Все о новых правилах

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов рассказал "Интерфаксу" о всех тонкостях вступающих в силу изменений в ПДД и КоАП

Все о новых правилах
Все о новых правилах
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 15 ноября. INTERFAX.RU - С 20 ноября в России вступает в силу ряд важных изменений в Правила дорожного движения, а с 21 ноября – поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Об этих и других новшествах обозревателю "Интерфакс" Андрею Новикову рассказал Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов.

- Виктор Николаевич, с 20 ноября вступают новые правила, в частности, касающиеся кругового движения. Новшество непривычно для российских водителей. Не прогнозируете ли Вы в этой связи роста ДТП?

- Не прогнозируем. Изменения в ПДД вносятся для того, чтобы повысить безопасность движения. Повсеместного и одномоментного перехода на новые правила движения по кругу не будет. Если вы обратили внимание, мы уже начали постепенно менять организацию движения на отдельных перекрестках, чтобы водители к этому новшеству привыкали.

- С 23 сентября ужесточились санкции за тонированные сверх установленных норм автомобильные стекла. Как в настоящее время осуществляется контроль за соблюдением норм техрегламента в отношении тонировки и проводятся ли органами ГИБДД массовые проверки, ведь тонированные стекла стали своего рода модой?

- Нормы светопропускаемости существовали всегда. Из ГОСТов они перекочевали в технический регламент: 75 процентов для лобовых стекол и 70 процентов для передних боковых . Граждане объясняют необходимость тонировки разными причинами. Кто-то не хочет, чтобы окружающие видели, что находится в салоне автомобиля, кому-то мешает яркий солнечный свет. Однако организации, которые занимаются нанесением пленки на стекла машин, зачастую не заботятся об итогах работы и не контролируют светопропускаемость с помощью специальных приборов. Они забывают о том, что затемненные стекла негативно влияют на безопасность дорожного движения, особенно в темное время суток. В этом признаются сами участники дорожного движения. Нельзя сбрасывать со счетов и криминальный фактор. Можно привести огромное количество примеров, когда машины с сильно тонированным стеклами, в которых трудно проконтролировать содержимое салона, использовали террористы для нападения на объекты, особенно в южных регионах страны. Уровень тонировки должен контролироваться при прохождении государственного технического осмотра либо при надзоре за движением сотрудниками Госавтоинспекции. Сейчас право использовать специальные приборы предоставлено и сотрудникам ДПС.

Массовых мероприятий мы не проводим. Привлечь за данное правонарушение к ответственности можно лишь в том случае, если оно установлено с использованием специальных сертифицированных приборов. Эти приборы имеются в пунктах проведения технического осмотра, в подразделениях Гостехнадзора, а также на отдельных постах ДПС. У каждого инспектора их не будет, такой необходимости попросту нет. Тем не менее, контроль в плановом режиме усилен, и мы рассчитываем добиться соблюдения требований технических регламентов. Кстати, санкции для нарушителей повышаются в пять раз - со 100 до 500 рублей, но это нельзя назвать запредельной суммой.

- Недавно вступил в силу так называемый "сухой закон" для водителей. Теперь автовладельцы боятся пить кефир и квас. Автомобилисты зря отказались от любимых безалкогольных напитков?

- "Сухой закон" – некая аллегория, которая вошла в обиход. На самом деле отменено примечание в КоАП РФ о предельно допустимой норме алкоголя в крови или выдыхаемом воздухе, при превышении которой водитель признавался пьяным. На статистике аварий отмена разрешенных промилле никак не отразилась. Прошло слишком мало времени. Кроме того, число ДТП с участием пьяных водителей у нас неуклонно снижается на протяжении последних десяти лет. Мы видим, что изменения в законодательстве, в частности, связанные с ужесточением санкций за нахождение за рулем в нетрезвом виде, а также профилактические меры, стали стимулом к снижению аварийности. К примеру, по данным за семь месяцев текущего года количество ДТП, участниками которых стали нетрезвые шоферы, сократилось на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мы надеемся, что в итоге выйдем на минимальные показатели, стремящиеся к нулю. Однако, соглашусь с вами: есть расхожее мнение, что после употребления в пищу некоторых безалкогольных напитков в организме могут появиться злополучные промилле. Подтвержденных научными исследованиями данных на этот счет нет. Это в большей степени суждение, основанное на личном мнении людей, которые считают, что в силу особенностей организма у них при определенных условиях проявляется эндогенный алкоголь. Но даже если это и так, кефир, квас, кумыс и т.д. вызывают кратковременный эффект, через небольшой промежуток времени эндогенный алкоголь исчезает. В любом случае, у автомобилиста, которого остановил сотрудник ГАИ, всегда есть возможность пройти медицинское освидетельствование, которое расставит все точки над i – употреблял водитель алкоголь или нет. Если же водитель не согласен с выводами медиков, он должен отстаивать свою правоту в суде. Сотрудник ГАИ в свою очередь обязан действовать строго по закону: есть основания, что человек находится в состоянии опьянения (а эти признаки четко определены в постановлении правительства РФ) он вправе провести освидетельствование с использованием сертифицированной приборной базы – так называемых алкотестеров.

