Google, прямо сейчас
Директор по продуктам Google Том Стоки в интервью "Интерфаксу" рассказал, чем и кому будет полезна стартовавшая двенадцатого февраля новая услуга от Google
Москва. 12 февраля. INTERFAX.RU – Компания Google запустила сегодня в русскоязычной версии новую функцию, которая получила название "Прямо сейчас". Эта функция позволяет показывать в результатах поиска заголовки новостей и блог-постов, опубликованных всего несколько секунд назад, а также актуальные обновления таких популярных социальных сервисов, как Twitter, Facebook и MySpacе. О том, кому будет полезна новая услуга, какие возможности она открывает для пользователей сервиса, и как эта функция будет совершенствоваться в будущем "Интерфаксу" рассказал Директор по продуктам Google Том Стоки.
- Новая услуга "Прямо сейчас", которая сегодня появилась на русскоязычной версии Google, уже была реализована на англоязычной версии? Если да, то, какой была первая реакция от пользователей Google?
- Да, англоязычная версия "Прямо сейчас" - Latest Results была запущена пару месяцев назад, в декабре прошлого года, и те отзывы, которые мы пока получили от пользователей, нас очень радуют. Пользователи сочли очень полезной возможность получать информацию о важном событии сразу, как только оно произошло; им нравится получать в реальном времени информацию о спортивных мероприятиях и телепрограммах в эфире.
- На кого рассчитана новая услуга? Опишите, пожалуйста, этого юзера.
- Новая функция будет полезна всем, кто хочет быть в курсе самых последних новостей. Раньше результаты поисковой выдачи не всегда носили динамический характер. Например, если вы ищете информацию о стихийных бедствиях или других новостях, которые стали актуальными за последние несколько дней, материал, содержащийся в новостных заметках, блог-постах или твитах, может оказаться самым релевантным. Кроме того, функция "Прямо сейчас" позволяет следить в режиме реального времени за тем, как развивается то или иное событие и как пользователи реагируют на него.
Эта функция может быть полезной также и для получения в реальном времени информации о событии, происходящем в данный момент. Например, во время футбольного матча можно узнать, как комментируют игру болельщики. Похожим образом это работает и для телешоу, концертов или других "живых" мероприятий.
Каждый из нас вводил в окно поиска запросы, касающиеся самых последних событий. Вы когда-нибудь хотели узнать о недавней свадьбе знаменитостей? Или о громком политическом скандале? Или, не дай Бог, о стихийном бедствии? И таких примеров множество. С помощью функции "Прямо сейчас" мы значительно повышаем качество поиска, давая более релевантные ответы на те поисковые запросы, которые актуальны для вас в настоящее время. Поэтому нам кажется, что если вы уже сейчас используете поисковые системы, эта функция может вам пригодиться.
- Чем эта услуга полезна в первую очередь?
- В первую очередь эта услуга позволяет получать самую свежую информацию о предмете вашего поиска, в форме твитов, блогпостов, новостей или из других источников
Эта функция не только автоматически включается для некоторых результатов, но и позволяет интернет-пользователю получать только самые последние данные при выборе опции поиска "Прямо сейчас" в боковой панели инструментов.
Новая функция также доступна для iPhone и мобильных телефонов на базе Android. Мобильный поиск в режиме реального времени может быть особенно полезен для локального поиска, когда пользователь интересуется тем, что происходит непосредственно вокруг него. Например, он может быстро выяснить, подходящая ли погода для катания на лыжах в его районе, или получить последние сведения о кинопремьере, прежде чем купить билеты.
- Как новая услуга повлияет на СМИ и структуру передачи информации в целом?
- На наш взгляд, новая функция не так сильно влияет на СМИ в целом. Это в большей степени отражает способ и манеру нашего восприятия информации. Сейчас люди хотят получать самую свежую информацию, и популярность микроблоггинга и социальных сетей – тому доказательство. Последние результаты позволяют увидеть самые свежие блог-посты или записи в социальных сетях прямо в результатах поиска. Теперь пользователям проще следить за происходящим в Сети в данный момент. Таким образом, результаты поиска становятся более актуальными и, в большинстве случаев, более релевантными.
- Как будет отслеживаться оригинальность последней новости?
- Наш поисковый робот путешествует по сети с невероятной скоростью, чтобы передать последние новости. Например уже сегодня, если вы ищете, скажем, "АвтоВАЗ" или "Аватар", наверху страницы результатов вы видите поисковую выдачу "Универсального", как мы его называем, поиска. К примеру, ссылки на заголовки последних новостей по этой теме, некоторые из которых появились в Сети всего лишь пару минут назад. Поэтому мы просто привносим уже существующую технологию в сервис "Прямо сейчас".
- Если это будет перепечатка с информагентства, Google также ее покажет в разделе "Прямо сейчас"?
- Контент, который доступен на сервисе Google Новости, также появится и в разделе "Прямо сейчас".
- Будет ли в поиске по принципу “Прямо сейчас” учитываться авторитетность издания?
- Показывая новостные статьи наряду с блогами и другим контентом, функция "Прямо сейчас", как мы надеемся, предоставит еще более широкий спектр информации. В том числе это относится и к материалам, подготовленным традиционными СМИ, и как следствие, – более авторитетным для пользователя.
- Предполагается как-то совершенствовать или изменять этот новый раздел в будущем?
- Мы заинтересованы в том, чтобы добавить большее число источников и партнеров к функции "Прямо сейчас". Во многом, сервис работает хорошо именно потому, что среди наших партнеров есть такие важные игроки как Twitter, MySpace и другие популярные сервисы. Чем больше партнеров – тем более полный охват сможет обеспечить сервис.
Мы также работаем над улучшением релевантности результатов поиска. Ранжировать информацию, поступающую в режиме реального времени, крайне сложно, и мы будем концентрировать свои усилия в этой области.
- Появятся ли в русской версии Google другие новые функции и разделы? Если да, то когда и какие?
- Абсолютно точно появятся. У нас действуют два российских центра разработки, и мы инвестируем значительные средства в улучшение поиска в России. Хотя мы пока не можем конкретно назвать даты запусков новых сервисов, мы стремимся, чтобы новые функции позволяли нам улучшить скорость, релевантность, удобство и охват результатов поиска. То есть, сделать так, чтобы наши пользователи быстрее и проще находили именно то, что они ищут.
/Интерфакс/