Министр туризма Египта: "В последнее время ситуация с безопасностью улучшилась"

Министр туризма Египта Хишам Заазуа в интервью "Интерфаксу" рассказал о том, как страна отреагировала на взрыв автобуса на Синае и ультиматум террористов туристам

Министр туризма Египта: "В последнее время ситуация с безопасностью улучшилась"
Министр туризма Египта Хишам Заазуа: Я считаю, что в этом году будет примерно 2,5-2,6 млн российских туристов.
Фото: РИА Новости, Юрий Сомов

Москва. 17 марта. INTERFAX.RU - Министр туризма Египта Хишам Заазуа, посетивший Москву на прошлой неделе, рассказал "Интерфаксу" о том, что власти страны делают для обеспечения безопасности туристов, почему не будут дальше снижаться цены на отдых в Египте и какие новые продукты готова предложить россиянам египетская туристическая отрасль.

- Какова статистика по туристическому потоку из России в Египет в минувшем году?

- В прошлом году количество российских туристов в Египте достигло примерно 2,4 млн, что немного меньше, чем в 2012 году. В 2012 году этот показатель был на уровне 2,5 млн. Больше всего туристов из России посетили нашу страну в 2010 году, до египетской революции. Тогда мы добились показателя примерно в 2,8 млн. Таким образом, нам по-прежнему удается поддерживать достаточно неплохой уровень турпотока из России, даже несмотря на сложные времена перемен, которые мы переживаем. Я считаю, что в этом году нам также удастся добиться хороших показателей.

- И каков Ваш прогноз на этот год?

- Я считаю, что в этом году также будет примерно 2,5 - 2,6 млн российских туристов. Я думаю, что вторая половина этого года будет более результативной. Мы предлагаем новые туристические продукты на российском рынке. Россияне обычно отдыхают на курортах Средиземного и Красного морей. Но в этом году мы предлагаем программу под названием "Святое семейство", потому что святое семейство проживало в Египте более трех лет, и у нас есть места, которые будут интересны представителям некоторых сегментов российского туристического рынка.

- То есть, речь идет о религиозном туризме?

- Да. Я думаю, что в ближайшей перспективе мы будем активно продвигать этот продукт, чтобы привлекать религиозных туристов из России в дополнение к нашим традиционным маршрутам.

- Получается, что в последнее время темпы роста турпотока в Египет из России достаточно скромные. Когда, по Вашему мнению, динамика роста количества россиян, приезжающих на отдых в Египет, может ускориться?

- Я полагаю, что уже во второй половине этого года мы станем свидетелями массового роста туристического потока. Кроме того, я думаю, что в этом году мы добьемся небольшого роста над показателями прошлого года, но в 2015 году нашу страну посетят уже 2,8-3 млн российских туристов.

Я уверен в этом потому, что вижу, что происходит в Египте сейчас и вижу, какие перспективы есть для туристической отрасли в будущем. Сейчас мы переживаем переходный период. Мы проведем референдум по конституции, скоро у нас будут президентские выборы, за которыми последуют парламентские. Это все должно завершиться к 17 июня, поэтому я думаю, что во втором полугодии и на зимних праздниках мы увидим значительный приток российских туристов.

- Власти России по-прежнему при посещении Египта рекомендуют воздерживаться от выезда за пределы курортных зон и от посещения таких городов, как Каир, Луксор, Александрия. По-вашему, эти рекомендации имеют под собой основания?

- Я понимаю позицию российской стороны, ее обеспокоенность безопасностью туристов при их передвижении из одной точки в другую. Поездки в Каир или в монастырь святой Екатерины на Синае всегда осуществляются на автобусах. Но мы находимся в контакте с российской стороной по вопросу отмены или облегчения этих рекомендаций. Мы также можем предложить в случае, когда туристы могут пользоваться самолетами при поездках из одной точки в другую, не пользоваться дорожным транспортом, если они считают, что он небезопасен, хотя я думаю, что это не так.

В последнее время ситуация с безопасностью улучшилась. Может быть, это не видно обычным людям, туристам, но это на самом деле так. Я даже предлагал сотрудникам российских служб безопасности приехать в Египет и ознакомиться с мерами, которые мы предпринимаем, включая обеспечение защищенности автобусов на дорогах.

- Но недавно имел место трагический инцидент с южнокорейскими туристами, чей автобус был взорван в Египте. Могут ли египетские власти гарантировать, что подобного больше не повторится?

- Я бы хотел заметить, что ни одна страна в мире не может полностью исключить риски осуществления терактов на своей территории. Проблемы были и в Лондоне, и в США, и в России. Это происходит, но мы не можем сказать, что, например, российские службы безопасности недостаточно хороши. Такие вещи могут случаться, от них никто не застрахован.