- Насколько актуально применение наркотестеров для проверки водителей на наркотическое опьянение?

- Постановлением Правительства РФ утверждены правила определения наркотических средств в организме человека. Это определение осуществляется при химико-токсикологическом исследовании на основании направления медицинского работника, проводящего медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Сотрудники ГАИ освидетельствуют водителей на состояние алкогольного опьянения и направляют их на медицинское освидетельствование при наличии признаков опьянения, утвержденных названным постановлением. Поэтому правовых оснований применения наркотестеров у сотрудников ГИБДД не имеется.

- Удалось ли Вам добиться запрета на использование "шипованой" резины в летнее время?

- Этот вопрос был инициирован не только ДОБДД, но властями ряда регионов, в том числе Москвы. В ходе обсуждения было решено, что в нашей стране очень сложно привести сроки запрета "шипованой" резины к единому знаменателю из–за разных климатических условий. В результате были внесены другие изменения в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Они запрещают одновременное применение шин с ошиповкой и без нее.

- Есть ли будущее у системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения? Какие еще нарушения ПДД будут отслеживать видеокамеры?

- Могу сказать однозначно, что эта система заработала, она получает широкое распространение по всей стране – на сегодняшний день системы видеофиксации установлены примерно в 70 процентах регионов. Причем, активно применяются как стационарные, так и передвижные комплексы. О том, что система эффективна и сбалансирована, свидетельствует незначительное количество обжалований наложенных штрафов со стороны автовладельцев. Практика видеофиксации будет расширена. С середины 2008 года видеокамеры отслеживают превышение скоростного режима. Сейчас готово техническое задание на изготовление приборов фиксации проезда на запрещающий свет светофора, они уже работают в Краснодарском крае и Московской области. С 6 августа вступила в силу норма, предусматривающая ответственность за выезд на встречную полосу, когда это нарушение зафиксировано видеокамерой.

- Нужно ли, по Вашему мнению, вводить запрет на праворульные машины?

- Многочисленные исследования показывают, что машина с правым рулем создает массу проблем в потоке леворульных автомобилей. Это касается европейской части России. На Дальнем Востоке праворульные машины, напротив, превалируют. Попытки ввести запрет были, но они натолкнулись на неприятие со стороны граждан. Я думаю, что в основе этой проблемы лежат экономические причины. Административных запретов не нужно. По мере поступления на рынок недорогих качественных автомашин у жителей дальневосточных регионов сама собой отпадет необходимость покупать подержанные иномарки с правым рулем.

- Кто, по Вашему мнению, должен оплачивать принудительную эвакуацию машин, нарушивших правила дорожного движения?

- Пока действуют старые нормы закона, введенные в 2007 году о том, что эвакуация и первые сутки хранения оплачивают муниципальные бюджеты. Был разработан законопроект об оплате эвакуации самими нарушителями. Он обсуждался в регионах, высказывались различные точки зрения. В частности, "за" высказалась губернатор Санкт-Петербурга. Наша позиция - кто создает проблемы для окружающих, паркуя машины в неположенном месте, тот и должен платить.

Комментарий В. Кирьянова к изменениям в ПДД, вступающим в силу с 20 ноября 2010 г.

Уступать дорогу пешеходам будут чаще

Пешеходы теперь могут чувствовать себя на дороге в большей безопасности. Поправки в Правила дорожного движения (ПДД), которые вступят в силу с 20 ноября 2010 года, исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу.

"Новые поправки ликвидируют всю расплывчатость. Теперь в пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода", - отметил Кирьянов. "Как видим, - продолжил он, - теперь есть четкие рекомендации, и водители должны их строго выполнять, тогда и аварий с участием пешеходов станет на порядок меньше".

