"Мы гоняемся только для того, чтобы выигрывать"
Президент компании Marussia Motors, глава инженерного департамента команды Формулы-1 Marussia Virgin Racing Николай Фоменко нацелен только на успех. Для этого ему нужны люди, технические решения и специальное масло.
Москва. 30 июня. INTERAFX.RU - Команда Marussia Virgin Racing в настоящее время находится на предпоследнем месте в турнирной таблице. Как Вы считаете, чего не хватает команде, чтобы приблизиться к лидерам?
- Дело в том, что 1 июня 2011 года я, как глава инженерного департамента Marussia Virgin Racing, полностью вступил юридически в управление. Нам досталась эта машина. Мы приобретали машину, заведомо зная, что нам надо. И за этот год, имея не очень быстрый автомобиль, команда глубоко изучила этот вопрос. Отрицательные стороны понятны всем, а положительные - посмотрите, мы все время на стартовой решетке, мы все время попадаем в бой.
При этом надо понимать, что все топ, все лучшие едут быстрее и быстрее, и едут быстрее, потому что все время обновляют свои автомобили. Мы все время догоняем. Но раз мы их догоняем, значит, делаем машину лучше и лучше. Это очень хороший знак для нас, потому что мы сейчас работаем над машиной 2012 года.
Вот, начиная со следующего сезона, вы можете подойти ко мне и упрекнуть. И если это законный упрек, то я скажу: "Да, я построил плохой автомобиль". Но уже сейчас заметны перемены, которые мы сделали: половина команды поменялась, мы переезжаем на новую базу, это неизмеримая, очень тяжелая работа.
- То есть, у вас будут новыми и команда, и технические решения?
- Конечно. Я сейчас на большом подъеме. Еще два месяца назад все было из последних сил. А сейчас открылось второе дыхание у нас у всех в команде, мы все стали понимать, что мы хотим. Это очень было трудно. Был разброд, шатание, потому что были сложности, связанные с тем, что пришли новые хозяева, новая метла: кто, кого, куда, где, кто хорошо работает, кто плохо, кто кому нужен, кто чего хочет. Пока все это собралось в одну кучу, прошло 8 месяцев. А вот сейчас мы, как паровоз, поедем. Пока эта мотивация есть, пока она будет, этого хватит, наверное, сезона три.
- А потом какая мотивация будет?
- Потом мы будем крутые. Вы же знаете, я знаю спорт с самого начала: пока ты лезешь, перебираешься по ступенькам - все круто, с тобой все рядом, все отлично. А потом ты выигрываешь, и с этого момента все крутые. Это уже совершенно другая история, с ней нужно по-другому работать. Потом надо будет удержать все это. Удержать - гораздо сложнее.
- Заняв какое место в "Формуле-1", Вы для себя поймете, что не зря всем этим занимались и готовы продолжать дальше? У вас есть минимальная планка успеха?
- Когда наступит усталость металла? Вы знаете, она уже давно наступила, еще до "Формулы-1". Но, я вам скажу, я привык доводить дело до конца.
- Вы хотите сказать, что претендуете на первое место?
- Мы гоняемся только для того, чтобы выигрывать. Хотите верьте, хотите нет. Зачем тогда туда приходить?
- Marussia Motors выпустила эксклюзивный спорткар для НК "Роснефть". В чем его особенность и сколько стоит этот экземпляр?
- Наш автомобиль привлек внимание "Роснефти", и мы придумали специально для компании эту модель, которая в ближайшее время будет разыграна среди клиентов "Роснефти". Это такой кобренд. Машина обошлась в 150 тыс. евро.
В этой машине почти 500 лошадиных сил. Это не просто пушка, это… Если правильно с ней работать, переключая вручную коробку передач и раскручивая двигатель до старта, то, я думаю, что 3 секунды, даже меньше - 2,9 нужно до разгона до 100 километров.
- Это единичный случай сотрудничества компаний или есть дальнейшие планы?
- Честно говоря, я хотел бы еще одну вещь. Неплохо, если было бы изготовлено масло именно для "Формулы-1". Возможно, научным отделом "Роснефти".
У нас совсем нет людей или их осталось совсем мало, тех, которые хотят и могут делать. В Marussia Motors мы как раз занимаемся тем, что разыскиваем таких людей. У нас есть свои Кулибины. Marussia Motors состоит из таких людей - молодых, во многом часто ошибающихся, но горящих желанием. Такие же люди, я уверен, работают и в "Роснефти". И я думал попробовать сделать масло высшего эшелона для гоночного спорта. Мы начали с "Роснефтью" об этом разговаривать. Конечно, это очень сложно, это очень большая ответственность.