Только отчаянный оптимист может что-то решить на Ближнем Востоке

Посол Израиля в РФ Анна Азари в интервью "Интерфаксу" оценила перспективы возобновления израильско-палестинского диалога

Только отчаянный оптимист может что-то решить на Ближнем Востоке
Только отчаянный оптимист может что-то решить на Ближнем Востоке
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 21 января. INTERFAX.RU - На будущей неделе Россию с визитом посетит председатель Палестинской национальной администрации Махмуд Аббас для встреч с российским руководством. О том, какие ожидания связывают с предстоящими российско-палестинскими переговорами в Израиле,в интервью "Интерфаксу" рассказала посол этой страны в России Анна Азари

- Госпожа Посол, на какие результаты предстоящих российско-палестинских переговоров Вы рассчитываете?

- В этих переговорах есть компонент двусторонних отношений, в который мы не хотим вмешиваться. Но главный результат, которого хотелось бы достичь, - это возвращение к переговорам. Мы очень надеемся, что Россия сможет повлиять на Махмуда Аббаса в этом направлении.

Нам кажется, что нельзя позволять сохраняться застою, паузе в мирном процессе. Очень важно просто сесть за стол переговоров и возобновить диалог.

- Это зависит прежде всего от палестинской стороны?

- Конечно, потому что Израиль призывает к диалогу. Сейчас сложилась довольно странная ситуация. Вы знаете, что диалог шел очень долго с предыдущим правительством Израиля, хотя не было никакого моратория на поселенческую деятельность.

Вместо того чтобы сидеть за столом и говорить о будущем, мы обсуждаем какие-то предварительные требования для того, чтобы начать переговоры. Это напоминает ситуацию с Сирией, с которой также ведутся переговоры о переговорах. Нам бы хотелось свернуть с этой тропинки, ведущей в никуда, на большую дорогу переговоров.

- То есть переговоры без предварительных условий?

- Да. Правительство Израиля в последние месяцы сделало большие шаги в сторону палестинцев. Это и принятие моратория на 10 месяцев на поселенческую деятельность, и открытие многих блокпостов, и улучшение экономической ситуации на Западном берегу реки Иордан. Нам бы хотелось сесть за стол переговоров и вести разговор по существу.

- Вы выразили надежду, что российская сторона сумеет убедить палестинцев пойти на такие переговоры.

- Насколько я знаю, все члены "квартета" (международных посредников – РФ, США, ЕС и ООН – "ИФ") пытаются прекратить движение в никуда и вернуть стороны за стол переговоров. Я надеюсь, что и приезд Махмуда Аббаса в Россию будет использован в том же направлении.

- Говорят о том, что для возобновления переговорного процесса необходимо прежде восстановить единство палестинцев с тем, чтобы те, кто участвует в переговорах, могли вести их от имени всего палестинского народа. В связи с этим, насколько дееспособной и договороспособной Вы считаете нынешнюю Палестинскую администрацию и ее руководителя?

- То, что сейчас не ведется переговорный процесс, это следствие негативной оценки палестинцами нынешнего правительства Израиля. Мы со своей стороны хотим разговаривать с Махмудом Аббасом и его администрацией.

Конечно, вопрос сектора Газа висит в воздухе, потому что речь идет о принципе двух государств для двух народов, а власть террористической организации ХАМАС в секторе Газа этому принципу противоречит.

Тем не менее, я считаю, что это не должно препятствовать проведению серьезных переговоров. Если переговоры будут результативными, то, может быть, Махмуду Аббасу будет даже легче восстановить власть над всеми палестинскими территориями.

- Посол Палестины в РФ высказался за принятие новой резолюции СБ ООН, которая бы установила временные сроки для переговорного процесса. Он также считает, что СБ ООН должен принудить Израиль прекратить шаги, препятствующие мирному урегулированию, прежде всего поселенческую деятельность. Ваш комментарий.

- Все, что было достигнуто в мирном процессе на Ближнем Востоке, было достигнуто путем переговоров.

Мне кажется, надо сделать выбор: либо садиться за стол переговоров, и тогда шансы получить многое из того, чего добиваются палестинцы, велики, либо вести пропагандистскую войну, к которой я причисляю и разного рода предложения об очередных решениях в ООН.

Нам бы хотелось видеть реальный прогресс в регионе, а не очередную декларацию, потому что я не думаю, что мира можно добиться принудительным путем.

- То есть Вы считаете, что в такой резолюции нет необходимости?

- Конечно. Это чисто пропагандистский акт палестинцев. В это же время мы могли бы уже сидеть и обсуждать реальные решения.

- Как Вы в целом оцениваете перспективы возобновления переговоров с палестинцами?

- Чтобы что-то решить на Ближнем Востоке, надо быть отчаянным оптимистом в любом случае. Большинство израильтян к этой категории принадлежат.

Так как Израиль готов сесть за стол переговоров, и "квартет" побуждает стороны к их возобновлению, мы надеемся, что это произойдет в ближайшее время.

Интервью

Анастасия Ракова: за последние 13 лет количество многодетных семей в Москве увеличилось втрое
Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Президент ПАО "Элемент": мер поддержки микроэлектроники достаточно, главное - наполнить их финансированием
Зампред Банка России: нельзя допускать толерантности к тому, что кто-то на рынке имеет доступ к информации раньше других
Глава департамента Минфина: у нас нет задачи сделать удобно только заказчикам, мы должны думать и о поставщиках
Глава совета директоров "БурСервиса": Период стабилизации пройден, теперь мы на пути к технологическому суверенитету
Глава НАУФОР: стимулы для инвестиций на рынке капитала должны быть больше, чем для депозитов
Адгур Ардзинба: в Абхазии не было, нет и не может быть антироссийских настроений