Что касается вопроса пешеходов и машин со спецсигналами, который вызвал обширные дискуссии в Интернет-сообществе, то здесь фактически ничего не поменялось, кроме самой формулировки, которая также была уточнена. В новой редакции ПДД теперь сказано, что пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. "В предыдущей редакции требовалось уступить дорогу и опять возникал вопрос: как лучше это сделать - все-таки успеть перебежать или остановиться, - разъяснил Кирьянов. - В итоге пешеходы начинали нервничать, метаться по дороге, что могло привести к весьма негативным последствиям". "Ряд СМИ поспешил написать, что якобы теперь водителям с "мигалками" разрешено давить пешеходов. Это совершенный абсурд. Я считаю просто недопустимым для представителей прессы делать какие-то собственные выводы на сей счет, причем не подкрепленные конкретикой и положениями документа, - сказал Кирьянов. - А вводить в заблуждение граждан просто непрофессионально, ведь роль СМИ и заключается в том, чтобы доводить объективную информацию и помогать людям разбираться в новововведениях".

"Как вы видите, поправки ни в коей мере не прописывают право машин со спецсигналами давить пешеходов, - подчеркнул глава Госавтоинспекции. - Я уверен, что с уточнением формулировок в ПДД будет меньше проблем и у водителей, и у пешеходов".

"Поясню отдельно, почему машины со спецсигналами пользуются в данном случае преимуществом перед пешеходами, - продолжил Кирьянов. - Представьте, что "скорая" едет на срочный вызов, и заминка даже в несколько минут может стоить потерянной человеческой жизни. Аналогичная ситуация и с машинами других оперативных служб. Правило их приоритета действует во всех цивилизованных странах".

Ближний свет стал обязательным

Российские водители станут заметнее для пешеходов и друг друга. Теперь им придется в светлое время суток ездить с ближним светом фар или дневных ходовых огней, что должно также поспособствовать сокращению числа аварий. Эта норма предусмотрена внесенными Правительством Российской Федерации поправками в Правила дорожного движения.

"Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран в целях повышения безопасности дорожного движения, - сказал Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов. - С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект".

Кирьянов напомнил, что уже на протяжении пяти лет в обязательном порядке водители должны включать ближний свет только при движении вне населенных пунктов. С 20 ноября эта норма распространится и на населенные пункты.

"Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей, - отметил Кирьянов. - Это позволит им лучше ориентироваться, например, в неблагоприятных погодных условиях - сильного тумана, ливня. Уверен, что нововведение поможет сделать наши дороги безопаснее, и эта превентивная мера окажется действенной, благоприятно скажется на ситуации с аварийностью".

"Мы неоднократно выступали с предложениями сделать ближний свет фар обязательным, и отрадно, что наша инициатива нашла поддержку и одобрение", - подчеркнул генерал.

Также принятые поправки вводят в оборот новый термин "дневные ходовые огни", его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года. "Дневными ходовыми огнями уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины”.

Сел за руль - пристегнись! Исключений больше нет

С 20 ноября всем российским водителям, которые сели за руль, придется пристегиваться в обязательном порядке. Эта норма предусмотрена поправками в Правила дорожного движения (ПДД), которые были внесены Правительством Российской Федерации.

"В настоящее время не пристегиваться ремнями безопасности имеют право только две категории водителей - инструкторы, обучающие вождению, во время занятий, и в населенных пунктах водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску", - пояснил Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов. "С 20 ноября исключений не будет", - отметил он.

"Мною и ранее было дано указание всем сотрудникам ГИБДД пристегиваться в обязательном порядке, - сказал генерал. - Ведь в данном случае речь идет о жизни и здоровье водителей. Согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50% снижает тяжесть последствий при ДТП". В качестве примера он привел Японию, где посчитали, что применение ремней позволяет избежать гибели в 70 случаях ДТП из 100.

"Еще несколько лет назад российские водители, несмотря на все увещевания и разъяснительную работу, пристегивались крайне неохотно, но после увеличения штрафа за неиспользование ремней безопасности большинство водителей и пассажиров стали пристегиваться, и как результат снизилась тяжесть последствий при ДТП", - сообщил генерал.

