На НРФ обсудили перспективы интернет-рекламы
Национальный рекламный форум (НРФ"8) состоялся в восьмой раз и стал рекордным по посещаемости: с 12 по 15 ноября его посетили 9 тыс. человек. Всесторонний обзор тенденций в цифровых коммуникациях состоялся в рамках специального дня НРФ"8. День digital прошел при поддержке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).
На площадке форума участники отметили среди важных трендов рынка интернет-рекламы — инновационные сегменты, инвестиции в создание нового инвентаря, перепозиционирование площадок, инвестиции в ИИ, рост бюджетов из БРИКС и дружественных стран.
Руководитель департамента по работе с клиентами Mediascope Ирина Суанова рассказала, что по данным исследовательской компании, аудитория интернета в октябре 2024 составляет 103 млн человек — это 85% россиян старше 12 лет. E-com является одной из ключевых активностей пользователей в интернете: 80% россиян заходят на e-com площадки хотя бы раз в месяц. Однако, наибольшую долю времени в интернет-активности россиян занимают социальные сети и блоги (21%), видеоресурсы (19%) и мессенджеры (18%).
По словам директора департамента стратегии и развития рекламных продуктов ГПМ Реклама (сейлз-хаус "Газпром-Медиа) Алексея Филии, объем потребления цифрового ТВ на фоне замедления YouTube уже несколько месяцев подряд растет на 30%. Эксперт отметил, что создавать бренды 30 лет назад было легко и удобно. В современных реалиях создание и развитие брендов – нетривиальная, но все еще решаемая задача, и компания видит свою ключевую задачу в сохранении доступного качественного инвентаря для брендов.
Директор по продажам ключевым клиентам и партнерам Яндекса Виктория Кинаш рассказала, что в среднем житель России проводит в интернете за сутки 4 часа 57 минут. Она подчеркнула, что развитие пользовательских инструментов станет трендом на ближайшие несколько лет. Чтобы бренды имели возможность продавать через контент, необходимо развивать технологические self-service инструменты, заключать партнерства с крупнейшими e-com игроками, а также вести активную работу с блогерами. В свою очередь, директор по новым инициативам VK Мария Добромильская сообщила, что 66% потребителей в 12 раз больше доверяют контенту, созданному пользователями, а не брендом.
Также эксперты обсудили мультипликативный эффект от кроссканальных коммуникаций. В частности, управляющий директор объединенного Департамента медиа Wildberries & Russ Борис Пешняк отметил, что рекламные форматы должны следовать за аудиторией: наружная реклама стала цифровым медиа — доля DOOH в рекламных бюджетах достигла 72%. Опыт Wildberries & Russ доказывает: совмещение e-com инструментов и наружной рекламы качественно меняет воронку продаж, и рост продаж стоит ожидать только в том случае, если он вызван сочетанием продвижения и имиджевой активности.
По мнению директора по медиапродажам Авито Якова Пейсахзона, ритейл-медиа стоит воспринимать в роли двигателя рекламного прогресса. Прежде всего, это обусловлено локализацией бизнеса и ростом новых игроков. А директор по развитию бизнеса МТС Ads Никита Фоминов считает, что потребности рекламодателя может удовлетворить такой инструмент, как Telegram Ads, так как реклама в нем максимально нативна и понятна пользователю.
Участники дискуссий по e-com выразили уверенность, в том, что регионы России, развитие других маркетплейсов, увеличение количества сервисных платформ и популяризация click-out форматов — ключевые драйверы роста индустрии электронной коммерции. При этом, динамика прироста количества селлеров снижается, что сигнализирует о насыщении рынка.
В ходе большого ECOM саммита операционный директор Easy Commerce Андрей Волков представил прогноз объема E-retail Media в 2025 году, по подсчетам профильного комитета АРИР, он составит +45%: рост сегмента замедляется, но он остается двукратным.
Специалисты отрасли придерживаются единой позиции - сегменту электронной коммерции необходима общая система измерений. В настоящее время отсутствие единого понимания аналитики осложняет планирование для клиентов.
Кроме того, экспертами были затронуты такие аспекты Retail Media, как рост популярности CTV, важность качественной аналитики, борьба с невалидным трафиком и поиск новых форматов, способных привлечь внимание потребителя в эпоху "баннерной слепоты".
Подробнее на сайте мероприятия.