Эксперты подведут итоги развития ритейл рынка на конференции "UPGRADE года 2024"
Сообщество ритейлеров UPGRADE проведет ежегодную конференцию компаний отрасли — UPGRADE года 2024 4 декабря в Москве. Эксперты подведут итоги, обсудят актуальные тренды отрасли, отметят быстро растущие бизнес-модели и ритейл-форматы, наградят победителей рейтинга доставки PIM.Index.
"Сегодня мы видим беспрецедентно высокие темпы роста маркетплейсов. Если у десятки лидеров российского ритейла динамика продаж за первую половину 2024-го достигла 22,2% год к году, то у маркетплейсов тот же показатель составил 72%. То есть они растут почти в 3,5 раза быстрее", - сказал генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров.
По его словам, доля топ-10 в общем розничном товарообороте страны без учета автомобилей и моторного топлива за 12 месяцев приросла на 1,65 процентных пункта, а маркетплейсы прибавили свое влияние на рынке на 4,8 процентных пункта. Важно также отметить, что, если ритейлеры FMCG растут довольно динамично, то даже самые крупные игроки non-food сегмента не успевают за ростом инфляции.
В свою очередь продюсер UPGRADE и NEW RETAIL FORUM Влад Широбоков отметил, рынок стремительно меняется, нельзя игнорировать важнейшие долгосрочные вызовы — консолидацию рынка и увеличение роли топ100 ритейлеров, нехватку и удорожание сотрудников любой квалификации, усложнение технологической инфраструктуры.
"Онлайн игроки, маркетплейсы растут значительно быстрее рынка не только потому, что покупатели все больше и больше покупают в онлайне, но и потому, что первыми стали развивать бизнес-модели, дающими адекватные ответы на глобальные вызовы, находили технологические и операционные решения для быстрой адаптации и запуска новых ритейл форматов, выхода на смежные рынки", - подытожил он.
На конференции участники обсудят ситуативные факторы и долгосрочные тренды, влияющие на динамику ритейл рынка, а также вопросы выбора новых бизнес-моделей и стратегического планирования в условиях неопределенности. Эксперты поговорят о том, в какие технологии и бизнес-процессы инвестируют ритейлеры, рассмотрят риски для долгосрочного роста ритейла и маркетинговые стратегии лидеров рынка.
Среди спикеров представители компаний: X5 Group, Вкусвилл, ВсеИнструменты, Melon Fashion Group, INFOLine, Lamoda, Ozon и другие.
Более подробная информация по ссылке.