Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

Транспортный налог для легковых автомобилей в Москве повысится в среднем на 13%

Глава департамента экономической политики и развития столицы Максим Решетников рассказал "Интерфаксу" о том, как изменятся ставки транспортного налога для легковых автомобилей после Нового года

Транспортный налог для легковых автомобилей в Москве повысится в среднем на 13%
Транспортный налог для легковых автомобилей в Москве повысится в среднем на 13%

Москва. 20 октября. INTERFAX.RU - На следующей неделе депутаты Мосгордумы рассмотрят в первом чтении законопроект, внесенный мэром Москвы Сергеем Собяниным, повышающий в столице с нового года ставки транспортного налога для легковых автомобилей. Как это отразится на кошельке автомобилистов и о планах изменения ставок налога на имущество физлиц в интервью корреспонденту "Интерфакса" Юрию Кологорцеву рассказал глава департамента экономической политики и развития столицы Максим Решетников.

Максим Геннадьевич, насколько увеличится налог в случае принятия законопроекта Мосгордумой?

Нами предложена, по сути, индексация ставок транспортного налога на автомобили малой и средней мощности, по которым не было изменения ставок уже с 2008 года. За это время дефляция, индекс инфляции составила почти 50%. По хорошему, чтобы нам оставаться на прежнем уровне налогообложения, надо было поднимать налоговые ставки в полтора раза. Мы же увеличиваем ставки в среднем на 13%, в результате чего средний платеж по всем видам легковым автомобилям вырастет примерно на 600 рублей. А эта сумма, как мы понимаем, составляет примерно половину стоимости одной заправки.

На автомобили от 70 до 100 лошадиных сил (л.с.) приходится около 30% московского автопарка. По ним ставку предполагается увеличить с 7 до 12 рублей за л.с. в год. При этом максимальная ставка по Налоговому кодексу для этой категории составляет 25 рублей. То есть нас уровень ставки составит менее половины от предельно возможной и от ставок, установленных в других крупных городах - в Санкт-Петербурге (24 рубля), Казани (25 рублей) и многих других.

Уровень ставки для авто мощностью от 100 до 125 л.с. тоже увеличится на 5 рублей и составит 25 рублей при возможном максимуме в 35 рублей. Да, идет индексация, но в Москве ставки, особенно по машинам не очень мощным, далеки от максимально определенных Налоговым кодексом РФ.

Ставки по другим автомобилям мощностью до 225 л.с. также увеличиваются на 5 рублей, за исключением автомобилей с мощностью двигателя от 150 до 175 л.с., где ставка увеличивается с 38 до 45 рублей за л.с. в год.

На более мощные машины с двигателями свыше 225 л.с. ставки не индексируем, потому что они уже соответствуют предусмотренному НК РФ максимуму.

Обсуждалась идея введения налога на малолитражные автомобили, владельцы которых в Москве, в отличие от других регионов не платили налог.

На эту тему было много дискуссий, и на определенном этапе было желание ввести этот налог. Но мэр принял решение отказаться от подобного предложения. С одной стороны, мы стимулируем переход горожан от внедорожников к малолитражкам. С другой, понимаем, что владельцами таких машин являются не самые богатые граждане.

С автомобилями мощностью до 70 л.с. условия налогообложения остаются неизменными, то есть владельцы таких автомобилей, как не платили, так и не будут платить транспортный налог. Это касается примерно 10% владельцев легковых машин в городе.

Еще одно предлагаемое нововведение - ограничение мощности автомобилей, на которые распространяется льгота.

Да, предполагается установить верхний предел мощности автомобилей, по которым льготные категории граждан не платят транспортный налог - 200 л.с. Сейчас такого верхнего предела нет, в результате чего льготники становятся обладателями мощных дорогих машин. В Москве зарегистрировано свыше 380 тыс. автомобилей мощностью свыше 200 л.с., и, по данным налоговых органов за 2010-2011 годы, примерно треть из них оформлены на льготные категории граждан.

Трудно представить, что ветеран войны ездит по Москве за рулем собственного "Хаммера"

Они и не ездят. Просто такие автомобили для ухода от уплаты налога регистрируют на льготников их родственники, друзья. Это неправильно.

Мы считаем, что надо ввести верхний предел в 200 л.с. Здесь есть большой запас мощности, так как это касается весьма хороших машин. Это знак для тех, кто регистрирует свои авто на льготников, сами таковыми не являясь. Стоит отметить, что с двигателями до 200 л.с. в Москве 90% автомобильного парка. Подчеркну: в числе "льготников" по верхнему пределу в 200 л.с. остаются многодетные семьи.

Изменения коснутся также налоговых ставок для грузовиков и автобусов.

Есть небольшое изменение по грузовикам и автобусам, где исключается зависимость ставки от времени полезного использования транспортного средства. Таким образом, мы наш закон приводим в соответствие с федеральным законодательством. Но тут важно уточнить, что городской пассажирский транспорт традиционно выведен из этой системы налогообложения, так как транспортный налог там не выплачивается.

По остальным транспортным средствам ставки останутся практически неизменными.

По вашим расчетам, сколько получает бюджет Москвы по налогам на автомобилистов?

Поступления по транспортному налогу в этом году ожидаем в сумме 12 млрд рублей. Вторая выплата со стороны автовладельцев - это акцизы на горюче-смазочные материалы, по которым в этом году ожидаем доход бюджета в объеме 17-18 млрд рублей. Итого 29-30 млрд рублей мы с автовладельцев получаем в качестве доходов в бюджет.

