и у нас были контракты на довольно значительные суммы о поставке в Ливию вооружений, и мы готовы продолжать это сотрудничество и реализовывать эти контакты, считая их действующими, но, как было заявлено ливийской стороне, мы готовы возобновить ВТС только после того, как сами ливийцы преодолеют состояние раскола, которое присутствует в этой стране. Так, в Триполи есть альтернативное руководство, альтернативный парламент и правительство, и сейчас идут активные переговоры о формировании единого правительства. Когда эти цели будут достигнуты, тогда мы будем говорить о возобновлении нашего военно-технического сотрудничества. Оно пока приостановлено.

- Как Вы оцениваете шансы на подписание политического соглашения об урегулировании в Ливии в рамках текущего раунда переговоров в Женеве и возможность его вступления в силу в начале сентября?

- Хотелось бы на это надеяться. Дело в том, что сроки назывались уже неоднократно, и эти сроки не выдерживались, потому что переговоры ведутся еще с сентября прошлого года. Состоялась целая серия встреч, как на территории самой Ливии, так и в Женеве, потом в Марокко, Алжире и сейчас опять в Женеве. Каждый раз называются новые сроки, но, к сожалению, пока окончательного соглашения достичь не удалось, переговоры идут очень тяжело, потому что позиции основных сторон этого противостояния в Ливии, они очень сложно сопрягаются. Нужны компромиссы, нужна добрая воля. Будем надеяться, что все-таки ливийцы достигнут примирения, и это соглашение будет подписано и будет создано правительство национального согласия. После этого страна будет постепенно возвращаться к нормальной жизни.

Интервью

Анастасия Ракова: за последние 13 лет количество многодетных семей в Москве увеличилось втрое
Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Президент ПАО "Элемент": мер поддержки микроэлектроники достаточно, главное - наполнить их финансированием
Зампред Банка России: нельзя допускать толерантности к тому, что кто-то на рынке имеет доступ к информации раньше других
Глава департамента Минфина: у нас нет задачи сделать удобно только заказчикам, мы должны думать и о поставщиках
Глава совета директоров "БурСервиса": Период стабилизации пройден, теперь мы на пути к технологическому суверенитету
Глава НАУФОР: стимулы для инвестиций на рынке капитала должны быть больше, чем для депозитов
Адгур Ардзинба: в Абхазии не было, нет и не может быть антироссийских настроений