Другое дело, что мы в Египте делаем свою "домашнюю работу", мы извлекли урок из этой трагедии. Мы изменили некоторые подходы к обеспечению безопасности. Поэтому я говорю вам сейчас, что я уверен в том, что уровень безопасности повышен, чтобы гарантировать максимальную защищенность нашим гостям.

Я считаю, что этот инцидент больше не повторится, и наше правительство делает для этого все необходимое. Я нахожусь в ежедневном контакте по этому вопросу с министром внутренних дел, я разговаривал даже с министром обороны.

- Есть еще один момент - угрозы террористов в адрес иностранных туристов с требованием не посещать Египет. Насколько они серьезны?

- Мы серьезно относимся к любым заявлениям террористов, мы не можем их игнорировать. Тем не менее, я высоко ценю позицию российских властей. Они распространили рекомендации туристам ограничить свои передвижения, однако они не запретили своим гражданам ездить в Египет, как это сделало руководство ряда других стран. Если вы запрещаете ездить в какие-то места и другие страны делают то же самое, то террористам даже ничего не придется предпринимать, они уже достигнут своих целей в таком случае. То есть если вы запретите ездить куда-то, то вы поможете террористам.

Но я уверен, что, несмотря на все эти вызовы, в самое ближайшее время мы сможем еще сильнее укрепить безопасность, и я думаю, что терроризм вскоре пойдет на спад. В стране происходят политические перемены, и, когда у нас будет новый президент и новый парламент, исчезнут не только теракты, но даже угрозы их осуществления больше не будут звучать.

- То есть, можно сказать, что власти Египта контролируют или в самое ближайшее время будут контролировать ситуацию на Синайском полуострове и там будет нечего опасаться?

- Мы делаем все возможное, чтобы на Синае не было никаких проблем, и мы пересматриваем наши подходы к обеспечению безопасности, так что я считаю, что туристы не должны ничего опасаться. Вместе с тем никто не может стопроцентно исключить возможность каких-либо инцидентов.

- Насколько я понимаю, рекомендации россиянам не посещать Каир и Луксор вызваны не только опасениями в связи с возможными терактами, но также массовыми акциями протеста, проходящими в этих городах. Как вы считаете, будут ли эти акции протеста продолжаться в будущем и насколько они угрожают иностранным туристам?

- То, что происходит, например, в Каире, вызвано внутренними проблемами Египта. Такие вещи происходят по всему миру. Я не думаю, что это как-то угрожает туристам, поэтому я не считаю необходимым для российских властей распространять рекомендации воздерживаться от посещения Каира.

Каир сам по себе достаточно безопасен. Мы живем в Каире, мы ездим по нему. Да, периодически в городе проходят акции протеста, иногда они сопровождаются насилием, но оно не направлено против туристов. И мы прилагаем усилия, чтобы туристы не приезжали в тот момент, когда на улицы выходят демонстранты. Сейчас это происходит один-два раза в неделю: в понедельник или во вторник и в пятницу. Но даже если вы приедете в пятницу, то мы можем сделать так, что вы не попадете в старую часть Каира, где проходят акции протеста. Мы можем обеспечить посещение Каира туристическими группами таким образом, чтобы они не пересекались с демонстрантами. Кроме того, я могу вас заверить, что скоро демонстрации прекратятся.

- Все в мире знают, что российские туристы не боятся посещать страны с нестабильной обстановкой, но зато они любят ездить туда, где дешевле. Египет – одна из самых дешевых стран для отдыха, но, тем не менее, не планируют власти вашей страны предлагать на российском рынке более бюджетные продукты для привлечения еще большего количества россиян?

- Я думаю, что наши предложения уже достаточно хороши для российских туристов. Более того, я считаю, что нам нужно привлекать более обеспеченных россиян, чтобы они могли останавливаться в более дорогих отелях.

Мы не можем дальше снижать цены, потому что это повлияет на уровень сервиса. Так что я считаю, что мы должны сохранять достаточно дешевые предложения, чтобы обеспечивать массовый приток туристов, но в то же время нам нужно предлагать более дорогие продукты, чтобы привлечь более состоятельных гостей.

Интервью

СПбМТСБ: Практики биржевой торговли лесопродукцией на экспорт в мире нет, идем первыми
Топ-менеджер СПбМТСБ: Покупатели топлива, как оказалось, могут представлять совершенно разные весовые категории
Максим Решетников: договоренности COP29 закрепили принцип равноправного доступа стран к инфраструктуре углеродных рынков
Первый зампред ВТБ: мы в следующем году увидим "принцип Анны Карениной" в действии
Академик Покровский: главное - обучить людей тому, как не заразиться ВИЧ-инфекцией и объяснить, что они подвергаются риску заражения
Глава "Деметра-Холдинга": российское зерно надо продавать напрямую
Анастасия Ракова: за последние 13 лет количество многодетных семей в Москве увеличилось втрое
Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок