Соглашение об отмене виз между Россией и Южной Кореей вступит в силу с 2014 года

Посол России в Республике Корея Константин Внуков рассказал "Интерфаксу" о перспективах восстановления диалога между Пхеньяном и Сеулом и перезапуска процесса шестисторонних переговоров, а также о сотрудничестве РФ и Южной Корее в различных сферах

Соглашение об отмене виз между Россией и Южной Кореей вступит в силу с 2014 года
Соглашение об отмене виз между Россией и Южной Кореей вступит в силу с 2014 года

Москва. 21 июня. INTERFAX.RU - Посол России в Республике Корея Константин Внуков рассказал "Интерфаксу" о перспективах восстановления диалога между Пхеньяном и Сеулом и перезапуска процесса шестисторонних переговоров, а также о сотрудничестве РФ и Южной Корее в различных сферах и сроках отмены виз между двумя странами.

- Как Вы оцениваете дальнейшие перспективы переговорного процесса между Югом и Севером в связи со срывом переговоров, которые были намечены 13-14 июня? Можно ли говорить, что, не смотря на срыв этого раунда, отношения между Сеулом и Пхеньяном налаживаются после серьезного ухудшения в марте этого года?

- Несмотря на отмену в буквально последний момент планировавшихся на 13-14 июня переговоров в Сеуле представителей властей Республики Корея (РК) и КНДР, которая естественно вызывает сожаление, обе стороны, по-своему называя причины этого, тем не менее, не "хлопнули дверью". После резкого обострения за последние несколько месяцев межкорейских отношений и угрожающей воинственной риторики сам по себе факт размораживания диалога заслуживает положительной оценки и поддержки, в том числе со стороны России как непосредственного соседа и партнера. Уверен, что все понимают истину - отказ от диалога – путь в никуда.

- Каковы перспективы возобновления шестисторонних переговоров по Корейскому полуострову, учитывая недавнее заявление Пхеньяна о готовности вернуться за стол переговоров?

- Мы неизменно считали и считаем, что наиболее подходящим форматом для урегулирования главных проблем Корейского полуострова, включая, прежде всего его денуклеаризацию, являются шестисторонние переговоры.

Не могу согласиться с теми, кто утверждает, что годы работы на этих переговорах прошли даром. На самом деле сделано немало, одно совместное заявление от 19 сентября 2005 года чего стоит. Россия, будучи руководителем рабочей группы по механизму мира и безопасности в Северо-Восточной Азии (СВА), использовала даже нынешнюю паузу в "шестисторонке" для совершенствования Руководящих принципов такого механизма с целью снятия объективных озабоченностей всех вовлеченных сторон за свою безопасность.

Кстати, мы с большим интересом восприняли выдвинутую президентом РК Пак Кын Хе инициативу формирования на Корейском полуострове и в СВА атмосферы довериия и сотрудничества, находя в ней немало схожих с нашими идей. Думаю, что это – новое перспективное поле для российско-южнокорейского взаимодействия.

- Подтвердила ли президент Республики Корея Пак Кын Хе участие в саммите "Большой двадцатки" в Санкт-Петербурге?

- Приглашение на саммит "большой двадцатки" в Санкт-Петербурге в начале сентября с.г. было передано избранному президенту РК Пак Кын Хе в день ее инаугурации 25 февраля на встрече с делегацией России во главе с полпредом президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, министром РФ по развитию Дальнего Востока В.И.Ишаевым. Приглашение было благодарностью принято.

Мы приветствуем участие президента Пак Кын Хе в этом форуме лидеров ведущих государств мира и надеемся, что Республика Корея, имеющая успешный опыт организации саммита "двадцатки" в 2010 году, внесет важный клад в обсуждение на Санкт-Петербургском форуме актуальных проблем, с которыми сталкивается сегодня мир.

Признательны корейским партнерам за поддержку российских инициатив в рамках нашего председательства в "Группе двадцати", равно как и в 2012 году, когда Россия была хозяйкой саммита АТЭС во Владивостоке. Видим в этом наглядное подтверждение того факта, что Российскую Федерацию и Республику Корея объединяют схожие взгляды на новую ситуацию в мировой политике и экономике, несущую нам не только тревожный набор вызовов и угроз, но и благоприятные шансы для углубления интеграционных процессов, расширения торгово-экономического, инвестиционного, научно-технического и гуманитарного взаимодействия.

- Когда Россия и Республика Корея могут подписать соглашение о введении безвизового режима для поездок сроком до 60 дней? Может ли это произойти на встрече президентов двух стран?

- Задачей номер один на ближайший период для обеих сторон является подготовка первой после смены власти в России и Республике Корея встречи президента РФ В.В.Путина и президента РК Пак Кын Хе, тем более, что в своих посланиях, которыми они обменялись в декабре прошлого года, два руководителя договорились о тесной совместной работе по дальнейшему наращиванию всестороннего сотрудничества. Проводим инвентаризацию наработанного за 23 года с момента установления дипотношений, выявляем "узкие места", ищем новые перспективные области. Исходим из того, что президенты в ходе саммита должны определить магистральные направления развития сотрудничества и партнерства на обозримую перспективу.

Работаем и над совершенствованием договорно-правовой базы отношений: к саммиту готовится ряд двусторонних документов об учреждении культурно-информационных центров, о взаимном признании документов о высшем образовании, о научно-техническом сотрудничестве, о социальных гарантиях прав граждан двух стран и так далее.

С большим удовлетворением упомяну и о находящемся в финальной стадии подготовки межправсоглашении о безвизовых поездках по всем видам паспортов сроком до 60 дней, вступление которого в силу с начала 2014 года поможет в разы увеличить обмены между людьми.

- Как Вы оцениваете перспективы реализации трехсторонних проектов между РФ, КНДР и Южной Кореей по строительству транскорейских газопровода, ЛЭП и соединения транскорейской железной дороги с Транссибом? Можно ли сказать, что из-за противоречий и недоверия между Сеулом и Пхеньяном идея этих проектов "умерла"?

- За минувшие годы проделана серьезная подготовительная работа и исследования, а в железнодорожной сфере Россия и КНДР к концу текущего года должны завершить все работы по реконструкции участка от Хасана до Раджина и обустройству перегрузочного терминала в порту Раджин, что даст реальную возможность для переброски по сути в два раза быстрее контейнеров с экспортными южнокорейскими товарами по Транссибу в Европу.

Не могу согласиться с теми, кто утверждает, будто из-за «заморозков» в межкорейских отношениях эти проекты "мертвы". Крайне важно то, что нынешнее руководство обеих Корей однозначно высказывается в пользу этих проектов, которые не только принесут очевидную экономическую выгоду всем трем сторонам, но и станут серьезным фактором, стабилизирующим обстановку на Корейском полуострове и в отношениях Юг-Север.

- Каковы перспективы энергетического сотрудничества между Россией и Южной Кореей?

- Эта область традиционно занимает одно из ведущих мест в нашем деловом сотрудничестве с Южной Кореей, страной, энергообеспечение которой во многом зависит от импорта углеводородного сырья. Российская сторона, рассматривая РК в качестве важного партнера в АТР, предлагает Сеулу наладить масштабное и долгосрочное сотрудничество по "всей линейке" - совместная добыча углеводородов, их транспортировка, переработка (в том числе путем сжижения природного газа) и совместная коммерциализация как на рынке Южной Кореи, так и в третьих странах. Такая продвинутая схема выгодна для обеих сторон, в частности, наши корейские партнеры смогут получить стабильный, долгосрочный и свободный от угроз (типа пиратов) источник получения необходимых ресурсов, упрочив свою энергетическую безопасность. Кроме того, масштабное взаимодействие в этой сфере внесет большой вклад в выполнение поставленной нашими президентами задачи – доведения объема товарооборота с нынешних $25 млрд до $30 млрд к 2015 году.

Интервью

Анастасия Ракова: за последние 13 лет количество многодетных семей в Москве увеличилось втрое
Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Президент ПАО "Элемент": мер поддержки микроэлектроники достаточно, главное - наполнить их финансированием
Зампред Банка России: нельзя допускать толерантности к тому, что кто-то на рынке имеет доступ к информации раньше других
Глава департамента Минфина: у нас нет задачи сделать удобно только заказчикам, мы должны думать и о поставщиках
Глава совета директоров "БурСервиса": Период стабилизации пройден, теперь мы на пути к технологическому суверенитету
Глава НАУФОР: стимулы для инвестиций на рынке капитала должны быть больше, чем для депозитов
Адгур Ардзинба: в Абхазии не было, нет и не может быть антироссийских настроений