Думаю, важно указать, куда используются эти суммы. На частичную компенсацию затрат по развитию транспортной инфраструктуры мегаполиса. При этом расходы только на содержание и текущий ремонт дорог в этом году составили 46 млрд рублей. Надо понимать в этой связи, что доходы от автовладельцев не покрывают расходов даже на содержание и текущий ремонт дорог. Я уже не говорю о тех расходах, которые мы выделяем из бюджета на дорожное строительство, реконструкцию магистралей - в 2012 году это было выделено 95 млрд рублей, в следующем - 133 млрд рублей.

Сколько дополнительных доходов получит бюджет от повышения ставок транспортного налога?

От повышения ставок мы ожидаем дополнительно около 2,5 млрд рублей. При этом важно понимать, что ставки мы увеличиваем с 2013 года, а граждане должны будут уплатить соответствующий налог во втором полугодии 2014 года. В следующем году налог будет уплачиваться по действующим пока ставкам.

Расскажите про планы по изменению с 1 января 2013 года ставок на имущество физических лиц.

Средневзвешенное увеличение ставки составит менее 22 процентов.

Предлагается, что на имущество инвентаризационной стоимость до 300 тыс. рублей ставка сохранится на уровне 0,1%. Для недвижимости стоимостью от 300 тыс. до 500 тыс. рублей идет изменение ставки с 0,2 до 0,3%. При этом по факту владелец недвижимости будет платить всего на несколько сот рублей в год.

Инвентаризационная стоимость - это термин, введенный в 1991 году - стоимость БТИ, рассчитанная по своим алгоритмам, то есть некая "учетная себестоимость". Она отличается от рыночной в среднем в 15 раз.

Одно-, двух комнатные квартиры, в основном попадают в рамки инвентаризационной стоимости до 500 тыс. рублей, как и трехкомнатные квартиры в старых домах. Более новые квартиры попадают в рамки до 600-700 тыс. рублей.

В более дорогих квартирах вводим повышенные ставки. Раньше за недвижимость стоимостью от 500 тыс. рублей ставка была 0,5% при максимально допустимой по НК РФ в 2%. Теперь на недвижимость инвентаризационной стоимостью от 500 тыс. до 1 млн рублей устанавливаем ставку 0,6%, свыше 1 млн рублей - 0,75. Понятно, что это уже достаточно дорогая недвижимость - новые большие квартиры.

У налога на имущество физических лиц есть одна особенность, которую важно понимать. Налог взимается не со стоимости квартиры, а со стоимости, которая приходится на человека. То есть, если квартира инвентаризационной стоимостью 800 тыс. рублей зарегистрирована на каждого члена семьи из четырех человек, в результате каждых из них будет платить налог, исходя из стоимости имущества 200 тыс. рублей, то есть по ставке 0,1%. Это - важный момент, который необходимо иметь в виду всем налогоплательщикам.

И еще один момент. Налог на имущество физических лиц у нас действительно очень невысок. В Москве он ниже, чем во многих других регионах страны. При этом общеизвестно, что в настоящее время обсуждается тема введения налога на недвижимость взамен действующего налога на имущество физических лиц. В этой связи мы рассматриваем повышение ставок, как своего рода адаптацию москвичей к ожидаемым изменениям.

И какова цена вопроса повышения ставок на имущество физлиц для бюджета?

Доходы в бюджет от налога на имущество физических лиц в этом году мы рассчитываем в объеме около 2,2 млрд рублей. Цена законопроекта с новыми ставками - дополнительные 900 млн рублей в год, которые поступят в бюджет также только в 2014 году. На понимание - 3 млрд рублей, полученные по данному виду налогов - это 3 районные поликлиники или порядка 9 физкультурно-оздоровительных комплексов с бассейном (катком).

Справка

В случае принятия законопроекта Мосгордумой с 1 января 2013 года транспортный налог в Москве составит:

- для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 70 л.с. до 100 л.с. включительно 12 рублей за л.с. вместо нынешних 7 рублей

- свыше 100 л.с. до 125 л.с. включительно – 25 рублей вместо 20

- свыше 125 л.с. до 150 л.с. включительно – 35 рублей вместо 30

- свыше 150 л.с. до 175 л.с. включительно – 45 рублей вместо 38

- свыше 175 л.с. до 200 л.с. включительно – 50 рублей вместо 45

- свыше 200 л.с. до 225 л.с. включительно – 65 рублей вместо 60

- свыше 225 л.с. до 250 л.с. включительно останется 75 рублей

- свыше 250 л.с. останется 150 рублей

Интервью

Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Президент ПАО "Элемент": мер поддержки микроэлектроники достаточно, главное - наполнить их финансированием
Зампред Банка России: нельзя допускать толерантности к тому, что кто-то на рынке имеет доступ к информации раньше других
Глава департамента Минфина: у нас нет задачи сделать удобно только заказчикам, мы должны думать и о поставщиках
Глава совета директоров "БурСервиса": Период стабилизации пройден, теперь мы на пути к технологическому суверенитету
Глава НАУФОР: стимулы для инвестиций на рынке капитала должны быть больше, чем для депозитов
Адгур Ардзинба: в Абхазии не было, нет и не может быть антироссийских настроений
Основатель ГК "Монополия": пока у нас "средневековый" рынок, регулирующий себя смертями и возрождением