По его словам, Госавтоинспекция даже провела специальную социальную кампанию, призывающую водителей активнее использовать ремни безопасности. В рамках нее был создан видеоролик, который затем транслировали российские телеканалы. В нем было показано страшное ДТП, в котором погибли родители маленькой девочки. В машине был пристегнут только ребенок, поэтому и остался жив.

Госавтоинспекция поможет водителям освоить "Круг"

Госавтоинспекция МВД России поможет водителям как можно быстрее освоить новые правила проезда перекрестков с круговым движением, которые начнут действовать с 20 ноября.

Сейчас приоритет имеет въезжающий на круг, а после вступления поправок в силу "главными" станут водители, которые уже находятся на кругу - едут по нему или выезжают, но это относится только к перекресткам с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено". Фактически на таких перекрестках правила поменяются с точностью до наоборот. Примечательно, что по аналогичной схеме круговое движение организовано практически во всех европейских странах.

"Когда мы разрабатывали и предлагали эти изменения, то, в первую очередь, заботились о водителях, ведь на участках с круговым движением нередко возникают большие пробки”, - отметил Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов.

"Чтобы водители не путались, когда круг "главный", а когда нет, нужно внимательно смотреть на установленные знаки. При въезде на круг, который является "главным", перед ним в обязательном порядке будут устанавливаться дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено", - подчеркнул Кирьянов. – Также предусмотрены специальные информационные щиты, разъясняющие новые правила".

Кроме того, по его словам, в первое время в районах перекрестков с круговым движением будут дежурить инспекторы ДПС, которые проследят, чтобы все водители четко выполняли новые правила. "Нашими подразделениями на местах сейчас ведется большая разъяснительная работа среди участников дорожного движения, подробные комментарии к вступающим в силу поправкам регулярно публикуются в СМИ, поэтому надеемся, что особых проблем не возникнет", – добавил глава Госавтоинспекции.

Кирьянов отметил, что при подготовке этого изменения в ПДД учитывался и зарубежный опыт. "Дело в том, что сегодня во всех европейских странах круговое движение организовано по принципу приоритета находящихся на кругу, а въезжающие должны уступить им дорогу, - пояснил Виктор Кирьянов. - То есть фактически мы постепенно переходим на правила, по которым уже много лет ездят за границей. Это поможет и нашим гражданам, и иностранцам не путаться и ездить во всех странах одинаково".

Комментарий В. Кирьянова к изменениям в КоАП РФ, вступающим в силу с 21 ноября 2010 г.

Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2010 года N 175-ФЗ вступает в силу в 3 этапа:

6 августа 2010 года вступают в силу следующие изменения:

Частью 1 статьи 12.2 Кодекса за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками устанавливается ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей (в настоящее время — предупреждение или штраф 100 рублей). При этом, в связи с внесением корректив в части исключения слова "зарегистрированным", к ответственности можно будет привлекать, в том числе, и водителей, управляющих автомобилями с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта регистрационными знаками "ТРАНЗИТ".

В часть 2 статьи 12.2 Кодекса вводится ответственность за управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков (имеется ввиду случай, когда все имеющиеся на транспортном средстве регистрационные знаки установлены не в тех местах, которые предназначены для их установки) либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию (всевозможные пленки, сетки, шторки и подобные приспособления, позволяющие скрывать государственный регистрационный знак).

Данные поправки введены в связи с многочисленными попытками водителей скрыть регистрационные знаки своих транспортных средств с целью избежания ответственности, когда нарушение фиксируется работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее — автоматическая видеофиксация).

Ответственность за указанные нарушения, как и за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, будет наступать в виде административного штрафа в размере 5000 рублей либо лишения права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.

Исключается норма, предусмотренная частью 4 статьи 29.5 Кодекса, позволявшая рассматривать дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, по месту учета транспортного средства.

Указанная норма не имела практического применения, поскольку Кодексом не предусмотрена возможность заявления ходатайства о соответствующей пересылке. Таким образом, дело об административном правонарушении теперь будет рассматриваться либо по месту его совершения, либо, в случае удовлетворения соответствующего ходатайства, по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности.

Статья 29.5 Кодекса дополняется частью 5, устанавливающей, что при автоматической видеофиксации административного правонарушения соответствующее дело рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы со стационарных или мобильных комплексов. Данное изменение необходимо в связи с созданием центров видеофиксации, в которые поступает информация с приборов, находящихся в различных муниципальных образованиях.

