Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

На НРФ обсудили перспективы интернет-рекламы

Национальный рекламный форум (НРФ"8) состоялся в восьмой раз и стал рекордным по посещаемости: с 12 по 15 ноября его посетили 9 тыс. человек. Всесторонний обзор тенденций в цифровых коммуникациях состоялся в рамках специального дня НРФ"8. День digital прошел при поддержке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).

На площадке форума участники отметили среди важных трендов рынка интернет-рекламы — инновационные сегменты, инвестиции в создание нового инвентаря, перепозиционирование площадок, инвестиции в ИИ, рост бюджетов из БРИКС и дружественных стран. 

Руководитель департамента по работе с клиентами Mediascope Ирина Суанова рассказала, что по данным исследовательской компании, аудитория интернета в октябре 2024 составляет 103 млн человек — это 85% россиян старше 12 лет. E-com является одной из ключевых активностей пользователей в интернете: 80% россиян заходят на e-com площадки хотя бы раз в месяц. Однако, наибольшую долю времени в интернет-активности россиян занимают социальные сети и блоги (21%), видеоресурсы (19%) и мессенджеры (18%). 

По словам директора департамента стратегии и развития рекламных продуктов ГПМ Реклама (сейлз-хаус "Газпром-Медиа) Алексея Филии, объем потребления цифрового ТВ на фоне замедления YouTube уже несколько месяцев подряд растет на 30%. Эксперт отметил, что создавать бренды 30 лет назад было легко и удобно. В современных реалиях создание и развитие брендов – нетривиальная, но все еще решаемая задача, и компания видит свою ключевую задачу в сохранении доступного качественного инвентаря для брендов.

Директор по продажам ключевым клиентам и партнерам Яндекса Виктория Кинаш рассказала, что в среднем житель России проводит в интернете за сутки 4 часа 57 минут. Она подчеркнула, что развитие пользовательских инструментов станет трендом на ближайшие несколько лет. Чтобы бренды имели возможность продавать через контент, необходимо развивать технологические self-service инструменты, заключать партнерства с крупнейшими e-com игроками, а также вести активную работу с блогерами. В свою очередь, директор по новым инициативам VK Мария Добромильская сообщила, что 66% потребителей в 12 раз больше доверяют контенту, созданному пользователями, а не брендом. 

Также эксперты обсудили мультипликативный эффект от кроссканальных коммуникаций. В частности, управляющий директор объединенного Департамента медиа Wildberries & Russ Борис Пешняк отметил, что рекламные форматы должны следовать за аудиторией: наружная реклама стала цифровым медиа — доля DOOH в рекламных бюджетах достигла 72%. Опыт Wildberries & Russ доказывает: совмещение e-com инструментов и наружной рекламы качественно меняет воронку продаж, и рост продаж стоит ожидать только в том случае, если он вызван сочетанием продвижения и имиджевой активности.

По мнению директора по медиапродажам Авито Якова Пейсахзона, ритейл-медиа стоит воспринимать в роли двигателя рекламного прогресса. Прежде всего, это обусловлено локализацией бизнеса и ростом новых игроков. А директор по развитию бизнеса МТС Ads Никита Фоминов считает, что потребности рекламодателя может удовлетворить такой инструмент, как Telegram Ads, так как реклама в нем максимально нативна и понятна пользователю. 

Участники дискуссий по e-com выразили уверенность, в том, что регионы России, развитие других маркетплейсов, увеличение количества сервисных платформ и популяризация click-out форматов — ключевые драйверы роста индустрии электронной коммерции. При этом, динамика прироста количества селлеров снижается, что сигнализирует о насыщении рынка.

В ходе большого ECOM саммита операционный директор Easy Commerce Андрей Волков представил прогноз объема E-retail Media в 2025 году, по подсчетам профильного комитета АРИР, он составит +45%: рост сегмента замедляется, но он остается двукратным. 

Специалисты отрасли придерживаются единой позиции - сегменту электронной коммерции необходима общая система измерений. В настоящее время отсутствие единого понимания аналитики осложняет планирование для клиентов.

Кроме того, экспертами были затронуты такие аспекты Retail Media, как рост популярности CTV, важность качественной аналитики, борьба с невалидным трафиком и поиск новых форматов, способных привлечь внимание потребителя в эпоху "баннерной слепоты".

Подробнее на сайте мероприятия.

Новости в разделах
В миреСША заранее получили от РФ информацию о запуске ракеты "Орешник"США заранее получили от РФ информацию о запуске ракеты "Орешник"Все новости
ЭкономикаВ Минфине повышение ставки по налогу на прибыль для "Транснефти" объяснили ее монопольным положениемВ Минфине повышение ставки по налогу на прибыль для "Транснефти" объяснили ее монопольным положениемВсе новости
В РоссииВладимир Путин об атаках западных дальнобойных ракет по территории РФ. ГлавноеВладимир Путин об атаках западных дальнобойных ракет по территории РФ. ГлавноеВсе новости
СпортФедерация тяжелой атлетики России выдвинула Дегтярева на пост главы ОКРФедерация тяжелой атлетики России выдвинула Дегтярева на пост главы ОКРВсе новости
КультураКартина Магритта "Империя света" продана на аукционе за рекордные $121,2 млнКартина Магритта "Империя света" продана на аукционе за рекордные $121,2 млнВсе новости

Фотогалереи