Рассчитываем, что Сенат США не будет откладывать голосование по новому Договору СНВ

Замглавы МИД РФ Сергей Рябков в интервью "Интерфаксу" рассказал о том, когда может быть ратифицирован договор СНВ Сенатом Конгресса США

Рассчитываем, что Сенат США не будет откладывать голосование по новому Договору СНВ
Рассчитываем, что Сенат США не будет откладывать голосование по новому Договору СНВ
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 22 октября. INTERFAX.RU - Заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков дал интервью корреспонденту агентства "Интерфакс" в Брюсселе Виктору Онучко.

- Сергей Алексеевич, когда может быть завершена совместная работа России и США по оценке ракетных угроз?

- Это важная тема в нашем диалоге с США. Конкретные сроки с точностью до недели и тем более - до дня, разумеется, никто назвать не может. Не потому, что это что-то секретное или конфиденциальное. Просто не ясно, когда эта работа завершится.

Но перед нами - перед МИД России, перед коллегами из других ведомств, так же, как я понимаю, и перед нашими американскими партнерами, поставлена задача руководством наших стран завершить эту работу до конца текущего года, и возможности для этого имеются. Работа над соответствующим документом находится в продвинутой стадии.

- Когда, по российским оценкам, может быть ратифицирован договор СНВ Госдумой и Сенатом США? Не снизятся ли после промежуточных выборов 2 ноября в Конгресс США шансы на ратификацию?

- Мы надеемся и даже рассчитываем на то, что Сенат Конгресса США проголосует в полном составе по ратификационному пакету документов в ходе предстоящей в конце ноября технической сессии. Предпосылки для этого есть, вопрос слишком важен, чтобы его откладывать дальше.

Мы обращаем внимание на то, что администрация президента Обамы, ведомства, которые были причастны со стороны США к переговорам, приведшим к заключению данного договора, очень активно работают с сенаторами и сенатом в целом в пользу достижения этого результата. И мы рассчитываем, что именно так оно и получится и что вопрос не уйдет в повестку дня будущего года.

Что касается нас, то давно известно, что российская сторона синхронизирует ратификационные процедуры. На данный момент можно сказать, что мы идем вровень. После голосования в сенатской комиссии по иностранным делам в Вашингтоне по проекту договора американцы нас догнали. Как известно, голосование по нашему ратификационному пакету состоялось в профильных комиссиях Государственной Думы еще в июле, и теперь вопрос состоит в том, как своевременно и синхронно завершить все и в США, и в России.

Мы рассчитываем на то, что и этот вопрос будет закрыт до конца текущего года в обеих странах, так же, как и вопрос с докладом о совместной оценке ракетных вызовов.

- Может ли быть в будущем заключен обязывающий договор с США по ПРО?

- Я не ясновидящий и не думаю, что в мире есть кто-то, кто взялся бы сейчас предсказывать, что нам принесет будущее. В свое время выход США из тогдашнего договора по ПРО стал сильным ударом по самому фундаменту стратегической стабильности в мире.

Не случайно работа над договором по СНВ, новым договором, который предполагает значительные сокращения стратегических наступательных вооружений, шла с особыми трудностями именно в аспекте взаимосвязи СНВ и ПРО.

Мы обращаем внимание на те сигналы, которые поступают сейчас из Конгресса, из Сената в частности, со стороны Республиканской партии относительно недопустимости каких бы то ни было шагов в будущем, которые могли бы в той или иной мере ограничить развитие американских противоракетных программ.

Мы с уважением относимся к этой позиции, но мы делаем из нее собственные выводы. И никто не может лишить нас права делать такие выводы. Один из этих выводов - это возможность для Российской Федерации выйти из будущего договора, если он вступит в силу, в ситуации, когда развитие американских систем противоракетной обороны будет реальным образом ставить под угрозу интересы безопасности Российской Федерации.

- Когда могут возобновиться переговоры Ирана и "шестерки" международных посредников?

- Иранской стороне предложено провести следующую встречу в формате высокого представителя Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон в сопровождении политдиректоров "шестерки" с секретарем Высшего совета национальной безопасности Ирана Саидом Джалили на неделе с 15 ноября.

Мы призываем наших иранских друзей и коллег в позитивном ключе официально отреагировать на это приглашение и направить в офис госпожи Эштон подтверждение о готовности провести такую встречу. Это было бы очень своевременным и нужным сигналом о готовности всех сторон реально продвигаться по переговорному пути, сторонником и активным адвокатом которого всегда выступала и выступает Российская Федерация.

Интервью

Анастасия Ракова: за последние 13 лет количество многодетных семей в Москве увеличилось втрое
Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Президент ПАО "Элемент": мер поддержки микроэлектроники достаточно, главное - наполнить их финансированием
Зампред Банка России: нельзя допускать толерантности к тому, что кто-то на рынке имеет доступ к информации раньше других
Глава департамента Минфина: у нас нет задачи сделать удобно только заказчикам, мы должны думать и о поставщиках
Глава совета директоров "БурСервиса": Период стабилизации пройден, теперь мы на пути к технологическому суверенитету
Глава НАУФОР: стимулы для инвестиций на рынке капитала должны быть больше, чем для депозитов
Адгур Ардзинба: в Абхазии не было, нет и не может быть антироссийских настроений