Статья 29.10 Кодекса дополняется частями 6 и 7, предусматривающими при автоматической видеофиксации оформление постановления с приложением полученных материалов в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждается электронной цифровой подписью, а копия такого постановления изготавливается путем распечатывания данного электронного документа на бумажный носитель.

В соответствии с поправками, внесенными в часть 3 статьи 28.6 и часть 2 статьи 29.11 Кодекса, копия постановления по делу об административном правонарушении будет высылаться участникам производства по делу в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления по почте заказным почтовым отправлением.

Данная поправка вводится для избежания ситуаций, не позволяющих установить дату вступления постановления в законную силу. В отличие от обычной почты, заказные почтовые отправления обеспечивают возможность четко отследить дату их получения адресатом.

23 сентября 2010 года вступает в силу следующее изменение:

В статью 12.5 Кодекса вводится часть 3.1, устанавливающая ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (имеется ввиду чрезмерная тонировка лобового стекла и передних боковых стекол). Административный штраф за это нарушение составит 500 рублей (в настоящее время — предупреждение или штраф 100 рублей по части 1 той же статьи).

Вступление данной нормы в силу с 23 сентября связано с введением в действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720. Данным регламентом, в частности, уточняются особенности тонировки стекол транспортных средств, которая может осуществляться, в том числе, покрытием стекол прозрачными цветными пленками.

21 ноября 2010 года вступают в силу следующие изменения:

Путем исключения из диспозиции части 3 статьи 12.15 Кодекса и включения в часть 4 данной статьи "выезда на трамвайные пути встречного направления" усиливается ответственность за совершение указанного деяния. Ответственность за это нарушение, как и за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, будет наступать в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Кроме того, в целях пресечения выезда в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, санкция части 4 статьи 12.15 Кодекса дополнена штрафом в размере 5000 рублей, который будет налагаться за совершение указанного деяния, зафиксированного исключительно при помощи средств автоматической видеофиксации.

Норма, предусмотренная статьей 12.16 Кодекса ("несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги"), переносится в часть 1 той же статьи, при этом устанавливается ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 300 рублей (в настоящее время — предупреждение или штраф 100 рублей).

Норма, находившаяся в части 3 статьи 12.15 Кодекса и предусматривавшая ответственность за выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом или поворотом налево, в связи с внесенными изменениями в Правила дорожного движения (пункт 9.2) включена в новой редакции ("поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги") в часть 2 статьи 12.16 Кодекса. Санкция за правонарушение осталась прежней – штраф от 1000 до 1500 рублей.

Статья 12.16 Кодекса дополняется частью 3, предусматривающей установление ответственности за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа в размере 5000 рублей либо лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

В настоящее время данное нарушение, в соответствии с позицией, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18, наказывается по части 4 статьи 12.15 Кодекса, предусматривающей ответственность в виде исключительно лишения права управления.

Выделяя указанное нарушение в отдельную норму, законодателем было принято решение об установлении штрафа в размере 5000 рублей в качестве альтернативного наказания. Данная мера связана с тем, что во многих городах идет изменение схем организации дорожного движения, вводится одностороннее движение на участках дорог, ранее являвшихся двухсторонними, и нарушения водителей зачастую вызваны не умыслом, а невнимательностью, когда человек едет знакомым маршрутом и действует, что называется, "по привычке", не замечая установленные знаки, запрещающие въезд в нужном ему направлении. У подобных "зазевавшихся" водителей теперь будет шанс не лишаться сразу же права управления транспортным средством, а на первый раз ограничиться наказанием в виде существенного административного штрафа, что заставит их в будущем быть за рулем значительно внимательнее.

Интервью

Анастасия Ракова: за последние 13 лет количество многодетных семей в Москве увеличилось втрое
Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Президент ПАО "Элемент": мер поддержки микроэлектроники достаточно, главное - наполнить их финансированием
Зампред Банка России: нельзя допускать толерантности к тому, что кто-то на рынке имеет доступ к информации раньше других
Глава департамента Минфина: у нас нет задачи сделать удобно только заказчикам, мы должны думать и о поставщиках
Глава совета директоров "БурСервиса": Период стабилизации пройден, теперь мы на пути к технологическому суверенитету
Глава НАУФОР: стимулы для инвестиций на рынке капитала должны быть больше, чем для депозитов
Адгур Ардзинба: в Абхазии не было, нет и не может быть антироссийских настроений